Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСтепан Мамилов
1 «Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья».
2 место и роль в системе непрерывного образования Дошкольное образование в Российской Федерации серьёзные изменения претерпевает нормативно- правовая основа вводятся требования к образовательным программам дошкольного учреждения и условиям их реализации Актуальность
3 Федеральная целевая программа развития образования на годы (Постановление правительства РФ от 7 февраля 2011 г) Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ) ; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций ( 26 от г.); Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ( 655 от г.); Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования:
4 ФЗ «Об образовании» ст.2 п.11 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
5 с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико- фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии, с иными ограниченными возможностями здоровья Компенсирующей направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий Оздоровительной направленности для организации совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья Комбинированной направленности
6 Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях
7 использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий ; обеспечение доступа в здания образовательных организаций ; и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
8 Формыорганизации Формыорганизации Групповые коррекционные занятия Индивидуальные коррекционные занятия Формы организации коррекционно-образовательного процесса
9 Занятие – это занимательное дело, которое основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей. Таким образом, занятием должна стать интересная для детей, специально организованная педагогом специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Однако знания, умения и навыки выступают теперь не как самоцель, а как средства развития ребенка, удовлетворения его разнообразных интересов. Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности возможно только в старшем дошкольном возрасте, в подготовительной группе, где осуществляется подготовка детей к основной форме обучения в школе занятию-уроку. Новое содержание понятия "занятие"
10 Определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (Сан ПиН); федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования; типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности; рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования; специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса. Общий объём образовательной нагрузки
11 Требования Сан ПиН к организации воспитательно-образовательному процессу: Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти – не более 20 минут, для детей от 5-ти до 6-ти– не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет– не более 30 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
12 ЗАНЯТИЕ - это форма (до ФГТ основная форма организации обучения в детском саду, имеющая определенную структуру: начало, основная часть, окончание – итог). НАЧАЛО Предполагает организацию детей: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата ОКОНЧАНИЕ Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В старшей и подготовительной группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.
13 Это форма (после введения ФГТ основная) организации обучения в детском саду, имеющая определенную структуру: начало, основная часть, окончание – «открытый конец» определение И.А.Бурлаковой Под совместной деятельностью взрослых и детей понимаются все виды взаимодействия детей и взрослых в рамках освоения образовательных областей и режимных моментов, учитывающих мотивацию ребенка
14 Включенность взрослого в деятельность наравне с детьми. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения). Свободное общение и перемещение детей во время непосредственно образовательной деятельности. Открытый конец занятия (каждый работает в своем темпе).
16 Максимально приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, осуждении, исследовании. Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент. Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними). Таким образом, задача педагога – так спланировать образовательный процесс, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку проведение, обсуждение итогов. При этом важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания.
17 Список литературы Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Минобрнауки РФ от г. 655 // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2010, 3. Белая К.Ю. Образовательная программа ДОУ с учётом федеральных государственных требований// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2010, 9. Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Письмо Минобрнауки РФ от г Гризик Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание , Интернет ресурсы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.