Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВячеслав Нилов
1 г. Новочеркасск 2012 Скачать полную версию презентации опыта
2 Проект « Солнечные лучики». Суть : Педагогическое сопровождение одарённых детей в условиях ДОУ Проект «Интеграция семейного воспитания и общественного дошкольного образования в процессе социального партнерства и сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного пространства» Суть: Реальное взаимодействие нескольких образовательных учреждений, семей воспитанников, объектов социума с целью совместной реализации образовательных проектов в том числе с целью развития одарённости у детей. Этот проект реализуется в рамках работы областной инновационной площадки.
4 Сформирована рабочая группа по реализации инновационных проектов Разработан поэтапный план реализации инновационных проектов Налажено реальное сетевое взаимодействие между детскими садами микрорайона и объектами социума - Заключены договоры о партнёрстве с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития сетевого взаимодействия и развития одарённости у детей ; Организована просветительская работа с родителями по вопросам взаимодействия с одарёнными детьми. Созданы условия для : -участия в конкурсах, выставках, соревнованиях, концертах различного уровня, в том числе и выездных -участия педагогов ДОУ в мероприятиях на уровне города с демонстрацией своего опыта.
5 Авторы проекта : Творческая группа педагогов детского сада Новизна Построение системы работы в ДОУ с одарёнными детьми. Управление образования Администрации города Новочеркасска МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 29
6 Президентская программа «Дети России», включающей раздел «Одаренные дети» (Указ Президента РФ от N 1996) Программа ставит целью развитие интеллектуальных ресурсов общества, повышение социального статуса творческой личности, воспитание талантливого ребенка как гражданина своей страны, ответственного за ее судьбу. Городская долгосрочная целевая программа «Развитие образования в городе Новочеркасске на г.г.» « План по модернизации общего образования на год » приказ МО ПО РО 582 от г. раздел « Одарённые дети»; Концепция интеграции эффективности механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в общенациональную систему. от 20 июля 2011 «Национальная доктрина образования РФ» (2000) официальный документ,стратегической план развития образования на ближайшие лет., определяющий статус образования, как одного из приоритетов государственной политики, стратегию и основные направления его развития, цели и задачи, характер управления системой образования и ее обеспечения. Президентская инициатива «Наша новая школа» 2009 г ГЛ.2. Развитие системы поддержки талантливых детей В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Министерство образования РФ, федеральная целевая программа «Одаренные дети».Рабочая концепция одаренности издание второе, расширенное и переработанное Москва 2003 Во всех этих документах развитие способностей, одаренности личности ставится в качестве одной из приоритетных задач.
7 Отсутствие валидных методов выявления одарённости для более успешной работы. Сложность заключается и в специфике работы с одаренными детьми. Ослабленность научно - методической поддержки педагогов, работающих с одарёнными детьми ; Недостаточное психолого - педагогическое сопровождение способных и одаренных детей. Нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей. Требует совершенствования сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития одарённости у дошкольников. Недостаточно отлажен механизм взаимодействия с социумом, способствующий развитию одарённых детей, росту их творческого и интеллектуального потенциала. Федеральная целевая программа «Одаренные дети» Рабочая концепция одаренности.
8 Содержание деятельности Предполагаемый результат 1. Создание творческой группы по разработке и реализации инновационного проекта Приказ по ДОУ о создании творческой группы. План работы по разработки проекта 2. Изучение передового опыта по проблеме выявление и развитие одарённых детей. Банк эффективного опыта. Знание изучаемого вопроса. 3. Изучение нормативно –правовой базы по проблеме и разработка локальных актов внутри ДОУ Картотека нормативно-правовых документов. Положение « О психолого-педагогическом сопровождении детей, имеющих ярко выраженные способности» 4. Разработать проект «Педагогическое сопровождение одарённых детей в условиях ДОУ» Проект «Педагогическое сопровождение одарённых детей в условиях ДОУ.» 5. Подобрать методы выявления одарённых детей. Пакет диагностических методик. 6. Разработать технологическую карту мониторинга одарённости детей Технологическая карта мониторинга для выявления одарённых детей
9 13. Разработать карту индивидуального маршрута сопровождения развития одарённого ребёнка Карта индивидуального маршрута сопровождения развития одарённого ребёнка 14. Заключить договоры о партнёрстве с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности - Дворец Культуры НЭВЗа; -Музыкальная школа; -Библиотека; -Средняя школа 9; -Центр детского технического творчества; -Шахматный клуб города Новочеркасска; -Театр им. З.В. Комиссаржевской. Договоры о партнёрстве с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности 15. Включение в учебный план дополнительных кружков и студий Учебный план ДОУ с пояснительной запиской. 16. Подобрать программно-методическое обеспечение для работы с одарёнными детьми Приказ по ДОУ « О программно-методическом обеспечении» Приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей 17. Обогатить предметно-развивающую среду -музыкальный зал -изостудия -театральная студия -кабинет педагога-психолога. Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГТ Приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности дошкольников, развивающих работу с одарёнными детьми. 18. Провести анкетирование педагогов с целью выявления уровня их готовности работы с одарёнными детьми Анализ анкет и коррекция плана работы с педагогами.
10 Содержание деятельности Предполагаемый результат 1. Организовать работу кружков - Вокально - хоровой « До - ми - соль - ка » - Изобразительного творчества « Весёлая кисточка » - Театральный кружок « Юный актёр » - Кружок по обучению детей игры в шахматы. Создание академического хора совместно дети, родители, педагоги. Участие в выставках, конкурсах различного уровня. Создание неповторимого дизайна детского сада с помощью детей. и родителей Ежегодные театральные фестивали во всех возрастных группах Участие в различных соревнованиях, как внутри ДОУ, так и за его пределами. 2. Организовать индивидуальную работу с одарёнными детьми ( Создание индивидуальных программ по развитию творческого потенциала одарённого ребёнка ) Сопровождение ребёнка по индивидуальному маршруту. Пополнение портфолио. 1. Организовать работу ПДС с педагогами по работе с одарёнными детьми. Семинары, тренинги, круглые столы, мастер - классы. 4. Организовать просветительскую работу с родителями по вопросам взаимодействия с одарёнными детьми. Консультации, круглые столы, мастер - классы. 5. Использовать в работе с одарёнными детьми компьютерные технологии. Банк детских познавательных презентаций, анимаций, видео фильмов. 6. Организовывать, проводить и участвовать в конкурсах, выставках, соревнованиях, концертах различного уровня, в том числе и выездных Участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, концертах различного уровня. 7. Создать условия для участия родителей в творческих конкурсах, проектах, конференциях вместе с детьми и педагогами. Участие родителей в творческих конкурсах, проектах, конференциях вместе с детьми и педагогами. Поддержка и поощрение родителей одаренных детей 8. Организация работу методического кабинета по реализации проекта « Педагогическое сопровождение одарённых детей в условиях ДОУ ». Создание и систематическое наполнение банка педагогической и психологической информацией по теме.
11 Содержание деятельности Предполагаемый результат 1. Организация контроля над реализацией инновационного проекта -перспективный план контроля по организации работы со способными и одарёнными детьми. - Карты контроля за деятельностью педагога по работе с одарёнными детьми Аналитические справки по организации работы со способными и одарёнными детьми. 2. Отслеживание результатов работы по индивидуальным маршрутам одарённых детей. Методические рекомендации по ведению карты индивидуального маршрута сопровождения развития ребёнка. 3. Анализ особых успехов и достижений воспитанника Создание банка данных по талантливым и одаренным детям 4. Анализ достижений одарённых детей. Участие в выставках, конкурсах и т.д. Портфолио детей 5. Анализ созданных педагогических условий для выявления и развития одарённых детей Аналитическая справка по итогам анализа.
12 6. Организовать анкетирование родителей по изучению степени удовлетворённости работой ДОУ с одарёнными детьми. Анализ анкет и коррекция деятельности ДОУ по проблеме. 7. Реализация мероприятий, направленных на обобщение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах и представление опыта педагогическому сообществу. Трансляция полученных результатов, Размещение материала по проблеме в публикациях, на сайтах и др.
13 Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности ; Повышение уровня владения детьми ключевыми компетенциями ; Создание банка данных одаренных детей ДОУ, банка методического обеспечения поддержки одаренных детей ; Внедрение в образовательное пространство ДОУ альтернативного варианта обучения и развития одаренных детей через индивидуальную траекторию развития ; Повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогики одаренности ; Успешная социализация детей с высоким уровнем одаренности в социуме как основа развития их задатков, способностей, дарования. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
16 Эффект взаимодействия образовательных учреждений в сети позволит на практике: O добиться вместе того, чего нельзя добиться поодиночке; O усилить взаимопомощь; O оказывать влияние на другие организации и учреждения как внутри сети, так и за её пределами; O углубить понимание проблемы и расширить границы действий благодаря объединению организаций и учреждений с различными возможностями; O помогать в работе друг другу и делать работу совместно; O избегать ненужного дублирования и бессмысленной траты имеющихся средств и ресурсов; O обеспечить обмен идеями, мнениями, опытом и технологиями; O морально и психологически поддержать участников коммуникации; O в определённых обстоятельствах объединить административные, финансовые и кадровые ресурсы.
17 O Сформирована рабочая группа по реализации инновационного проекта. O Разработан поэтапный план реализации инновационного проекта. O Разработано Положение «О создании рабочей группы для реализации инновационного проекта O Издан приказ по ДОУ «О создании рабочей группы» O Разработан план работы рабочей группы по реализации инновационного проекта. O Изучен передовой опыта по проблеме сетевого взаимодействия O Подобраны и разработаны анкеты по выявлению участников сетевого взаимодействия и изучению их потребностей.
18 O Диагностическая карта участия ДОУ в организации сетевого взаимодействия O Проект Договора с образовательными учреждениями микрорайона о сетевом взаимодействии. O Положение о сетевом взаимодействии между образовательными учреждениями микрорайона. OДоговор о сетевом взаимодействии с объектами социума.
19 Дальнейшее развитие реального сетевого взаимодействия O Увеличение количества сетевых узлов O ( библиотека, шахматный клуб, музей электровозостроителей, школа, стадион ) O Расширение внутренних и внешних связей. O Создание Модели сетевого взаимодействия в микрорайоне.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.