Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДмитрий Колзаков
1 Дилемма Хельги
2 Дилемма 1. Дилемма ставит перед классом моральную проблему. В ней обычно описывается ситуация, в которой действующее лицо должно сделать выбор. 2. Дилеммы касаются вопросов морали, и учащимся надо определить, правильно или нет поступают действующие лица.
3 Дилемма 3. Вопрос: «Должна ли Хельга спрятать Рашель?». 4. Правильно сформулированная моральная дилемма должна обладать тремя характеристиками: - описывается реальная ситуация (обычно критическая), касающаяся соблюдения различных норм, законов; - ставятся несколько или один вопрос; -высказываются различные точки зрения.
4 План урока, посвященного моральным проблемам 1. Перечень общих рекомендаций по формулированию дилеммы для обсуждения; 2. Альтернативные дилеммы, на которые можно заменить первоначальную, если при обсуждении ее не прозвучали противоречивые точки зрения; 3. Примерный перечень вопросов: учащиеся высказывают различные точки зрения относительно того, как должен поступить главный персонаж в обсуждаемой ситуации
5 Часть первая 1. Раздайте учащимся письменное описание ситуации (дилеммы Хельги). 2. Определите любым образом, что думают они о том, как гл. герой должен поступить. 3. Если в классе несколько точек зрения и каждой из них придерживаются около трети учеников, выберите один вариант и проведите дискуссию.
6 Часть вторая Если весь класс считает, что Хельга должна спрятать Рашель, то можно предложить классу одну из дилемм: А) Предположите, что до этого Хельга лишь раз встречалась с Рашель и плохо ее знает. Как она должна поступить в этом случае? Б) Предположите, что родители Хельги слышали, что происходит у дверей, и запретили ей впускать Рашель в дом. Как она должна была поступить в этом случае?
7 Часть вторая Если весь класс считает, что Хельга не должна спрятать Рашель, то можно предложить классу одну из приведенных дилемм: А) Предположите, что несколько друзей Хельги уже прячут евреев от гестапо. Как она должна поступить в этом случае? Б) Предположите, что Хельга увидела приближающихся гестаповцев и поняла, что если она не впустит Рашель, они немедленно ее убьют. Как она должна поступить в этом случае?
8 Дискуссия 1. Когда мнения в классе разделятся, проведите дискуссию. 2. После того, как несколько учеников выскажутся о том, как, по их мнению, нужно поступить Хельге, учитель прости класс проанализировать доводы выступавших. 3. Для успешного проведения дискуссии необходимо разработать и предложить ученикам вопросы, помогающие глубже понять смысл проблемы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.