Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНиколай Владимиров
1 Жанры в изобразительном искусстве. (Якушина Ю.А. ГОУ СОШ 1150)
2 Портрет изображение человека, выполненое средствами изобразительного искусства (живописи, гравюры, скульптуры, фотографии) «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутрений мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека».
3 Уже в Древнем Египте скульпторы создавали довольно точное подобие внешнего облика человека. Статуе придавали портретное сходство для того, чтобы после смерти человека его душа могла в нее вселиться, легко отыскать своего владельца. Нефертити супруга фараона XVIII династии Аменхотепа IV (Эхнатона) Новое царство ХIV век до н.э. Берлин, Египетский музей
4 Этим же целям служили и живописные фаюмские портреты, выполненые в технике энкаустики (восковой живописи) в I IV вв. Портрет пожилого мужчины. Энкаустика. Конец 1 века. Портрет пожилого мужчины. Энкаустика. Конец 1 века.
5 Идеализированые портреты поэтов, философов, общественых деятелей были распространены в скульптуре Древней Греции. Правдивостью и точной психологической характеристикой отличались древнеримские скульптурные портретные бюсты. Лисипп (копия) Портрет Сократа, III в. до н.э.
6 Особено расцвел жанр портрета в эпоху Возрождения, когда главной ценостью была признана гуманистическая, действеная человеческая личность (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто) «Дама с горностаем» Леонардо да Винче
7 В XVII в. в европейской живописи на первый план выдвигается камерный, интимный портрет в противоположность портрету парадному, официальному, возвеличивающему. Выдающиеся мастера этой эпохи Рембрандт Ван Рейн, Ф. Гальс, Ван Дейк, Д. Веласкес. Поющие мальчики Государственая художественая галерея. Кассель
8 В России портретный жанр активно начал развиваться с начала XVIII в. (Ф.Рокотов, Д. Левицкий, В.Боровиковский) Портрет Екатерины II Ф. Рокотов
9 В первой половине XIX в. главным героем портретного искусства становится мечтательная и одновремено склоная к героическому порыву романтическая личность (О. Кипренский, К. Брюллов). «Итальянский полдень» К. Брюллов
10 Становление реализма в искусстве передвижников отразилось и на искусстве портрета. Художники В. Перов, И. Крамской, И. Репин создали целую портретную галерею выдающихся современиков. Перов В.Г. «Рыболов»
11 В XX в. портрет сочетает самые противоречивые тенденции яркие реалистические индивидуальные характеристики и абстрактные экспрессивные деформации моделей (П. Пикассо, А. Модильяни, А. Бурдель во Франции, В. Серов, М. Врубель, С. Коненков, М. Нестеров, П. Корин в России). Модильяни. Портрет женщины в шляпе (Жана Эбютерн в большой шляпе) Частная коллекция
12 Натюрморт НАТЮРМОРТ (фр. nature morte мертвая природа, натура) жанр изобразительного искусства. Может состоять не только из неодушевленых предметов, но и включать природные формы. Поэтому более точно название, принятое в англоязычных странах, still life или немецкое Stilleben тихая жизнь.
13 Искусство натюрморта как жанр появилось в Голландии в начале XVII в. Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Большой натюрморт с дамой и попугаем. 2-я четверть XVII в. Дрезденская картиная галерея Франс Снейдерс
14 В XIX в. многие ведущие мастера живописи, работающие в разных жанрах, писали и натюрморты, особено художники постимпрессионизма, для которых мир вещей был одной из основных тем (П. Сезан, Ван-Гог). Поль Сеза́н «Натюрморт с драпировкой»,1889 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург
15 С начала XX в. к жанру натюрморта обращаются художники самых разных стилистических направлений. Они экспериментируют с цветом, формой и пространством, увлекаются поиском разнообразной фактуры. Натюрморты продолжают выполняться и в строгой реалистической, и в декоративной манере, и в манере кубизма. Хуан Грис "Натюрморт с Фруктовым Блюдом и Мандолиной", 1919, Частное собрание, Париж.
16 Изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников. В русском искусстве П. Кончаловский, И. Машков, Р. Фальк, К. Петров- Водкин, М. Сарьян, Ю. Пименов Петров-Водкин «Скрипка», 1918
17 Пейзаж ПЕЙЗАЖ (фр. paysage, от pays местность, страна, родина) жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, городской индустриальный пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии марина. Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер.
18 Человек начал изображать природу еще в далекие времена, элементы пейзажа можно обнаружить еще в эпоху неолита, в рельефах и росписях стран Древнего Востока Как самостоятельный жанр он появился в Китае в VI в.
19 Древний Египет Элементы пейзажа так же встречаются в фресках Древнего Египта
20 Древняя Греция. Греческая живопись в подлиниках почти не сохранилась. Большое значение имеют фрески позднеэллинистического характера, сохранившиеся в раскопаных из-под засыпавшего их пепла и лавы римских городах Помпеях и Геркулануме, а также некоторые фрески, найденые в развалинах древнего Рима, в Болгарии, на юге СССР и в ряде других мест.
21 В средние века пейзажными мотивами украшали храмы, дворцы, богатые дома, пейзажи нередко служили средством условных пространственых построений в иконах и больше всего в миниатюрах. «Франциск отдаёт свой плащ некогда богатому, а теперь бедному воину» «Видение небесных престолов»
22 Художники обратились к изучению натуры, разработали систему валеров, световоздушную перспективу в XVI в. (П. Брейгель в Нидерландах) Брейгель, Питер Старший «Охотники на снегу». 1565
23 Как самостоятельный жанр пейзаж окончательно сформировался в XVII в. Его создали голландские живописцы. Якоб ван Рёйсдал «Речной берег»
24 В XIX в. творческие открытия мастеров пейзажа, завоевания пленэрной живописи (К. Коро во Франции, А. Иванов, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов в России)... Саврасов, Алексей Кондратьевич «Сельский вид», 1867
25 ...завершились достижениями импрессионизма(Э. Мане, К. Моне, О. Ренуар во Франции, К.Коровин, И. Грабарь в России), открывшими новые возможности в передаче изменчивости световоздушной среды, неуловимых состояний природы, богатства красочных оттенков. Моне, Клод «Регата в Аржатей», 1872 г., Музей Орсе, Париж
26 Крупные мастера конца XIX и XX вв. (П.Сезан, П. Гоген,Ван-Гог, А. Матисс во Франции, А. Куинджи, Н. Рерих, Н. Крымов в России, М. Сарьян в Армении) расширяют эмоциональные ассоциативные качества пейзажной живописи. Никола́й Константи́нович Рéрих «Песнь о Шамбале. Танг-ла». 1943
27 Определите, в каких жанрах написаны эти картины?
30 ПРТРЕТ Б.М.Кустодиев "Купчиха пьющая чай Портрет Н. Н. Пушкиной работы А. П. Брюллова ( гг.)
31 ПЕЙЗАЖ. Курган Темпера Герман Травников
32 НАТЮРМОРТ Франсиско де Сурбаран. Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.