Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Владыкина
1 Урок по теме Урок по теме Переменная в Turbo Pascal Закрепление понятий: имя переменной тип переменной значение переменной
2 Переменная – ячейка памяти компьютера ПЕРЕМЕННАЯЯЧЕЙКА ПАМЯТИ ИМЯ ЗНАЧЕНИЕ АДРЕС СОДЕРЖИМОЕ Оператор присваивания ИМЯ ПЕРЕМЕННОЙ := ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ Имя переменной – адрес ячейки памяти Значение переменной – содержимое ячейки памяти ИМЯ – содержит латинские буквы и цифры, начиная с буквы ЗНАЧЕНИЕ – выражение
3 Тип переменной Схема кодирования вещественных чисел 4 байта=32 бита 7 бит порядок 25 бит мантисса В старших разрядах порядка и мантиссы хранятся их знаки. Максимальный порядок числа = 2 6 – 1 = 63. Максимальная мантисса = 2 24 – 1 = Real – переменная вещественного типа
4 Вещественные числа выводятся на экран в экспоненциальном виде. Например: Е01=1,210 1 = Е-01=9, =0, Е00=3, =3,14 Значение переменной вещественного типа REAL – число с дробной частью (и любое целое число) меньше или равное (2 24 – 1)10 63 т.е E63
5 Описание переменной Раздел описания переменной начинается со служебного слова За ним перечисляются переменные одного типа через запятую, ставится двоеточие и пишется тип переменной. Этот раздел пишется после заголовка программы. Например, program primer; var a,s,c,t:real; VAR
6 Примеры операторов присваивания 1.A:= 2 2. X := sqr(y) 3.C12 := sin(a*pi/180) 4. Ost := ost*ost 5. Minimum := 0 6. A := b + sqrt(x) 7.A1:= a1+ 1 a:=f(a) Старое значение Новое значение
7 Вычисление выражения: sin ² α+cos ² α tg ² 45 º Дадим имена переменным: a – α s – sinα c – cosα t – tgα Проверить, что результат = 1 для любых значений угла α
8 Линейная запись выражений sinα = sin(α*pi/180) cosα = cos(α*pi/180) tgα = sin(α*pi/180)/cos(α*pi/180)
9 Составление программы Program primer; Var a,s,c,t : real; Begin a:= 60; s:=sin(a*pi/180); c:=cos(a*pi/180); s:=s*s; c:=c*c; t:=sin(45*pi/180)/cos(45*pi/180); t:=t*t; writeln(результат=,(s+c)/t) end.
10 Задание Набрать и выполнить данную программу Изменить значение угла на любое другое и выполнить программу еще несколько раз
11 program peremennaya;{ a – угол α, s – sin 2 α, c – cos 2 α, t – tg45 0 } VAR a,s,c,t:REAL;{Раздел описания переменных} a:= writeln(результат=,(s+c)/t) end. t:=sin(45*pi/180)/cos(45*pi/180);t:=t*t; begin { В фигурных скобках пишутся комментарии } s:=sqr(sin(a*pi/180));c:=sqr(cos(a*pi/180)); 60;
12 результат= Е00
13 program peremennaya;{ a – угол α, s – sin 2 α, c – cos 2 α, t – tg45 0 } VAR a,s,c,t:REAL;{Раздел описания переменных} a:= writeln(результат=,(s+c)/t) end. t:=sin(45*pi/180)/cos(45*pi/180);t:=t*t; begin { В фигурных скобках пишутся комментарии } s:=sqr(sin(a*pi/180));c:=sqr(cos(a*pi/180)); 60;
14 program peremennaya;{ a – угол α, s – sin 2 α, c – cos 2 α, t – tg45 0 } VAR a,s,c,t:REAL;{Раздел описания переменных} a:= writeln(результат=,(s+c)/t) end. t:=sin(45*pi/180)/cos(45*pi/180);t:=t*t; begin { В фигурных скобках пишутся комментарии } s:=sqr(sin(a*pi/180));c:=sqr(cos(a*pi/180)); 45;
15 результат= Е00
16 program peremennaya;{ a – угол α, s – sin 2 α, c – cos 2 α, t – tg45 0 } VAR a,s,c,t:REAL;{Раздел описания переменных} a:= writeln(результат=,(s+c)/t) end. t:=sin(45*pi/180)/cos(45*pi/180);t:=t*t; begin { В фигурных скобках пишутся комментарии } s:=sqr(sin(a*pi/180));c:=sqr(cos(a*pi/180)); 45;
17 program peremennaya;{ a – угол α, s – sin 2 α, c – cos 2 α, t – tg45 0 } VAR a,s,c,t:REAL;{Раздел описания переменных} a:= writeln(результат=,(s+c)/t) end. t:=sin(45*pi/180)/cos(45*pi/180);t:=t*t; begin { В фигурных скобках пишутся комментарии } s:=sqr(sin(a*pi/180));c:=sqr(cos(a*pi/180)); 87;
18 результат= Е00
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.