Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОлег Горелкин
1 Мастер-класс учителя русского языка и литературы Шнайдер Светланы Валерьевны
2 воспроизводимая единица языка, целостная по своему значению и устойчивая в своем составе и структуре (Н.М. Шанский).
3 Мастер-класс Цель занятия – учиться употреблять фразеологические обороты в зависимости от речевой ситуации, обогащать свой словарный запас.
4 АРИАДНИНА НИТЬ БЕЗ ЗАДНИХ НОГ ВПРАВЛЯТЬ МОЗГИ ПРОКРУСТОВО ЛОЖЕ ДЕРЖАТЬ ХВОСТ ПИСТОЛЕТОМ КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ ГРЕСТИ ЛОПАТОЙ УПАСТЬ НА ДОБРУЮ ПОЧВУ Могут ли данные фразеологизмы употребляться в разговорной речи, в повседневном общении?
5 С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТИЛИСТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ДЕЛЯТСЯ НА Разговорно- бытовые Межстилевые Книжные
7 НИ В ДУДОЧКУ НИ В СОПЁЛОЧКУ ПРОКРУСТО ВО ЛОЖЕ БОЧКА ДАНАИД
8 Разг. Ничего не умеет делать, ни на что не годен (кто-либо). НИ В ДУДОЧКУ НИ В СОПЁЛОЧКУ
9 Книжн. Совершенно бесполезная и бесконечная работа.. Книжн. Мерка, под которую искусственно, насильственно что-либо подгоняют. БОЧКА ДАНАИДПРОКРУСТОВО ЛОЖЕ
11 Ариаднина нить Сфинксова загадка Прокрустово ложе Или ариаднина нить сфинксова загадка прокрустово ложе Скрепя сердце или скрипя сердцем Гребсти лопатой или грести лопатой Выжатый лимон или выжитый лимон. Решите лингвистическую задачу.
12 ариаднина нить сфинксова загадка прокрустово ложе Скрепя сердце Грести лопатой Выжатый лимон Запомните!!!
14 Буря в стакане воды - Ирон. Большой шум, спор, сильное волнение по незначительному поводу, по пустякам, не стоящим внимания.
15 Вешать (повесить) нос - Разг. Впадать в сильное уныние, отчаиваться, расстраиваться.
16 Запретный плод- Книжн. Фразеологизм обозначает нечто, чего кто-либо хочет, но иметь не может или не имеет право.
17 Из грязи в князи - Неодобр. Выбравшись из бедности, безвестности, жалкого существования, добиться высокого положения в обществе, богатства, успехов.
18 На всю (полную) катушку- Прост. До конца, предельно, полностью, вовсю делать что-либо.
19 Ни пуха ни пера - пожелание удачи в чем- либо.
20 Печки - лавочки - Устар. Прост. 1. Совместное дружное житье, дружба и лад. 2. Житейские истории и смешные пустяки.
21 Сирота казанская (ий) - Человек, притворяющийся несчастным, обиженным, беспомощным, чтобы вызвать сочувствие жалостливых людей.
22 Ушки на макушке - Кто-либо очень внимательно, напряженно вслушивается, находится на стороже.
23 В одном флаконе- Что-либо, совмещающее в себе разные (порой противоположные) качества.
24 Кто такой учитель? Это человек, который должен стать определяющим началом для своих воспитанников, дать им поддержку в самом начале деятельности. Далеко не каждый решится обременять себя заботой, брать на себя этот груз ответственности. Основой нашей профессии является безграничная любовь к детям, к своему делу. В лабиринте педагогических технологий способом, помогающим выйти из трудного положения для учителя должно стать собственное сердце, чуткое, неравнодушное, наполненное любовью. Именно оно подскажет верный путь. Было бы величайшей ошибкой, если бы учителя стали укладывать всех детей в одинаковую искусственную мерку, в каждом нужно разглядеть индивидуальность. Чтобы найти взаимопонимание со своими воспитанниками, нужно целиком отдавать себя каждому ребенку. Настоящий учитель – это педагог, придерживающийся современных взглядов. Он понимает, что сведение процесса обучения к получению готовой информации – точная бесполезная работа. Сколько туда ни лейте, все будет напрасно. Необходимо научить детей самостоятельно добывать знания и находить им применение. Как стать хорошим учителем? Эту очень трудную задачу каждый педагог решает по-своему. Однако неоспоримо одно – подвигом называется тот благородный труд, который ежедневно совершают смелые, великодушные люди, наши педагоги!
25 Многие считают, что быть учителем - совсем нетрудно, ничего не стоит. Деньги получаешь в большом количестве, а выполнять тяжелую работу не надо. Отвел уроки очень быстро – и все в порядке. Но мы вас выведем из заблуждения на учительскую профессию. Педагог встает очень рано, очень быстро несется в школу, а там работы очень много! Приходится находиться в беспрестанных хлопотах, а иногда даже сразу выполнить множество разных дел. На уроке довольно долго объясняешь материал, а ученики ничего не умеют делать. Вопрос задашь – а вместо леса рук – полное непонимание. Так и хочется проучить как следует. Но помнит учитель, что впадать в излишнюю крайность не стоит. Впору отчаяться и горько жаловаться на судьбу … Однако учитель не унывает, начинает весь материал вновь располагать в продуманной последовательности, любым способом вправлять мозги. Наконец, дело получает дальнейшее развитие и успешно развивается. К вечеру, утратив физические силы, тащится учитель домой: крайне изнеможен, его клонит ко сну. Но он и тут не унывает, не теряет выдержки, чтобы на следующий день целиком посвятить себя работе !
26 Л.В. Щерба: « Привычка вдумываться в язык и в его выразительные средства абсолютно необходима, чтобы научиться писать грамотно в широком смысле слова, то есть правильно строить фразы и подбирать такие слова, которые наилучшим образом выражают вашу мысль».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.