Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемФаина Горновская
1 Педагогический проект ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» ТОГБОУ СПО «ТАМБОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ. М.С.СОЛНЦЕВА» СВИСТУНОВОЙ ОЛЬГИ МИХАЙЛОВНЫ
2 «Преподавание всякого предмета должно идти таким путём, чтобы на долю воспитанников осталось столько труда, сколько могут одолеть его молодые силы » К.Д.Ушинский
3 Актуальность В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности обучения и определяющей в качестве одного из направлений формирования ключевых компетентностей обучающихся, особо остро встает проблема реализации поставленных задач с учетом профориентационного характера дисциплины.
4 Противоречия С одной стороны – В современных условиях жизни требуются активные, творчески мыслящие специалисты. С одной стороны – В современных условиях жизни требуются активные, творчески мыслящие специалисты. С другой стороны – Наблюдается слабая разработанность проб- лемы активизации творческой и познавательной деятельности студентов в процессе обучения. Способ разрешения противоречий – это использование технологии опорных конспектов.
5 Проблема исследования 1. Пассивность обучающихся на уроке. 2. Отсутствие мотивации к изучению дисциплины. Все это приводит к снижению качества знаний.
6 Развитие предметных и метапредметных компетенций обучающихся. Цель исследования
7 Задачи 1. Освоить знания о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики. 3. Развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием современных информационных технологий и опорных конспектов. 2. Овладеть умениями проводить наблюдения планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разно- образных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации.
8 Задачи 4. Воспитать убежденность в возможности познания законов природы; необходимость сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания. 4. Воспитать убежденность в возможности познания законов природы; необходимость сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания. 5. Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач, выполнения лабораторных работ.
9 Участники проекта
10 Этапы осуществления проекта Подготовительный этап учебный год Подготовительный этап учебный год Деятельный этап учебный год Деятельный этап учебный год Завершающий этап Представление результатов, анализ и обобщение Завершающий этап Представление результатов, анализ и обобщение
11 Подготовительный этап Изучение и выбор современных образовательных технологий: - технологию опорных конспектов по Шаталову; - технологию развивающего обучения; - технологию перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем (С.Н.Лысенкова); - технологию проблемного обучения (Т.И.Щукина); - технологию психологию коллективного взаимообучения (А.Г.Ривин); - технологию уровневую дифференциацию обучения (В.В.Фирсов); - технологию личностно-ориентированную технологию (Ш.А.Амонашвили
12 Деятельный этап Внедрение технологии опорных конспектов по Шаталову в учебный процесс изучения дисциплины «Физика»
13 Методы исследования Теоретический: информация, проработка литературы Теоретический: информация, проработка литературы Статистический: обработка данных Статистический: обработка данных Имперический: метод наблюдения, опрос, опытная проверка, диагностика результатов Имперический: метод наблюдения, опрос, опытная проверка, диагностика результатов
14 Предполагаемые результаты 1. Повышение уровня учебной мотивации. 2. Повышение качества обучения. 3. Развитие творческих, исследовательских способностей обучающихся. 4. Развитие профессиональных и базовых компетенций обучающихся.
15 План деятельности 1. Активизация мыслительной деятельности обучающихся, а следовательно мотивация к предмету. 2. Формирование навыков восприятия информации, соотнесение её с ранее усвоенной. 3. Развитие умения увидеть большую тему целом виде. 4. Повышение интереса к изучаемому материалу.
16 Мною были разработаны: 1. пакеты лекций для преподавателей; 2. опорные конспекты для обучающихся; 3. презентации.
17 Образовательные результаты обучения: В результате изучения учебной дисциплины «Физика» по данной технологии обучающийся должен знать: смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро; смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
18 Образовательные результаты обучения: В результате изучения учебной дисциплины «Физика» по данной технологии обучающийся должен уметь: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
19 Образовательные результаты обучения: В результате изучения учебной дисциплины «Физика» по данной технологии обучающийся должен уметь: приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. применять полученные знания для решения физических задач; определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
20 Образовательные результаты обучения: В результате изучения учебной дисциплины «Физика» по данной технологии обучающийся должен уметь: измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; для рационального природопользования и защиты окружающей среды.
21 Преимущества 1. По устному опросу на каждом уроке можно узнавать, как ребята усвоили материал, что не поняли, кто не работает, и делать соответствующие выводы. Тот, кто не усвоил материал, должен его пересдать. 2. Опрос на каждом уроке приучает ребят к системной работе, к учебному труду. Пробелов в знаниях становится меньше, ответы получаются хорошими, что стимулирует дальнейшие их занятия. 3. Система комментирования ответов приучает к вниманию, осмыслению происходящего, формирует критический подход. Для разбора ответов требуются знания. Без них дать оценку услышанному нельзя. 4. Взаимооценка воспитывает честность, объективность: перед лицом группы поставить за плохой ответ хорошую оценку товарищу неудобно. Обучающиеся – строгие судьи и действуют по справедливости, поэтому одногруппники на них не обижаются.
22 Показатели достижения результатов и способы диагностики Профессия «Станочник»
23 Показатели достижения результатов и способы диагностики Профессия «Сварщик»
24 Показатели достижения результатов и способы диагностики Профессия «Автомеханик»
25 Показатели достижения результатов и способы диагностики Профессия «Парикмахер»
26 Процесс обучения предмету «физика» с помощью опорных конспектов и схем способствуют росту процента качества знаний, стимулирует процесс обучения, повышает интерес обучающихся к предмету. Применение данной технологии целесообразно использовать в процессе обучения физике. Рефлексия
27 1. Для ликвидации пробелов в знаниях и приобретения новых. 2. Значительно увеличивается объём изучаемого на уроке материала, формируется навык самостоятельной работы, исследовательские умения, обучающиеся показывают более прочные знания и умения по предмету. 3. Использование данной технологии способствует повышению творческого потенциала обучающихся, развитию речи, мышления. 4. Использование опорных конспектов облегчает подготовку к промежуточной и итоговой аттестации.
28 1. Луппов Г.Д.Опорные конспекты и тестовые задания по физике: Книга для учителя. – М.: АО «Учебная литература», – 288 с. 2. Образовательная модель В.Ф.Шаталова как технология интенсивного обучения. 3. Костыко Г.С. Организация развивающего пространства в учреждении профессионального образования//Проф. образование «Столица» (приложение), – 48 с. 4. Шаталов В.Ф. и др. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, Лысенкова С.Н. Метод опережающего обучения. – М.: Просвещение – 192 с. 6. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, том 1. М.: НИИ школьных технологий – 816 с. 7. Поташник М.М. Требования к современному уроку//Методическое пособие. М.: Центр педагогического образования – 271 с Литература
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.