Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЗоя Волжина
2 Стратегический менеджмент Александр Неправский к.э.н., доцент
3 Основная литература Грант Р. Современный стратегический анализ. 7-е изд. / пер. с англ.– Санкт- Петербург: Питер, – 544 с. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е изд. / пер. с англ.– Москва: Вильямс, 2011.– 928 с. Велесько Е., Неправский А. Стратегический менеджмент.– Минск: БГЭУ, 2009.– 307 с.
4 Дополнительная литература Катькало В. Эволюция теории стратегического менеджмента. 2-е изд.- СПб.: Высшая школа менеджмента, Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Дж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, Портер М., Прахалад С., Самплер Дж. Курс MBA по стратегическому менеджменту. 4-е изд.– М: Альпина Паблишер, 2007.
5 Дополнительная литература Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации.- СПб.: Питер, Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов.- М.: Альпина Паблишер, Друкер П. Менеджмент. Вызовы XXI века.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
6 Дополнительная литература Ким У. Чан, Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как создать свободную нишу и перестать бояться конкурентов.- Hippo нот менеджмента. Настольная книга руководителя. 7-е изд. / Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др.– М.: Эксмо, нот менеджмента. Лучшая практика управления.– М.: ЭкспертРА, нот менеджмента. Лучшая практика инноваций.– М.: ЭкспертРА, Остервальд А., Пинье И. Построение бизнес- моделей. Настольная книга стратега и новатора.– М.: Альпина, 2011.
7 Дополнительная литература Йонас Риддерстрале, Кьелл А. Нордстрем. Караоке-капитализм. Менеджмент для человечества.– М.: Манн, Иванов и Фербер, Рингланд Д. Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегии, 2-е изд.– М.: Диалектика, Каплан Р. Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию.– М.: Олимп-Бизнес, 2010.
8 Электронные источники Harvard Business Review Россия Вестник McKinsey Журнал "Бизнес-журнал" Журнал "Генеральный директор" Журнал "Секрет Фирмы" Административно-управленческий портал Интернет-проект «Корпоративный менеджмент» Портал "1000 идей бизнеса"
9 Концепция стратегического менеджмента 1. Сущность стратегического менеджмента 2. Бизнес-модель компании 3. Эволюция стратегического менеджмента 4. Модели и научные школы стратегического менеджмента
10 Происхождение стратегии Стратегия - термин, который заимствован из военной лексики, представляющий собой часть военного искусства по подготовке и ведению войн. «Когда возникает выбор между жизнью или смертью – это Дао выживания или исчезновения… Изучением стратегии нельзя пренебрегать…» Сунь-Цзы. Искусство войны. 500 до н.э.
11 Стратегия Стратегия со 2-й половины XX века - это управление ресурсами: максимально эффективное использование ресурсов, материалов, оборудования для производства наибольшего количества товаров, услуг и предложения их потребителям на рынке. Термин «стратегический менеджмент» введен в лексику в 60-х гг. XX века для отличия управления на высшем уровне от текущего управления и своевременного реагирования на изменения во внешней среде.
12 Стратегия есть план, некий вид сознательно и намеренно разработанной последовательности действий, которой придерживаются в конкретной ситуации Стратегия - это перспектива, общепризнанное внутри компании видение, которое реализуется через намерения и действия коллектива организации Стратегия - это принцип (устойчивые характеристики) поведения компании или следование некой модели (с учетом поведения в прошлом) Стратегия представляет собой создание - посредством разнообразных действий - уникальной и ценной позиции фирмы на рынке Стратегия - это прием, особый маневр предпринимаемый с целью обыграть соперника или конкурента в конкретной ситуации Пять «П» стратегии ( по Генри Минцбергу ) 1939 г.р.
13 Стратегия – это наука искусство форма функционирования компании борьба за настоящее и за будущее развитие «природы» компании – ее ресурсов и способностей поиск, развитие, реализация и удержание конкурентных преимуществ процесс управления долгосрочным развитием компромисс или форма согласования интересов инновации накопленный и описанный опыт ведения бизнеса модель «правильного» поведения способ или путь достижения целей …
14 Игорь Ансофф Категория «стратегический менеджмент» И. Ансофф - конференция в Университете Вандербилта (США, 1962)
15 Стратегический менеджмент стратегия + менеджмент _______________________________ _______________________________ _______________________________
16 Стратегический менеджмент Стратегический менеджмент - это процесс определения стратегического видения и миссии, долгосрочных целей и намерений компании, выбор надлежащих направлений деятельности, а также распределение ресурсов, необходимых для реализации миссии и эффективного достижения целей компании Стратегический менеджмент - это область научных знаний, изучающая методы, приемы и инструменты принятия стратегических решений, а также способы практической реализации этих знаний
17 Задачи стратегического менеджмента Формули- ровка стратегического видения и миссии Задача 1 Определение целей Задача 2 Разработка стратегии Задача 3 Внедрение и реализации стратегии Задача 4 Пересмотр при необходимости Пересмотр при необходимости Улучшение/ изменение Улучшение/ изменение Возврат при необходимости Мониторинг, оценка деятельности, корректировка Задача 5
18 Бизнес-модель «Что собой представляет Ваша бизнес-модель?»
19 Бизнес-модель Бизнес-модель компании показывает, насколько экономическая составляющая стратегии (соотношение доходы – издержки – прибыль) обеспечивает жизнеспособность всей фирмы Бизнес-модель – концепция бизнеса с учетом ее базовой экономической логики: какова основа создания ценности и превращение ее в прибыль
20 Выбор бизнес-модели Уникальная бизнес-модель vs Успешное использование традиционной бизнес-модели
21 Эволюция бизнес-моделей Двухсторонние бизнес-модели: 1950-e: Toyota, McDonalds 1960-e: Wal-Mart, Carrefour 1970-e: Federal Express, Toys R Us 1980-e: Dell, Microsoft, The Home Depot 1990-e: Southwest Air, Starbucks Многосторонние бизнес-модели: 2000-e: iPhone, IKEA, Amazon, eBay, Google
22 Канва бизнес-модели Звуко- записывающие компании Производители оборудования Люди Производство Маркетинг и продажи Маркетинг Дизайн аппаратуры Люди Информация и соглашения Бренд Apple ПО iTunes Постоянный доступ к музыке Любимая марка Затраты на перепрофилирование Розничные магазины Магазины Apple Apple.com Магазины iTunes Доходы от продажи аппаратуры Доходы от продажи музыкального контента Массовый рынок Apple iPod/iTunes
23 Определение миссии предприятия Разработка стратегии В.. Н А Е У Ш Д Н И И Т Й.. В.. Н.. У А Т У Р Д Е И Н Т Н.. И.. Й.. Неблагоприят- ные условия Благоприятные условия Определение миссии, желаемых параметров и стратегий Слабые стороны Сильные стороны Желаем ые параметры предприятия Стра- тегии развития предприятия Внедрение стратегии Разработка целей по: – менеджменту; – маркетингу; – финансам; – производству; – НИР и ОКР Разработка политики: – менеджмента; – маркетинга; – финансов; – производства; – НИР и ОКР Раз мещ ение ресурсов Измерение и оценка исполнения Оценка стратегии Модель Фреда Дэвида Модели стратегического менеджмента
24 Модель Дж. Томпсона Реализация стратегии Персонал и системы Стратегический выбор Стратегический анализ Цели Ценность фирмы Внутренний аудит Прогнозный анализ Внешний аудит Мониторинг и оценка Выбор Оценка Поиск альтернатив Структура Функции Модели стратегического менеджмента
25 Позиция Контроль Организация Проекты Программы Цель Стратегии Бизнес идея Модель В.С. Ефремова Модели стратегического менеджмента
26 Стратегическая программа действий Концепция корпоративной стратегии Диагностика внутренней среды Стратеги- ческий анализ Диагностика внешней среды Стратегические приоритеты Ограничения Этапы Стратегии основных подсистем предприятия Стратегии отдельных бизнесов Стратегии специализированных видов деятельности Миссия Цели, целевые приоритеты Реализация стратегии Стратегический контроллинг Обратная связь Модель С.А. Попова
27 Модели стратегического менеджмента Модель консалтинговой группы БИГ
28 Сравнительная характеристика Автор модели Преимущества Недостатки и ограничения применения Фред Р. Дэвид Явно выраженные этапы, четкая последовательность и описание шагов. Отсутствие отображения взаимосвязи между стратегическим менеджментом, тактическим и оперативным менеджментом. Джон Л. Томпсон Явно выраженные этапы, четкая последовательность и описание шагов. Нет четкого представления об истоках процесса стратегического менеджмента. Отсутствует органическая взаимосвязь стратегического менеджмента с тактическим и оперативным менеджментом Ефремов В.С. Наличие первопричины существования предприятия и основы получения коммерческого эффекта. Отсутствует четкая последовательность, необходимы дополнительные пояснения, что делает модель сложной для восприятия и применения. Попов С.А. Четкость и простота понимания. Поверхностное отображение взаимосвязи между уровнями управления предприятием и, как следствие, сложность понимания и осуществления механизма реализации стратегии предприятия. Консалтин- говая группа БИГ Многоуровневая система описания элементов модели. Четкая формализация проведения анализа и разработки рекомендаций для предприятия. Некоторые элементы модели не имеют источников происхождения, а другие элементы остаются без выходов, что создает сложность понимания модели и требует пояснений и детализации.
29 Научные школы стратегий (по Г.Минцбергу) 1. Школа дизайна: формирование стратегии как процесс осмысления ; 2. Школа планирования: формирование стратегии как формальный процесс ; 3. Школа позиционирования: формирование стратегии как аналитический процесс ; 4. Школа предпринимательства: формирование стратегии как процесс предвидения. 5. Когнитивная школа: формирование стратегии как ментальный процесс;
30 Научные школы стратегий (по Г.Минцбергу) 6. Школа обучения: формирование стратегии как развивающийся процесс ; 7. Школа власти: формирование стратегии как процесс ведения переговоров ; 8. Школа культуры: формирование стратегии как коллективный процесс ; 9. Школа внешней среды: формирование стратегии как реактивный процесс; 10. Школа конфигурации: формирование стратегии как процесс трансформации.
31 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.