Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИрина Приклонская
1 РОДИТЕЛЬСКИЙ ЧАС
2 За что ученик получает «5» ? за пересказ текста; за выученное стихотворение, а также за выученные интонации и эмоции к нему; за решение задачи по образцу; за решение нестандартной задачи; за сочинение-рассуждение; за воспроизведение чужого объяснения (понимания); за воспроизведение формул, теорем, правил…
3 Что такое «знание» ? Это выученный (запомнил) материал; Это информация, которую можешь воспроизвести; Это то, что можешь применить на практике; Это усвоенная информация; Это то, что написано в учебнике; Это то, что объяснил учитель ?
4 Что может учитель ? Убеждать, уговаривать, призывать, настаивать… Организовать планомерную реализацию рабочей учебной программы; Пересказать информацию; Предъявить информацию в различных формах; Проиллюстрировать информацию; Аргументировать известные выводы и умозаключения; Организовать тренинг усвоения информации; Организовать практикум формирования умений на основе усвоенной информации; Выявить и предъявить ошибки и их причины; Оценить результаты учебной деятельности ученика; Проконсультировать, ответить на вопросы; Провоцировать ученика на исправление собственных ошибок; Предъявлять свое понимание материала; Дифференцировать процесс обучения; …
5 Что определяет учитель ? Используемые УМК; Систему оценивания по предмету; Порядок прохождения учебного материала; Конкретные цели (и формируемые компетенции) обучения применительно к учебному предмету и классу; Перечень дополнительных учебных пособий; Формы, методы и средства обучения; Объем и порядок выдачи домашних заданий; Порядок привлечения обучающихся к дополнительным занятиям (консультациям).
6 Нормы проверки письменных работ (не менее) Математика АлгебраГеометрия Уравнения и неравенства с параметрами 4 класс 4-5 в неделю 6 класс 3-4 в неделю 9 класс 1-2 в неделю 1-2 в месяц 3-4 в полугодие
7 У «хорошего» учителя… Ученики все понимают и не имеют проблем; Учатся выявлять проблемы и решать их; Ученики не задумываются над своими проблемами – их знает и решает учитель.
8 ЦЕЛИ СОВРЕМЕННОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Формирование у обучающихся представлений о математике как системе способов познания собственного «Я», окружающего физического и социального мира; Для достижения цели, на основе и с использованием современного содержания курса математики необходимо обеспечить формирование у обучающихся ключевых компетенций :
9 Социально-коммуникативные компетенции Строить модели реального мира; Проектировать собственное развитие как члена социума; Уметь выявлять и решать собственные социальные проблемы; Уметь принимать решения и нести ответственность за их последствия; Активно участвовать в повышении эффективности деятельности вовлеченных групп; Уметь выявлять и решать собственные коммуникативные проблемы, разрешать затруднения в общении с людьми; Освоить различные социальные роли в микрогруппах (лидер, исполнитель, «мозговой центр», критик и др.); Признавать и использовать позитивные аспекты разнообразия людей и мнений; Признавать демократический дискурс развивающегося общества и участвовать в работе детско-юношеских организаций; Позитивно реагировать на затруднения, возникающие во всех видах деятельности; Уметь грамотно разрешать конфликты, не интегрируя их личностные и предметные компоненты. Быть ответственным и организованным.
10 Познавательные компетенции Проектировать личные образовательные маршруты; Формировать собственные образовательные планы и реализовывать их; Уметь выявлять и решать собственные познавательные проблемы; Постоянно расширять свой кругозор (эрудицию), много читать; Сформировать в себе готовность и стремление учиться всю жизнь, связывать будущие жизненные (и профессиональные) успехи с качеством реальной учебной деятельности; Уметь организовать свой труд, подчинить свою познавательную деятельность единой цели; Иметь и развивать в себе увлечения (хобби); Участвовать в конкурсных процедурах; Создавать собственное образовательное портфолио.
11 Интеллектуальные компетенции Рассуждать, строить умозаключения; Доказывать и аргументировать; Предлагать нестандартные формы и средства решения большого класса проблем; Устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями; Находить общее и различное в группах объектов или явлений; Выдвигать гипотезы, предполагать; Иметь навыки выражение (презентации) интеллектуальных компетенций; Привлекать и отбирать интеллектуальные ресурсы; Уметь задавать адекватные оценки своим действиям и действиям других людей;
12 Какая задача признается «решенной правильно» ? Имеется правильный ответ, полностью соответствующий вопросу (вопросам), указанному в условии. Все этапы (шаги) решения соответствуют избранному методу решения, логичны, обоснованы и доказывают понимание учеником процесса решения. Отсутствуют математические ошибки и существенные недочеты.
13 Ошибочные позиции родителей ? 1)«Защищать» ребенка «от школы», не вникая в суть проблем, не приняв мер к решению проблем в интересах ребенка. 2)Считать отметку единственным и самым важным результатам учения. 3)Считать требования школы «придирками» учителей. 4)Винить в образовательных затруднениях ребенка школу и учителей. 5)Обсуждать «плохую школу» и «плохих учителей» в присутствии ребенка.
14 Что должны делать родители ? Еженедельно получать у учителя информацию о ходе учения; Обеспечить выполнение школьником домашних заданий; Обеспечить работу над ошибками; Обеспечить получение школьником доп образования (кружки, консультации); Организовать участие школьника в конкурсах, он- лайн тестированиях и т.п. Организовать чтение школьником дополнительной литературы по предмету (журнал «Математика для школьников». «Квант» и др.).
15 ПЯТЬ ЗАКОНОВ УСПЕШНОГО УЧЕНИЯ Выполняй домашние задания сам, качественно и в полном объеме. Учи теорию. Не списывай. Работай над ошибками. «Зри в корень», - объясняй и сомневайся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.