Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлексей Шиферов
1 Министерство образования РМ Портфолио Остапенко Любовь Григорьевны, учителя МБОУ «Жуковская СОШ» Зубово- Полянского муниципального района Дата рождения: г. Профессиональное образование: высшее, психолог преподаватель психологии по специальности «Психология», МГУ им. Н.П.Огарева диплома К 7419, дата выдачи 30 сентября 2011 года. Стаж педагогической работы (по специальности): 13 лет Общий трудовой стаж: 16 лет Наличие квалификационной категории: нет Дата последней аттестации: г. Звание: нет
6 Характеристика- представление
7 1. Представление собственного инновационного педагогического опыта nko_ljubov_grigorevna/0-5
9 Описание инновационного педагогического опыта учителя обществознания МБОУ «Жуковская СОШ» Остапенко Любови Григорьевны Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость). Свою систему работы я обозначаю как «Проблемный метод обучения с опорой на умение работы с книгой». Использование данной системы работы считаю актуальной, так как она позволяет включать учащихся в активную познавательную деятельность, а также учитывать, изучать и развивать собственный опыт ребёнка. Она ставит перед собой цель самостоятельного добывания знаний путём творческой деятельности и позволяет достичь устойчивого интереса школьников к учебному труду, развитие их коммуникативных умений и навыков.
10 Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов): В основе моей учебной деятельности лежит стратегия «проблематизации», которая предполагает изложение учебного материала таким образом, чтобы учащиеся могли выявить проблему, найти способы решения, и, наконец, решить. Для этого я обучаю детей «умению видеть проблемы». Начинаю с того, что, начиная с 6 класса, на своих уроках я создаю проблемные ситуации, небольшие, но заставляющие удивляться, искать пути разрешения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведет к развитию творческого мышления. Стратегия «проблематизации» органично вплетается и в систему самоуправления в классе, так как учащиеся, пытаясь решить ту или иную проблему, возникающую в классе, ведут активный творческий поиск, предлагают свои пути разрешения, участвуют в совместной воспитательной деятельности, являются истинными творцами и «коллегами».
11 Наличие теоретической базы опыта: В своей работе использую элементы личностно-ориентированного обучения как проникающей технологии. Изучаю и применяю методику И.С. Якиманской, использую фрагменты педагогической системы А.В. Хуторского для формирования индивидуальной образовательной траектории учащихся. В преподавании обществознания использую технологию реализации индивидуальной траектории учащегося, которая включает в себя этапы: диагностика личностных качеств учащихся; создание учащимися «образа темы», который опирается на фундаментальный образовательный объект; демонстрация личного образовательного продукта учащихся (творческих работ, проектов); рефлексивно-оценочный уровень. Последний является важным методом фиксации и оценивания учебных достижений, потому что включает в себя ответы на вопросы: «Каковы мои главные результаты? Что я понял, чему научился? Как выполнял задания, какими способами? Каковы были основные трудности, как я их преодолевал?». Строю свои занятия, исходя из критериев эффективности личностно-ориентированного урока (вариативность, гибкость, открытость), даю учащимся возможность свободно выбрать средства и формы самовыражения на основе предложенных альтернатив (исследовательская работа в группах, обучение в малых группах, письменная или устная работа, проблемное задание…). Способна гибко изменять план своего воздействия на ученика в зависимости от ситуации и его индивидуальных возможностей. Мною разработан и апробирован цикл уроков и внеклассных мероприятий для старшеклассников, объединённых общей темой: «Устойчивые ценности в неустойчивом мире», включающий такие направления как «Воспитание позитивных качеств личности», «Профилактика домашнего насилия», «Профессиональное самоопределение», «Устойчивое развитие общества». Они проводятся в форме ролевой игры, диспута, конференции, интерактивных упражнений. Разработала программы элективных курсов: «Право как особая система норм» в 10 классе и «Познавательные и логические задания -задачи по обществознанию» в 11 классе. В процессе проведения занятий мною используются возможности аудио-, видео- и компьютерной техники. Для повышения информативности и наглядного сопровождения создаются слайд-презентации в программе PowerPoint. Имею навыки работы в программах World, Excel, которые помогают мне в подготовке и проведении уроков.
12 Ведущая педагогическая идея. Работая по общеобразовательной программе Министерства образования РФ разработала свою педагогическую технологию, направленную на формирование гражданственности, твердой жизненной позиции, толерантности через интенсификацию мыслительной деятельности школьников. Под интенсификацией учитель подразумевает повышенный уровень обучения и воспитания при психологическом комфорте, свободе творчества и мысли. Для этого я ввела в программу новые блоки уроков на развитие аналитического, сравнительного и критического мышления. Использование нетрадиционных форм уроков, форм самовыражения (диалоговая форма, дискуссионная, игровые ситуации с драматизацией сюжета урока) позволяют напрямую обращаться к духовному, чувственному миру ребенка и добиваться положительных результатов.
13 Оптимальность и эффективность средств. Одним из важнейших для себя направлений деятельности определила развитие собственных личностных качеств. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать», сказал в свое время Д. Дидро, а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, не совершенствует свои знания, не идет в ногу со временем. Постоянно повышаю свой уровень знаний по преподаваемым предметам через чтение книг, газет, ресурсов глобальной сети. Думаю, что учащимся более интересен учитель, который не ограничивается рамками содержания параграфа учебника. Приоритетным направлением работы по качественному улучшению уроков истории и обществознания, как основы воспитания разносторонне развитой личности, является сохранение технологий проблемного обучения, личностно-ориентированной, лекционно-семинарской, компьютерной. Решая вопросы интенсификации учебно- воспитательного процесса наряду с традиционными формами урока, я использую уроки-лекции, семинары, уроки творчества, деловые игры, уроки–зачеты, уроки-дискуссии. На уроках обществознания использую такие средства ИКТ: мультимедийные учебные пособия: Основы правовых знаний 8-9 кл. Электронное учебное пособие Обществознание практикум (8-9, кл) Учебное электронное издание. Экономика и право (9-11 кл) Шедевры русской живописи Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. Видеоматериалы на уроки обществознания, презентации по различным разделам и темам обществознания. С помощью ИКТ возможно проведение уроков и внеклассных мероприятий, которые позволяют ярко и образно представить события, помогают лучше понять основы какого-либо явления и процесса в обществе; создание банка учебно-методических разработок, использование Интернет ресурсов. Использование ИКТ, видеофильмов и других технологий приводит к целому ряду положительных эффектов: получая наглядные знания по изучаемым темам, особенно по проблемным, у учащихся стимулируется более ясное представление об изучаемых событиях, фактах, позволяет лучше разобраться в вопросах межличностных, межнациональных отношений людей. Постоянное изучение передового педагогического опыта, инновационных образовательных и педагогических технологий, форм и методов обучения и использование их в своей педагогической практике позволило мне повысить качество и результаты обучения.
14 Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижение обучаемых). Использование данных технологий позволяет создать оригинальный тип урока, востребованный в современном образовательном пространстве и позитивно воспринимаемый в молодёжной аудитории. Это позволяет задействовать различные каналы восприятия информации, что эффективно сказывается на получении личностно значимых знаний учащихся. Своей задачей считаю выведение как можно большего количества учащихся с воспроизводящего уровня на интерпретирующий и увеличение числа творчески работающих личностей. Совместно с учащимися разрабатывается серия дидактических и раздаточных материалов для организации работы в группах по темам, затрагивающим вопросы философии, морали, этики. Технология сотрудничества позволила увеличить количество детей, работающих на творческом уровне, до 18% от общего числа учащихся Все учащиеся успешно обучаются по моему предмету, многие выбирают обществознание для итоговой аттестации и получают при сдаче ГИА и ЕГЭ высокие баллы, что позволяет им поступать в Вузы на бюджетной основе. Я стараюсь проводить занятия в интерактивной форме, чтобы эффективно способствовать вовлечению учащихся в дискуссии, обсуждения, моделирование ситуаций, всесторонний анализ информации, представленный в разных формах.
15 Возможность тиражирования. Опыт работы обобщен и представлен в методическом кабинете МБОУ «Жуковская СОШ», на сайте школы на российском интернет - портале lyubov-grigorevna На заседаниях МО учителей истории и обществознания я охотно делюсь опытом с коллегами, провожу семинары и открытые уроки, делюсь накопленными материалами.
16 2. Реализация деятельности по итогам внутреннего мониторинга Годы Классы Предмет Количе ство учащих ся Писали фактически Оценки Ср. Балл качество знаний % успеваемость и Обществоз нание ,775%100% Обществоз нание ,2100% Обществоз нание 2 224,0100%
18 3. Результаты освоения образовательных программ и динамика достижений учащихся по обществознанию Год обучения КлассКол-во уч-ся Оценки Успеваемость Средний балл Качество знаний Средний показатель за год – 2012 учебный год %3,754%Качество- 71% Средний балл – 3, %4,066,6% %3,775% %3,850% %4,080% %4,2100% 2012– 2013 учебный год %4,060%Качество-74% Средний балл – 3, %4,073% %4,066, %4,0100% %3,666,6% %4,280% 2013– 2014 учебный год % 4,066% Качество-77 % Средний балл – 4, %4,060% %4,073% %4,066, % 4,0100% % 4,0100%
20 4. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения Наименование разработок Год издания Кем утверждены 1Рабочая программа элективного курса по обществознанию в 10 классе «Право как особая система норм» 2012 Школьный педагогический совет МО 2Рабочая программа элективного курса по обществознанию в 11 классе «Познавательные и логические задания -задачи по обществознанию» 2013 Школьный педагогический совет МО
22 5. Участие в проектно- исследовательской или опытно- экспериментальной деятельности Муниципальный уровень: экспериментальная площадка, тема, год открытия Республиканский уровень: экспериментальная площадка, тема, год открытия Российский уровень: экспериментальная площадка, тема, год открытия
23 6. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ Предмет Количество учащихся Количество баллов общество знание 2 61 б. 70 б учебный год
25 Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ учебный год Предмет Количест во учащихся Количество баллов обществоз нание 1 68 б.
27 Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ учебный год Предмет Количест во учащихся Количество баллов обществоз нание 4 59 б. 60 б. 63 б. 65 б.
29 Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ учебный год Предмет Количест во учащихся Количество баллов обществоз нание 1 62 б.
31 7. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА учебный год Фамилия,имя баллыоценка Ср.балл Качество знаний в % 1Егорова Анна 2344,6100
33 8. Качество знаний обучающихся по итогам внешнего мониторинга Годы Классы Предмет Количест во учащихся Писали фактиче ски Оценки Ср. Балл качество знаний % успева емости Общество знание ,25100%
35 9. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде Год Наименование мероприятия Уровень деятельности Число участников Призовые места (в регионе) Олимпиада по обществознанию «Олимпус»- конкурс предметных олимпиад Олимпиада по обществознанию Районный Всероссийский Районный
37 10. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Год Наименование мероприятия Уровень деятельности Число участников Призовые места 2014Дистанционный конкурс по обществознанию проекта «Инфоурок» Всероссийский 22
43 11. Наличие публикаций, включая интернет-публикации Список интернет –публикаций: 1. Урок обществознания в 9 классе «Право ребёнка на частную жизнь». 2. Доклад «Личностно-ориентированное обучение на уроках истории и обществознания». 3. Рабочая программа по обществознанию в 6 классе. 4.Доклад«Формирование толерантных отношений у школьников на уроках и во внеурочной деятельности»( nko_ljubov_grigorevna/0-5)
44 12. Наличие авторских программ, методических пособий Список авторских программ: Название, кем утверждена, год
45 13. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий Дата Место выступления ТемаНазвание мероприятия 2012Педсовет «Современные требования к качеству урока- ориентир модернизации образования» Доклад 2012Кустовое МО «Дифференцированное обучение на уроках истории и обществознания» Доклад 2012Кустовое МО «Социальная структура общества» Открытый урок 2012Кустовое МО «Твой выбор –твое будущее» Внеклассное мероприятие 2013Школьное МО «Мотивация учебной деятельности- основное условие успешного обучения» Доклад 2013Кустовое МО «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Доклад 2013Кустовое МО «Отклоняющееся поведение и социальный контроль» Урок - презентация 2013Кустовое МО «Поклонимся великим тем годам» Внеклассное мероприятие 2014Кустовое МО «Интерактивные возможности современного урока» Доклад 2014Кустовое МО«Право в жизни человека»Открытый урок 2014Кустовое МО«Я хочу знать свои права»Внеклассное мероприятие
49 14. Общественная активность Являюсь членом партии «Единая Россия»
51 15. Профессиональные конкурсы Год Наименование мероприятия Уровень деятельности Результаты 2014Общероссийский конкурс «Лучший современный бинарный урок» Всероссийский Свидетельство
53 16. Награды и поощрения
54 17. Повышение квалификации Название курсов повышения квалификации Количество часов аудиторных занятий Сроки Вид полученного документа 1«Новые тенденции в лингвистическом образовании в рамках введения ФГОС ОО» 120 ч Удостоверение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.