Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександр Шипов
1 Классный руководитель и его роль в становлении детского коллектива Единый методический день 2 Заборье 12 декабря 2013 г.
2 Цель Повышение уровня компетентности классного руководителя в организации классной коллективной деятельности
3 «Неизгладимый след в душе воспитанника оставляет чуткость и заботливость, проявленная воспитателями. Но ещё сильнее чуткость и заботливость коллектива. Задача воспитания заключается в том, чтобы каждый ребёнок пережил чувство благодарности коллективу за чуткость, за помощь в трудную минуту» В.А.Сухомлинский
4 Коллектив – это высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности. В.Г.Крысько
5 ПЕРВЫЙ ЭТАП ВТОРОЙ ЭТАП ТРЕТИЙ ЭТАП
6 Первый этап развития коллектива Выдвижение перед детьми общественно ценной цели Коллективное планирование
7 Первый этап завершен, если: Приняты цели коллектива Развернута непрерывная коллективная деятельность Складываются отношения общественной значимости, деловое и творческое общение Актив класса – наиболее заинтересованные, инициативные, творческие и т.п. дети Интерес к разным сферам общественной жизни
8 Второй этап развития коллектива Развитие через решение более сложных задач Усложнение способов организации коллектива Усложнение практической деятельности детей
9 Второй этап можно считать состоявшимся, если: Цели и начинания приобретают нравственный смысл Бурное развитие самоуправления, практической деятельности на основе деловых отношений Формирование устойчивых мотивов увлеченности различными сторонами коллективной деятельности
10 Третий этап развития коллектива Получение обратной информации об успешности воспитательной работы Становление устойчивых гуманистических отношений широкого плана Предельная индивидуализация педагогического руководства
11 Противоречия третьего этапа между уровнем развития практической деятельности коллектива и его нравственно ценными отношениями между имеющимися менее значимыми мотивами деятельности и поведения и требуемыми нравственно ценными мотивами, созвучными целям коллектива
12 Третий этап можно считать состоявшимся, если: цели приобрели побуждающее значение, определяя поведение и взаимоотношения в коллективе коллектив переживает интенсивное формирование гуманистических отношений широкого плана поведение ребенка в коллективе – саморегулируемое самодвижение коллектива приобретает качество самоопределения
13 Выводы: Коллектив приобретает возможность к самодвижению Источник самодвижения коллектива – процесс овладения общественно ценным смыслом
14 «Я убежден, что если перед коллективом нет цели, то нельзя найти способа его организации. Перед каждым коллективом должна быть поставлена общая коллективная цель, – не перед отдельным классом, а обязательно перед целой школой». А.С. Макаренко
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.