Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемolga-beznosova2012.narod.ru
1 Выполнила: ученица 9 класса Акимова Александра
2 Цель исследования: установить связь творчества поэта с его духовным миром
3 «Друзья юности Олега Григорьева рассказывали, что он не хотел взрослеть. Был он невысок, моложав, тонкой кости и долгое время говорил, что ему семнадцать лет. Мы познакомились, когда ему уже перевалило за сорок. Он был бородат, испит, болен, но на трезвую голову неожиданно превращался в ребенка, с простодушным удивлением и радостью открывавшего знакомый мир» (М. Яснов).
4 БАТОН С длинным батоном под мышкой Из булочной шел мальчишка, Следом с рыжей бородкой Пес семенил короткий. Мальчик не оборачивался, И батон укорачивался. ЕСЛИ Если вы на качели сели, А качели вас не качали, Если стали кружиться качели И вы с качелей упали, Значит, вы сели не на качели, Это ясно. Значит, вы сели на карусели, Ну и прекрасно!
5 Поэт смотрит вокруг себя наивными, детскими глазами, он воспринимает мир таким, каков он есть, не приукрашивая его. Григорьеву удалось остаться «ребенком» в теле взрослого человека, не смотря на все притеснения. Поэт смотрит вокруг себя наивными, детскими глазами, он воспринимает мир таким, каков он есть, не приукрашивая его. Григорьеву удалось остаться «ребенком» в теле взрослого человека, не смотря на все притеснения.
6 «Всем известный, но никому не близкий, высоко ценимый, но не вводимый в расчеты, не нацеплявший маску пьяницы, асоциала и самородка, а в виде исключения бывший и тем, и другим, и третьим, Григорьев как бы проскальзывал, что твой Чарли Чаплин в «Новых временах», между зубчатых колес жизненной машины со всеми соответствующими травматическими последствиями для себя как психофизической и социальной единицы, но безо всякой опасности для себя как поэта».
7 Ну, как тебе на ветке? Спросила птица в клетке. На ветке как и в клетке, Только прутья редки. Это стихотворение отражает внутреннюю несвободу (невозможность реализовать себя).
8 Он был замечательным художником, пытавшимся раскрыть свой внутренний мир, изображая то, чего хочет его душа, а не педагоги. «За энергичными мазками и повышенной цветностью на холсте проглядывало нечто философски-поэтическое. Казалось, что во время работы его несла какая-то вдохновенная стихия». За такое своеволие его выгнали из Академии художеств.
9 Смерть в разных ипостасях – частый гость в поэтическом мире Григорьева. Она постоянно присутствовала в реальной жизни – гибли от алкоголя, кончали с собой, становились жертвами сомнительных несчастных случаев его друзья. Так же и в стихах – многие герои Григорьева ходят по зыбкой грани между жизнью и смертью.
10 Смерть прекрасна и так же легка, Как вылет из куколки мотылька Склонился у гроба с грустной рожей, Стою и слушаю похоронный звон. Пили мы одно и то же. Почему-то умер не я, а он.
11 Вывод: Григорьев не сумел реализовать себя как художника, но ему удалось раскрыть свой внутренний мир при помощи стихов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.