Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСофия Крамер
1 8 класс Предмет «информатика».Цели и задачи курса.
2 Что изучает информатика? Информатика – это наука о способах и методах передачи, накопления, хранения и использования информации.
3 Общепринятого определения информации не существует. Слово «информация» происходит от латинского слова information, что в переводе означает сведения, разъяснение, ознакомление. И н ф о р м а ц и я – это сведения об объектах и явлениях, окружающие действительность, их свойствах, параметрах и состоянии.
4 В наши дни человечество накопило огромное количество информации!
5 Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. С их помощью человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр. Глазами люди воспринимают зрительную информацию; Органы слуха доставляют информацию в виде звуков; Органы обоняния позволяют ощущать запахи; Органы вкуса несут информацию о вкусе еды; Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.
6 Зрение – главный источник информации Наибольшее количество информации (около 90% ) человек получает с помощью зрения, около 9% с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса).
7 Это позволит лучше понять друг друга, найти правильное решение в любой ситуации. В повседневной жизни от свойств информации часто зависят жизнь и здоровье людей, экономическое развитие общества.
8 Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее так, чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той или иной форме. Музыкальную тему композитор может наиграть на пианино, а затем записать с помощью нот. Образы, навеянные все той же мелодией, поэт может воплотить в виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а художник в картине. Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это алфавитное представление информации. Форма представления одной и той же информации может быть различной. Это зависит от цели, которую вы перед собой поставили.
9 в знаковой письменной символьную в виде текста, чисел, различных символов (текст учебника); графическую (географическая карта); табличную ( таблица по физике ); в виде жестов или сигналов (светофор); устной словесной ( разговор ).
10 Сбор информации. Обработка информации. Передача информации. Хранение информации. Поиск информации. Защита информации.
11 Органы чувств наш главный инструмент познания мира не самые совершенные приспособления. Не всегда они точны и не всякую информацию способны воспринять. Если бы не было специальных приборов, то вряд ли человечеству удалось бы проникнуть в тайны живой клетки или отправить к Марсу и Венере космические зонды. Поэтому для получения недоступной обычными органами чувств информации широко используются специальные технические устройства.
12 Приобретая жизненный опыт, наблюдая мир вокруг себя, иначе говоря накапливая все больше и больше информации, человек учится делать выводы. В древности люди говорили, что человек познает с помощью органов чувств и осмысливает познанное разумом.
13 Входная информация – это информация, которую получает человек или устройства. Выходная информация – это информация, которая получается после обработки человеком или устройством.
14 В любом процессе передачи или обмене информацией существует ее источник и получатель, а сама информация передается по каналу связи с помощью сигналов: механических, тепловых, электрических и др. Передача информации от источника к получателю
15 Методы поиска информации: непосредственное наблюдение; общение со специалистами по интересующему вас вопросу; чтение соответствующей литературы; просмотр теле-, видеопрограмм; прослушивание радиопередач и аудиокассет; работа в библиотеках, архивах; запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных…
16 Конец урока! Спасибо за внимание!!!
17 Информация и информационные процессы в живой и неживой природе
18 МИР
19 Мы живем в макромире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Неживые: камень, вода, песок, снег МакрообъектыЖивые: человек, животные, насекомые, птицы, микроорганизмы, растения Искусственные (технические): телевизор, компьютер, автомобиль,утюг и т.д.
20 Пример: Замкнутый сосуд с газом Молекулы газа, помещенные в сосуд Молекулы газа равномерно заполняют весь сосуд Порядок Хаотическое движение!!! Хаос От порядка К хаосу Уменьшение информации в микромире
21 Генетическая информация Любой живой организм, в том числе человек, является носителем генетической информации, которая передается по наследству. Генетическая информация хранится в каждой клетке организма в молекулах ДНК, которые состоят из отдельных участков (генов). Каждый ген «отвечает» за определенные особенности строения и функционирования организма и определяют как его возможности, так и предрасположенность к различным наследственным болезням.
22 Проведем эксперимент. Получим информацию из различных заметок. 1) - olimpic games of 2008 year will take place in China (in Pekin). 2) - Алкины – ациклические углеводороды, содержащие в молекуле, помимо одинарных связей, одну тройную связь между атомами углерода. 3) - Собрание акционеров общества с ограниченной ответственностью «Пульс» состоится в апреле. Явка обязательна. 4) - Сначала мы закосили двадцатку, потом замочили отрезки. Но на последних метрах поставило, и финишировать пришлось на зубах. 5) - Winter kommt. Es schneit. 6) - В словах «без..манный», «на.. именование» пропущены одна и та же буква «и».
23 Домашнее задание. Приготовить сообщение «Об использовании роботов в различных сферах деятельности». § 1.1.1, Ответить на вопросы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.