Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПавел Гурьев
1 Формирование компонентов учебной деятельности средствами УМК «Начальная школа XXI века» Учитель начальных классов Кушниренко Н.Ю. МОУ «Первомайская СОШ» 2009 год
2 Идея опыта Не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности. УМК «Начальная школа XXI века» - это результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО. Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С. Выготского; научные идеи развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, концепция перспективной начальной школы (А.М.Пышкало, Л.Е.Журова, Н.Ф.Виноградова).
3 Цель программы: Цель программы: организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребёнка в процессе усвоения знаний, умений и навыков. Основной принцип обучения: Основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
4 Для кого предназначена программа?. Исходя из главного принципа, можно предположить, что по данной программе будет комфортно обучаться детям, которым требуется мягкая адаптация ко всему новому для них, будь то коллектив или вид деятельности. Во всех курсах предусмотрен длительный подготовительный период.
5 Сформированность ведущей деятельности младшего школьника, наличие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, деловитость, ответственность, готовность к дальнейшему образованию и развитию – главная идея данной программы. Основная идея и отличительные особенности УМК «Начальная школа XXI века» 1 особенность 2 особенность 3 особенность 4 особенность
6 Интеграция содержания обучения как условие реализации принципа природосообразности учебного процесса. Назад
7 Формирование способности детей творчески решать различные учебные задачи, используя для этого воображение. Назад
8 Дифференциация обучения - ключ к сохранению индивидуальности ребенка. Назад
9 Диагностика.
10 Интеграция содержания обучения Интегрированный предмет «Обучение грамоте» позволяет «объединить усилия» различных учебных предметов по формированию ведущей деятельности младшего школьника. Фрагмент урока «Обучение грамоте» Тема урока: Согласный звук [н.]. Буквы Н, н. На данном уроке чётко прослеживается интеграция. При изучении звука и буквы «Н» в рабочей тетради подобраны задания, требующие от учащихся знаний способа чтения, каллиграфии, математического счёта. 1. Печатные буквы Н,н и слоги на, но, не, ни, нё… 2. Чтение и соотношение печатных слов с прописными. мама мина ум мама мина мяу мяу ум 3. Дорисуй правую часть буквы Н. Раскрась её. Сколько клеток занимает буква Н?
11 Самостоятельная работа на уроке Фрагмент урока русского языка 1 класс. Тема: «Большая буква в именах собственных» Детям предлагается помочь почтальону прочесть адрес на одном из конвертов, так как почтальон никак не может понеть, куда и кому адресовано письмо. На конверте: Куда орёл, зелёная 5 Кому мишкиной соне. - - Почему запутался почтальон? - - Раз автор письма не знает правил употребления большой буквы, наверное, и письмо его понеть сложно. Попробуем разобраться. «Здравствуй, соне! Живу я хорошо. Я очень рад. Ведь теперь у мене есть шарик.Твой брат лев».
12 Мотивационный этап урока Учебно-познавательный мотив – первая ступень к развитию самостоятельности учащихся на уроках. Фрагмент урока «Грамота» 1 класс. Тема: «Роль ударения в русском языке» На доске записаны слова: Кружки, замок, стрелки. Я предлагаю детям прочитать про себя написанные на доске слова и нарисовать любой из данных предметов. Я размещаю получившие рисунки на доске. Могут получиться разные рисунки. - - Как же так получилось, что слова вы читали одни и те же, а предметы, изображённые на рисунках, получились разные?
13 Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика проводится 3 раза в год. Первый раз в начале 1 класса. Вся диагностика оценивается по 4 бальной системе 0, 1, 2, 3 и проводится в 2 этапа - групповая и индивидуальная. Первый этап - групповое обследование, в ходе которого дети работают на предложенных им диагностических бланках. Второй этап - индивидуальное обследование, когда учитель непосредственно наблюдает за деятельностью одного ребенка и сам записывает его устные ответы. Педагогическая диагностика дает возможность увидеть не только уровень, на котором находится ребенок в настоящий момент, но и «зону его ближайшего развития», т.е. то, что ребенок может сделать с помощью взрослого.
14 Дифференциация на уроках В своей работе использую дидактический материал, который представляет собой комплект разноуровневых заданий для самостоятельной работы учащихся. Каждое задание имеет 3 уровне сложности. Урок «Окружающий мир» Тема: «Воздух. Состав воздуха» Задания для закрепления: А 1. Что такое воздух: тело, вещество или частица? Подчеркни правильное. 2. Воздух состоит из газов: азота, кислорода, углекислого газа. Какой из них необходим для дыхания? 3. Что происходит с воздухом при нагревании? Что происходит с воздухом при охлаждении? Б 1. Напиши, из каких веществ состоит воздух. Какое из них используют для дыхания? 2. Подумай, что будет с воздушным шариком, если его вынести на мороз. Ответь устно. 3. Свойство веществ проводить тепло называется теплопроводностью. Воздух и дерево плохо проводят тепло. Подумай, какие вещества хорошо проводят тепло? В 1. Из каких веществ состоит воздух? Какое из них поглощается при дыхании? Какое выделяется при дыхании? Подумай: все живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ, но количество кислорода и углекислого газа в воздухе сохранеется постоянным. Почему? 2* Свойство веществ проводить тепло называется теплопроводностью. Воздух и дерево плохо проводят тепло. Подумай и объясни, какие вещества хорошо проводят тепло? Почему в некоторых тёплых странах люди ходят в ватных халатах?
15 Творческие работы учащихся Мой рисунок. Я весну нарисовала У себя в тетрадке. И цветочек вдруг расцвёл У мене на грядке. Я рисую. Мне поёт весело скворец. Нарисую для него Сказочный дворец! Звонко, весело журчат Быстрые ручьи. До чего же хороши Весенние деньки! Пивоварова Ане,1 класс На уроках часто предлагаю задания творческого характера: сочинить стихотворение, сказку, нарисовать рисунок к произведению, составить кроссворд.
16 Весеннея сказка. Пришла весна. Встало солнышко утром, умылось и пошло гулять по небу. Проснулся лесной муравейник. Под горячим лучом солнца ожили бабочки. - Как хорошо в лесу!- воскликнула самая смелая бабочка. -Очень хорошо!- пропищал маленький муравей. -Мы самые красивые. -А мы самые трудолюбивые. Решили муравьи с бабочками устроить соревнования. Засуетились муравьи, сразу принелись за работу. Стали украшать весенний лес новыми квартирами-муравейниками. Бабочка села на цветок за сладкой капелькой, пыльца прилипла к лапкам. Вспорхнула бабочка и перелетела на другой цветок. - В лесу без нас было бы скучно - важно сказал один муравей. - А без нас не так красиво!- спорила бабочка. -Значит, давайте жить дружно. Лес- это наш общий дом. Рубен Витя, 1 класс
17 Работы детей
18 Воспитательная работа Главная задача – воспитать личность!
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.