Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕвгения Калитеевская
1 Средства контроля и самоконтроля оценки учебных достижений учащихся по технологии с учётом требований ФГОС ООО в 5 классе. Жеганова Татьяна Юрьевна учитель технологии МБОУ Вешкаймской СОШ 2 имени Б.П.Зиновьева
2 Что оценивается: знания, умения, навыки или личная траектория развития учащегося? В какой форме оценивается? Насколько объективна оценка? Должны ли на нее влиять личные качества учащегося? Совпадает ли оценка учителя с самооценкой учащегося и способен ли учащийся к самооценке? Оценивается ли только работа учащегося или и работа учителя тоже? Подходит ли педагог к оценке себя также как к оценке ученика? Сочетается ли количественная оценка с качественной?
3 Сравнивать детей надо так, чтобы не возвышать одних и принижать других, а стимулировать детей к достижению лучших результатов и совершенствованию своей личности
4 К.Д. Ушинский: «Воспитатель не должен никогда хвалить дитя в сравнении с другими, но только в сравнении с его прежним несовершенством или, еще лучше, в сравнении с нормой того совершенства, которое достигается».
5 Самый продуктивный подход в совершенствовании школьной оценки состоит в превращении ученика в активного субъекта контрольно- оценочного компонента, в переходе от оценки педагога к самооценке ученика.
6 А. И. Липкина считает, что формирование самооценки происходит при использовании следующих приемов: Оценка учеником работы, выполненной другим, то есть взаимооценка. Наличие информации о работе товарища является условием для возникновения самооценочной деятельности. Ученик, выполнивший работу, сам себе ставит оценку. Затем его работа оценивается учителем; сопоставляются обе оценки, и выявляется степень объективности первой оценки.
7 Мною разработан сборник тестов для тематического контроля знаний (на три уровня сложности по каждой теме), в двух вариантах по разделам «Кулинария», «Интерьер кухни», 5 класс. По разделу «Художественные ремёсла» разноуровневые и комплексные тесты, 5 класс.
8 ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – на «3». Тесты данного уровня предназначены для выявления умений испытуемых самостоятельно по памяти воспроизводить ранее усвоенную в алгоритмической форме деятельность. Учащимся предлагается репродуктивная деятельность: решение типовых задач, формулировка понятий. К тестам данного уровня относятся: Тесты-соотнесения Тесты на установление правильной последовательности Тесты- подстановки
9 Тема: «Бутерброды.Горячие напитки.Сервировка стола к завтраку и культура поведения за столом». Вариант-2 (Первый уровень) 1. Установи правильную последовательность при приготовлении открытого бутерброда с маслом и сыром. 1. Намазать сливочное масло на хлеб. 2. Натереть сыр на тёрке. 3. Нарезать хлеб толщиной в 1 см. 4. Уложить сыр поверх масла. 2. Установи соответствие между видом бутерброда и особенностью его приготовления. Вид бутерброда Особенность приготовления 1.ОткрытыеА) Приготавливают с двумя ломтиками хлеба,между ними укладывают продукт.2. КанапеБ) Маленькие бутерброды размером 3 на 3 см., протыкают вилочками – шпажками.3. ЗакрытыеВ) Чередуют: хлеб –продукт, хлеб – продукт и так несколько раз.Г) На ломтик хлеба укладывают продукт или несколько разных продуктов. 3. Определи правильную последовательность приготовления чая. 1. Всыпать чай в заварочный чайник и залить кипятком на 1\3. 2. Вскипятить воду. Обдать кипятком заварочный чайник. 3. Дать настояться 5-10 минут и долить чайник горячей водой до верха. 4. Вставь пропущенные слова. А) Обязательный предмет сервировки стола - …. Б) Пользуясь во время еды вилкой и ножом, нож держат в (1)… руке, а вилку в(2) …. В) По окончании еды на тарелку кладут приборы(1) … друг другу, ручками(2) …. 5. Установи соответствие между видом напитка и посудой для его приготовления. Вид напитка Посуда для приготовления 1. ЧайА)Кастрюля 2. КофеБ) Чайник для заварки чая 3.КакаоВ) КружкаГ) Кофейник 6. Вставь пропущенные слова. А)Чай и кофе хранят в … плотно закупоренных банках. Б) Напиток должен быть ….
10 ВТОРОЙ УРОВЕНЬ- на «4». Тесты данного уровня предполагают выявление умений испытуемых находить существенные признаки и связи в объектах, действовать на репродуктивном уровне- это Конструктивные тесты Тесты-задачи
11 Тема: «Физиология питания. Кухонная и столовая посуда и уход за ней». Вариант -1 ( второй уровень). Укажи норму продуктов в %, соответственно разделив их между приёмами пищи: Завтрак- _______________, обед - ________________, полдник - ________________,Ужин- _________________. Выбери из перечисленного 3 продукта с высоким содержанием витамина С: Шиповник, грибы, чёрная смородина, растительное масло, апельсины, яйца. Выбери из перечисленного только кухонную посуду: Посуда: 1. Сковорода, 2. Тарелка пирожковая, 3. Тарелка закусочная, 4. Кастрюля, 5. Чайник заварочный, 6. Чайник кухонный. Напиши к определению соответствующий термин: Определение Термин 1. Процесс переработки пищи в организмеА) 2. Процесс усвоения организмом пищевых веществБ)3. Наука о приготовлении пищиВ) Заполни таблицу: Количество потреблённых витаминов Болезнь, этим вызываемая 1. НедостаточноеА)2. ИзбыточноеБ)3. Полное отсутствиеВ) Напиши название витамина. Витамин Продукты с высоким содержанием витамина 1. А)Растительное масло, зерновые, орехи 2.Б) Печень, сливочное масло, рыбий жир 3.В)Молоко, овощи(морковь, томат), желток яйца 4.Г)Ржаной хлеб, гречневая, овсяная крупы
12 ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – на «5». Тесты данного уровня требуют от испытуемых выполнения технологических процессов в стандартной ситуации. Для этого используются Тест- процессы для стандартных ситуаций
13 Тема: «Овощи в питании. Товароведение и первичная обработка овощей.Приготовление блюд из свежих овощей». Вариант -2 (третий уровень). Укажи технологическую последовательность приготовления салата из свежих овощей: 1.___________________________________________________ 2.___________________________________________________ 3.___________________________________________________ 4.___________________________________________________ 2. Перечисли пять способов фигурной нарезки овощей. 1.__________________, 2.____________________,3.__________________, 4,__________________, 5.____________________. 3. Какие правила необходимо соблюдать при кулинарной обработке овощей для сохранения в них витаминов? 1.__________________________________________________________ 2.__________________________________________________________ 3.__________________________________________________________ 4._________________________________________________________ 5.__________________________________________________________ 4. Назови четыре овоща группы бобовых: 1.____________, 2.____________, 3._____________ 4._______________ 5. Какие пищевые вещества содержатся в овощах? 1.______________, 2._______________
14 Комплексные тесты
15 Комплексный тест 2. КЛАСС: 5 РАЗДЕЛ: Художественные ремёсла ТЕМА: «Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства». Выбери правильный ответ. Составление, объединение и гармоничное сочетание частей в единое целое и общее, называют: А) Орнамент б) Ритм В) Композиция г) Фактура Р=1 Выбери из перечисленного средства композиции: Симметрия, символ, асимметрия, статика, целостность, динамика, ритм. Р =6 Определи название символа по его условному обозначению: Название символа Условное обозначение символа 1234 Р=4 Перечисли: А) тёплые цвета ( не менее 4): 1.__________________________ 2.________________________ 3.__________________________ 4.________________________ Б) ахроматические цвета (не менее 3): 1.__________________________ 2.________________________ 3.__________________________ Р=7 5. Назови цветовые пары (не менее 2): 1.__________________________________ 2._______________________________ Р=2
16 Каждый тест содержит 20 сущностных операций и оценивается в 20 баллов баллов - оценка «5» ( %) баллов –оценка «4» (80-89%) баллов –оценка «3» (65-79%)
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.