Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИрина Батурина
1 Совершенствование работы органов ученического самоуправления как средство создания демократического и открытого процесса воспитания (из опыта работы) Совершенствование работы органов ученического самоуправления как средство создания демократического и открытого процесса воспитания (из опыта работы) МО воспитателей
2 Самоуправление – непременный признак коллектива Самоуправление – не цель, а средство воспитания. Главное в самоуправлении – это направить деятельность ученического коллектива на совершенствование жизни коллектива
3 Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
4 Самоуправление бывает трех видов: навязанное, не вытекающее из фактических интересов и мотивов организации, коллектива или его членов; формальное, когда на бумаге, на словах, по форме оно, самоуправление, вроде бы есть, а на самом деле его нет; реальное, педагогически оправданное самоуправление, которое распространяется на коллективы, организации и участников и имеет достаточно жесткие критерии и условия существования и развития: возникает там, где достаточно высока социальная зрелость детского коллектива и его членов. Где педагогическим коллективом и администрацией школы создаются условия для развития ученического самоуправления, оказывается поддержка и организовывается сопровождение самостоятельной продуктивной работы самоуправляющихся коллективов.
5 Выбор методов, позволяющих осуществить взаимодействие, имеет решающее значение для успеха в любом виде деятельности. В работе ученического самоуправления в условиях нашей школы и с учетом сложившихся традиций применяются следующие методы работы: Методы, влияющие на сознание воспитанников, позволяющие формировать их взгляды: метод убеждения, внушения, диалога, личного примера, совместного обсуждения и решения проблем. Методы, оказывающие влияние на поведение воспитанников, организацию их деятельности, стимулирование познавательных мотивов. Это методы упражнения, педагогического требования, метод перспективы. Методы, используемые в ходе самоанализа и самооценки учащихся. Это методы педагогического стимулирования – поощрение и наказание, общественное мнение.
6 ПРОГРАММА «Ученическое самоуправление» призвана помочь школьникам адаптироваться к окружающей их социальной жизни наименее болезненным способом – не путем проб и ошибок, а путем своевременного приобретения необходимых знаний и социального опыта. Это позволит школьникам уверенно действовать в различных жизненных ситуациях наиболее целесообразным и безопасным для себя и окружающих способом, а также осуществлять свои жизненные планы, не вступая в конфликт с социумом; призвана способствовать становлению подростка как социально активной личности, способной участвовать в творческом преобразовании социальной действительности; способствует формированию у школьников нравственных понятий и социального опыта, гуманистических ценностных ориентаций: жизнь человека, его достоинство и право на индивидуальность; родные и близкие люди, их любовь и забота; добрые отношения с окружающими людьми, взаимопонимание, дружба; школа – малый Дом. Дом, в котором ты живешь, со своей историей, особенностями устройства, традициями и отличительными чертами характера его обитателей – источник развития и предмет гордости.
7 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Формирование и развитие социально активной, гуманистически направленной личности с осознанной гражданской позицией, чувством национальной само сознательности. Подготовка учащихся к участию в общественном самоуправлении, сотрудничество с педагогическим коллективом и организация внеурочной деятельности. Стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.
8 Сроки и этапы реализации программы 1 этап – организационный: - анализ и диагностика состояния работы по развитию ученического самоуправления в классах; - формирование общественного мнения о значимости и необходимости ученического самоуправления путем конкретизации функций и содер жания деятельности всех органов ученического самоуправления; - изучение общественного мнения о возможной модели ученического самоуправления, путях ее разработки и совершенствования; - организация учебы актива и педагогов. 2 этап - реализация и развитие системы ученического самоуправления: - отлаживание механизмов сотрудничества, совершенствование отношений в системе «ученическое самоуправление - педагогический коллектив»; - участие органов ученического самоуправления в художественно- эстетических, спортивно-оздоровительных, трудовых, гражданско- патриотических и других мероприятиях; - создание собственных программ деятельности ученического самоуправления. 3 этап - мониторинг реализации программы с последующей коррекцией
9 Исполнители программы Администрация ОУ Педагоги ОУ Родители учащихся Субъекты образовательного процесса
10 Документы, регламентирующий сферу полномочий администрации учреждения образования и органов ученического самоуправления Положение об Ученическом парламенте Устав органа ученического самоуправления Правила для учащихся Положение о совете учащихся В основу этих документов положены нравственные ценности, определенные самими коллективами и направленные на уважение личности воспитанников, их самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести
11 Партнеры органов ученического самоуправления в образовательном учреждении – педсовет, родительский совет, объединения дополнительного образования; в районе, округе – Управление образования, Муниципальное образование, Департамент образования Днепропетровской ОГА
12 Ожидаемые конечные результаты реализации программы Через систему самоуправления ребёнок: социально определяется; формируется позитивный социальный опыт; происходит гражданское становление личности; решается проблема развития патриотических чувств; учится управлять собой, своей жизнью в коллективе.
13 Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов мониторинг реализации программы развития воспитания в школе-интернате; форма представляемой исполнителями отчетности; аналитико - информационный отдел (анкетирование, выпуски реклам, газет, афиш, соцопрос, изучение общественного мнения по различным вопросам, подготовка видео и фотоматериалов, оформление различных информационных стендов)
14 Организационно-педагогические условия для функционирования органов ученического самоуправления: Формирование демократической культуры отношений педагогов и учащихся. Каждый учащийся, учитель должен четко осознавать комплекс своих прав, знать перечень своих обязанностей, иметь гарантии их выполнения. Отношения строятся на взаимном уважении, и на этой основе укрепляется сфера дружеских отношений. Подготовку педагогов и актива учащихся к управленческой и организаторской деятельности. Предоставление учащимся согласно Закону Украины «Об образовании» права на участие наравне с родителями и педагогами в принятии решений и осуществлении деятельности, определяющей динамику позитивного развития школы, улучшение состояния учебно- воспитательного процесса. Формирование единого коллектива учителей, родителей и учащихся.
15 Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления предполагает: Участие органов ученического самоуправления в осуществлении социально значимых проектов, направленных на позитивные изменения в жизни общества Использование в работе следующих программ: «Школа лидера», «Выборы», «Школа. Дом. Семья», «Программы развития дополнительного художественно-эстетического образования», «Становление школьника»
16 Содержание деятельности органов самоуправления Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для нашей школы. Такими видами деятельности являются: Познавательная деятельность – встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация. Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства; Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья; Художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи; Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов школы; Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.
17 ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Структура Ученического Совета Представители классов с 5-11 Ученический совет Сектора по направлениям: «Знание» «Патриот» «Досуг» «Олимпиец» «Порядок» Пресс-центр ВРЕМЕННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ ИНИЦИАТИВНЫЕ ГРУППЫ (9-11 КЛАССЫ) КОЛЛЕКТИВЫ КЛАССОВ
18 Диагностика, регулирование и коррекция по теме: «Моделирование ученического самоуправления» Программа проведения диагностики: 1. Посещение и анализ классных собраний администрацией школы (таблица 1) 2. Диагностика уровня развития самоуправления в школе: Тест-анкета ориентировочной оценки успешности ученического самоуправления (таблица 2) Анкетирование проводится старостами коллективов 5-11-х классов Тест-анкета оценки отношения к общественной деятельности и участию в ней педагогов (таблица 3) Анкетирование проводится централизованно на совещании при директоре Тест-анкета оценки отношения родителей к деятельности выборных родительских органов самоуправления (таблица 4) Анкетирование проводится классными руководителями 3. Диагностика интересов и потребностей учащихся и педагогов: Анкета для выявления интересов и потребностей учащихся 5-11-х классов (таблица 5) Составление таблицы привлекательности дел различных сфер деятельности, которые учащиеся смогли бы выполнить сами. Ответственная – педагог-организатор Мини-исследование по теме «Изучение трудностей в организации самоуправления в системе работы классного руководителя» (таблица 6) Ответственная – руководитель МО классных руководителей 4. Диагностика лидерских качеств обучающихся: Анкета по выявлению лидерских качеств обучающихся, входящих в ученический совет гимназии (таблица 7). Сопоставление реальных лидеров и номинальных лидеров в классных коллективах. Ответственная –педагог- психолог
19 Никогда не бойтесь начинать делать то, Что Вы никогда не делали. Помните, что Ковчег был построен любителем, Профессионалы построили «Титаник»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.