Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.kungur-obr.ru
1 О роли методического объединения в профессиональном развитии педагога Н.И. Плотникова, методист ГМК Кунгур, 2009г
2 Когда правила меняются, прошлое не дает никаких гарантий Дж.Баркер Что должен уметь педагог:Что должен уметь педагог: Успешно решать свои собств. жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственностьУспешно решать свои собств. жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность Ставить цели, успешно продвигаться по лестнице профессионального успехаСтавить цели, успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха Уметь работать в команде, интегрироваться с другими участникамиУметь работать в команде, интегрироваться с другими участниками Строить коммуникативные связиСтроить коммуникативные связи Владеть информационной грамотностьюВладеть информационной грамотностью Замечать проблемы и искать пути их решенияЗамечать проблемы и искать пути их решения Уживаться с другимиУживаться с другими
3 Ключевые компетенции педагога- универсальные способности, умения, позволяющие человеку понимать ситуацию и достигать результатов в личной и профессиональной сфере Компетентность- характеристика, оценка способностей работника в проявлении пользы, эффективности дела Компетентность-степень выраженности присущего человеку профессионального опыта в рамках компетенции конкретной должности. Профессионализм - это совокупность знаний, умений, способностей, интеллекта и др.свойств специалиста, необходимых для продуктивного осуществления профессиональной деятельности, исполнения должностных обязанностей
4 Структура педагогического профессионализма Общая образованность Общепрофессионал ьная педагогическая образованность Специальная образованность Направленность личности, жизненные смыслы Отношение к детям, педагогической деятельности, профессии Отношение к «своему»предмету, к наукам и видам деятельности, лежащим в его основе Мировоззрение, эрудиция, кругозор Знания философии и правовых основ образования, педагогики, психологии, управления деятельностью, физиологии Знания наук и видов деятельности, определяющих содержание «своего» образовательного процесса Общие способности, владение общечеловеческими видами деятельности, развитость психических процессов Педагогические способности, владение педагогическими техниками и технологиями, взаимоотношения с учениками и коллегами Специальные способности, владение специальными техниками и технологиями профессиональной деятельности
5 Виды профессиональной деятельности Преподавание Внеклассная работа по предмету Руководство самообразованием ученика Руководство внеучебной деятельностью коллективов обучающихся Сотрудничество с родителями Деловое взаимодействие, сотрудничество с коллегами и рук. ОУ Профессиональное самообразование
6 Три группы отношений, характеризующих учителя как профессионала 1.Отношение к себе как развивающейся личности, осознающей необходимость проф.развития, стремящейся к самореализации, самоуважению и принятию себя. 2.Отношение к ребёнку как наивысшей ценности, субъекту своей деятельности, направленность учителем педагогического воздействия на развитие ученика, формирование у него личностных качеств. 3.Отношение к педагогической деятельности (выстраивание собственной концепции преподавания предмета, поиск методов и приемов, в которых он реализуется полнее всего).
7 Главная задача МС разных уровней- создание условий для профессионального роста педагога Образов. сеть города: 16 ОУ, 26 ДОУ, 5 УДО- около тысячи педагогов 11 ГМО, 7 ассоциаций, 3 ПДС, 2 ГПГ, ШНС ГМО - защитник проф. прав учителя, создаёт условия для развития инициативности, умения ставить цель, планировать, работать в команде, решать проблемы, искать недостающие знания и умение оперировать ими, рефлектировать. Личный (профес. рост) - видеть проблемы. Нет проблем - нет развития
8 Новая система оплаты труда, жесткие требования к аттестации педагога- факторы активности педагога Результативность деятельности: 1.Занятия, уроки, мероприятия 2.Выступления на НПК 3.Конкурсы профессионального мастерства 4.Публикации 5.Результаты внеклассной деятельности (олимпиады, НОУ…) 6.Инновационная деятельность 7.Курсовая подготовка (посткурсовая деятельность)
9 Результаты деятельности ГМО Открытые уроки, мероприя тия Заседания, семинары.. ОППО (выступления, публикации) ГМО-78, муниц.ур.-36, регион-52, РФ-12, публикации ГМО-121, муниц.ур.-52, регион-48, РФ Муниц.ур.- 93,регион- 59, РФ-5; публикации- муниц.ур.:38, краевой:103, РФ:5.
10 Мастерство - высший уровень индивидуального проявления педагогической культуры и компетентности, открывающий путь в принципиально иное временное качество профессионального бытия за рамки конкретной исторической ситуации И.А. Колесникова
11 Нормативная база Договор с МБУ «УРЧП» Смета Акт приема – сдачи выполненной работы План, отчет, 4 протокола с приложениями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.