Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАндрей Ушаков
1 Виртуальная реальность современной библиотеки образовательного учреждения Мир стремительно меняется, заново меняя и преобразуя роль школ/вузов, а соответственно, их библиотек, практически рождая их заново… Ноябрь, 2012
2 Неотвратимость изменений в образовании: Технологии Технологии сдвиг технологической парадигмы изменения модели организации образования (в ближайшие 10 лет) когнитивная революция
3 Неотвратимость изменений в образовании: Тренды Тренды - сдвиг к практико-ориентированному образованию, усиление индивидуализации обучения, общий рост международной мобильности, массовое пожизненное образование, ключевая роль сообществ Интернет постоянно призывает нас пересматривать и переосмыслять обучение и образование, изменяя наше представление и о контенте, и о нашей грамотности
4 «Цифровизация» и «открытость» «Цифровизация» образовательного и научного контента - Технологии используются все более и более «облачные», способствуя росту онлайн видео и мультимедиа, развиваются агрегаторы баз знаний в медиа форматах, е-книги и е- учебники Открытость, открытый контент, открытые данные и открытые ресурсы, открытые дистанционные курсы… - наряду с представлениями о прозрачности и легком доступе к данным и информации
5 Знания в «цифре» Центральное место в обучении для старшеклассников и студентов вместо привычных бумажных учебников и учебных материалов, которые можно было получить раньше только в библиотеках, начинает занимать все то, что уже есть в мобильных телефонах... – Интернет-контент
6 Прямая связь… Уровни развития библиотек, и, в частности, школьных и вузовских в различных странах сильно различаются, но результаты многих зарубежных исследований демонстрируют прямую связь между успеваемостью школьников и студентов и деятельностью библиотек тех учреждений, в которых они обучаются
7 «Цифровая» виртуальная библиотека Функции современных библиотек значительно расширяются до междисциплинарных сетевых сообществ, поддерживающихся технологиями, где есть место электронным собраниям ресурсов, он- лайн обучению, самостоятельным исследованиям и творчеству, наставничеству, независимой экспертизе, общению
8 I. Выбираем цели Сделать учебную информацию более доступной участникам педагогического процесса Содействовать сохранению научного и культурного наследия Повысить эффективность педагогической работы и обучения школьников и студентов Создать условия для эффективной самостоятельной учебной деятельности
9 II. Осваиваем новые роли Через блоги, сайты, вики-среды осваиваются новые роли виртуального и «мобильного» библиотекаря – работают с электронными и интернет-каталогами, по отбору и формированию «цифрового» контента, развивают виртуальные справочные службы, консультируют своих учащихся пользователей с помощью мобильных устройств в любое время и в любом месте по поступающим запросам
10 III. Ориентируемся на реальные потребности Получать информацию и собственно доступ к учебному контенту в любое время и в любом месте, используя мобильные устройства Эффективно действовать в учебных проектах и исследованиях с использованием новых технологий Использовать контент творчески, чтобы создавать нечто эксклюзивное - собственные цифровые ресурсы (аудио-, видеоматериалы, интеллектуальные карты, географические карты и др.), возможно, пополняя им фонды библиотеки
11 IY. Формируем новую грамотность и культуру Трансграмотность возникла как необходимость преодолеть "водораздел" между различными видами грамотности, присущими печатному, цифровому и реальному мирам, порождающим многообразие постоянно изменяющихся потребностей людей... Информационная грамотность (цифровая, визуальная, текстовая, технологическая) – основа для использования развивающихся технологий как важного средства обучения в настоящем и будущем. Информационная культура – основа соблюдения этических норм при сборе, оценивании и использовании информации, ответственного и безопасного использования социальных сервисов и инструментов.
12 Y. «Держим в уме» эволюцию цифрового контента За последние несколько лет появились и произвели буквально «революцию»: Мобильные приложения; Открытые образовательные ресурсы; Адаптивный контент; Игровой контент; Электронные учебники; Плейлисты; Сайты для смешанного обучения; Самостоятельно созданные учителями ресурсы и др
13 YI. Прислушиваемся к мнению лидеров 1–2 года: 2-3 года: 4-5 лет: Облачные технологии Облачные технологии 3D-видео Электронные книги Мобильные технологии Расширенная реальность Мобильные телефоны Игровые технологии Индивидуальные обучающие среды Социальные среды Открытый контент Аналитическое обучение Социальные медиа Виртуальные миры Тонкие и гибкие экраны и интерфейсы
14 Примеры виртуальных библиотечных творческих проектов Путешествия по книжным полкам с помощью QR-кодов Разработка электронных читательских дневников Создание «говорящих» аватарок по прочитанным книгам, историям авторов-писателей и поэтов Создание «облаков» из слов различных глав одной книги Разработка совместных Google-карт литературных и историко-литературных путешествий
15 Проблемы внедрения «цифрового» контента и развития виртуальных библиотек Старые поведенческие привычки в преподавании учащимся и студентам и в обслуживании их библиотеками Трудности в принятии новых технологий и трендов образования преподавателями и библиотекарями Привычные формы представления учебных материалов в бумажном формате вместо совместной деятельности в Сети, в сетевом сообществе, сотрудничестве, «сообща» Недоработка в нормативных актах, которые позволили бы свободному распространению библиотеками «цифровых» учебных изданий
16 Решения… С чего начать библиотекарям? – С себя и своего обучения! Продвигать и поощрять чтение книг через умение самостоятельно делать то, что можно будет применить к реальной практике («старые» и «новые» формы работы) Осваивать постоянно меняющуюся и развивающуюся транс грамотность библиотечной среды (С помощью сервисов библиотекарь, выступая «в роли профессионала», обучается правилам соблюдения авторского права и безопасной работы детей в Сети, учится организации своего собственного и своей библиотеки веб-присутствия, и, как «читатель-подросток» принимает участие в сетевых мини-проектах и конкурсах, обучаясь представлять результаты читательских исследований в новом электронном виде. ) Коллективным действиям в сетевом сообществе (самостоятельные усилия и коллективные действия всего сообщества библиотекарей способствуют пониманию каждым того сетевого мира, в котором растут их читатели- подростки)
17 Размышляла вместе с вами о виртуальной реальности современной библиотеки Елена Николаевна Ястребцева, Генеральный директор ООО «КМ- Образование» 8(495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.