Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГригорий Магазинер
1 Портфолио Кузьмина Анна Геннадьевна Кузьмина Анна Геннадьевна
2 Кузьмина Анна Геннадьевна - воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района РМ Дата рождения: г. Р.Мордовия, Ст.Шайговский район с.Ст.Шайгово, ул. Шишканова, д.1 б Профессиональное образование-высшее, МГУ им. Н.П.Оогарева 1984 год; по специальности « Учитель русского языка и литературы, мордовского языка и литературы; Стаж педагогической работы (по специальности): 28 лет Наличие квалификационной категории: вторая; Дата последней аттестации: апрель 2007 г.
3 Представление Представление
4 1. Представление собственного инновационного педагогического опыта ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА I. Общие сведения Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес Должность Стаж работы в должности Кузьмина Анна Геннадьевна МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района РМ Педагог дошкольного образования 28 лет II. Сущностные характеристики опыта Тема инновационного опыта Воспитание культуры поведения у дошкольников. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость) Прежде всего ребёнку с малых лет нужно привить этикет. Научить ребёнка везде и во всём уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относится к себе и чтобы другие так же относились к нему. Культура ценна для всего человечества, всем она дорога. Не дорога она только тем людям, которые лишены её.
5 Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) - Повышение культуры поведения и общения; - Формирование эстетического вкуса, формирование нравственного воспитания, развитие коммуникативных качеств личности ( обучение вербальных и невербальных видов общения) -Воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи; -Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости; -Проявление желания соблюдать правила культуры поведения;
6 Наличие теоретической базы опыта И.В.Бархатова Воспитание культуры поведения //Дошкольное воспитание Р.С. Буре., Л.Ф.Островская. Воспитатель и дети. М.: Просвещение, 1985 А.Л.Зернова. Воспитание любви и уважения к книги // Дошкольное воспитание Л.Ф.Островская. Азы воспитания//Дошкольное воспитание С.В.Петерина. Воспитание культуры поведения М., Просвещение, 1986 г.
7 Результативность опыта Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование приёмов эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развивает речь и укрепляет здоровье детей. Представленная система работы направлена не только на развитие ребенка, но и на формирование предпосылок учебной деятельности, поскольку задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире. Воспитание у дошкольников навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах, школе.
8 Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приёмы работы с воспитанниками Дидактические игры и упражнения Настольные игры. Конспекты занятий. Театрализованный уголок. Научно – методическая литература. Диагностика. Работа с родителями.
9 2 Реализация образовательных программ 1. Программа «Детство» (г. Санкт- Петербург 2003 г.) 2. « Валдоня». Программа и методические рекомендации: Для дошкольных образовательных учреждений. Саранск 2001 г. 3. Петерсон Л.Г., Холина Н. П..- «Раз- ступенька, два- ступенька…» Практический курс математики для дошкольников. 4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеева., О. Л. Князева., Р. Б. Стёркина. М: ООО «АСТ-ЛТД» 1998 г. 5. «Физическая культура – дошкольникам»- Л. Д. Глазырина. 6. Коновалова Н. Г. «Традиционная оздоровительная гимнастика и самомассаж в детском саду»2003 г. 7.Сивачёва М. Н. «Физкультура- это радость. Спортивные игры с нестандартным оборудованием».2001 г.
11 Итог работы за уч.годы Групп
12 Графический анализ заболеваемости и посещаемости по годам
13 3 Участие в проектно-исследовательской или опытно экспериментальной деятельности.
14 4 Результаты участия воспитанников
16 5 Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
17 6) Наличие авторских программ, методических пособий.
18 7) выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых занятий,мероприятий,мастер-классов.
19 8 Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри конкурсов, депутатская деятельность.
20 9) Позитивные результаты работы с воспитанниками
21 Реализация здоровье сберегающих технологий в воспитательном процессе Всю работу с детьми в детском саду можно разделить на две части: регламентированная деятельность и нерегламентированная деятельность. Особое внимание необходимо уделить здоровьесбережению детей в регламентированной деятельности. Одним из главных форм обучения и развития ребенка-дошкольника являются образовательная деятельность. Образовательная деятельность для малыша – труд, требующий достаточно длительного статистического напряжения, связанного с поддержанием определенной позы, сопряженного зрительными нагрузками. В связи с этим особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые я постоянно включаю в воспитательно- образовательный процесс. Я использую в образовательной деятельности следующие группы здоровьесберегающих образовательных технологий: Технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса. Они основаны на требованиях Сан Пина (температура в помещении, правильное освещение рабочего места и др.); Технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса (грамотно составленное расписание, организация физической активности детей – как в образовательной деятельности, так и в свободное время); При проведении оздоровительных мероприятий в образовательной деятельности я решаю следующие задачи: Создание адекватных условий для развития, обучения оздоровления детей; Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности в образовательной деятельности; Создание положительного эмоционального настроя и снятие психо-эмоционального напряжения; Развитие внимания, памяти, творческого воображения. Формами успешного решения поставленных задач являются: Проведение сюжетных игр в образовательной деятельности, в которых оздоровительные мероприятия включаются более естественно; Соблюдение режима смены динамических поз; Использование различных типов обучения: непрямого, проблемного, опосредованного. Специфика каждого занятия подразумевает свои здоровьесберегающие технологии. В образовательной деятельности по математическому развитию я продумываю динамические паузы так, чтобы они содержали математический материал: повторение счета, решением проблем с величиной, направлением движения, временные понятия. Дети двигаются и повторяют материал. В образовательной деятельности по речевому развитию проводится гимнастика органов артикуляционного аппарата: дыхательные упражнения, артикуляционные и фонетические зарядки. Они способствуют творческому воображению, их игровая направленность повышает мотивацию обучения. Чтобы привлечь малоактивных детей, воспитатель вселяет в них чувство уверенности в себе. Или направить гиперактивных детей в нужное русло, я использую мимические разминки, игровые зарядки для коррекции волевой сферы, имитационные игры. Эти приемы помогают осмысленно запомнить материал, пересказать текст, понять характер литературных героев, а в образовательной деятельности экологического характера они помогают лучше усвоить повадки животных, их внешний вид. Развивать творческое воображение, зрительно восприятие, эмоциональную сферу ребенка, способствовать уверенности в себе, повысить двигательную активность детей в образовательной деятельности художественно-продуктивного цикла помогают имитационные, пальчиковые игры, массаж рук, зрительно-коррекционные упражнения, психогимнастика. В результате в каждой образовательной деятельности решается комплекс взаимосвязанных задач: воспитательные, образовательные, развивающие, оздоровительные. Оздоровительные технологии в режиме дня группы: Мониторинг здоровья, проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей, выясняются причины заболеваемости, в течение года все показатели суммируются и сравниваются за 3 года.
22 Создана предметно-развивающая здоровьесберегающая среда. В основу комплексного решения задач оздоровления ребенка заложено обогащение предметно-развивающего образовательного пространства здоровьесберегающим компонентом. Для профилактики плоскостопия, развитию мелкой моторики рук, использую нестандартное оборудование для спортивных, подвижных игр. В группе психологическую комфортность и защищенность каждого ребенка обеспечивают уголок природы и уголок уединения. Фитобар (здесь дети получают знания о лекарственных растениях). Я постоянно занимаюсь самообразованием, а также посещаю курсы повышения квалификации по данной проблеме. Помимо традиционных (физкультурный уголок, атрибуты для подвижных игр и др.) в детском саду я внедряю новые подходы оздоровления детей. Профилактические процедуры, проводимые мною с детьми: - массаж «Волшебные точки» - для профилактики и лечения ОРВИ; - упражнения с массажерами для профилактики плоскостопия; - воздушные ванны; - дыхательная гимнастика; - гимнастика для глаз; - пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Практически все из вышеперечисленных методик проводятся после дневного сна, зрительная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики проводятся в разные режимные моменты. - полоскание полости рта и гортани прохладной водой (со средней группы); - оздоровление фитонцидами (ароматизация помещений чесноком, луком, цитрусовыми) в период гриппа и ОРВИ. Корректируя познавательные процессы и эмоциональную сферу детей, я использую комплекс приемов охраны психического здоровья каждого ребенка: - психические тренинги, гимнастики, паузы, релаксации; - минутки тишины; Элементы сказко- и музыкотерапии. Провожу просветительские мероприятия: - игры, беседы, прогулки по ознакомлению детей с лекарственными растениями, правилами поведения на лугу, на улице, знакомство с элементарными знаниями по гигиене, анатомии, валеологии; - для родителей ежемесячно оформляю по вопросам здоровьесбережения ребенка в семье (чем опасна царапина, что такое ОРВИ, как организовать безопасную прогулку ребенка); каждый квартал вывешиваю в группах экологические газеты, которые знакомят родителей, как укрепить здоровье детей средствами природы. Все проводимые мероприятия в моей группе позволяют добиться хоть и небольших, но положительных результатов. Анализируя состояние здоровья детей группы за последние 3 года, можно отметить, что заболеваемость детей в днях на одного ребенка снижается. Я считаю, что проблеме оздоровления детей – это целенаправленная, систематическая работа, как воспитателей, так и всего коллектива детского сада.
24 10)Участие педагога в профессиональных конкурсах.
25 11) Награды и поощрения педагога в межаттестационный период
26 12)Повышение квалификации профессиональная переподготовка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.