Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаргарита Кириленко
1 Первые дни ребёнка в школе. Адаптация.
2 " Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…. Л.Кассиль.
3 Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. - От чего зависит успех обучения? -Что может помочь более полноценному развитию школьника? -Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности? -Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников
4 ПРАВИЛО 1 Работать вместе, сообща
7 Возьмите лист за верхние уголки и согните их внутрь так, чтобы вверху образовался треугольник
8 3. Согните образовавшийся треугольник внутрь
11 Загните конец треугольника наверх, зафиксировав тем самым согнутые ранее края
12 6. Согните модель пополам
14 7. Согните края модели с обеих сторон, сформировав крылья самолёта
15 ПРАВИЛО 2 Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! -Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! - Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.
16 Советы родителям для успешной адаптации ребёнка в школе.
17 1. Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым. Поэтому на этом этапе постаралась познакомить детей друг с другом, дать возможность детям почувствовать себя членами нового сообщества – учениками 1 класса. -Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.
18 В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 1.Молодец!2. Хорошо 3. Удивительно! 4. Гораздо лучше, чем раньше. 5. Лучше, чем все, кого я знаю. 6. Великолепно! 7. Прекрасно! 8. Грандиозно! 9. Незабываемо! 10. Ух!!! 11. Поздравляю! 12. Ты - просто чудо!13. Именно этого я давно ждала. 14. Это трогает меня до глубины души. 15. Сказано здорово - просто и ясно. 16. Остроумно. 17. Экстра- класс 18. Талантливо. 19. Ты - одаренный. 20. Ты сегодня много сделал. 21. Здорово!22. Умница! 23. Работать с тобой - просто радость! Не скупитесь на похвалу!!!
19 3. Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.
20 4. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному логопеду, социальному педагогу, психологу.
21 5. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем.
22 6. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на био ритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.
23 7. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников- мальчиков. Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради; Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно; Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже.
24 Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя
25 Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на своём пути
26 диагностика
27 Общественные организации Как полностью зовут твою маму? ( 61 % знают имя и отчество своей мамы ) Как называется село в котором ты живешь? (78% знают название населённого пункта) Как называется столица нашей родины? ( 26%) Зачем существуют библиотеки?( 87%, ставить уколы)
28 Счет Сколько дней в неделе? (21%- 5 человек) 5 дней, 3 дня. 10 дней Сколько у человека пальцев? (34% -8 человек) 5 пальцев, 10, много Сколько углов в комнате? ( 74% - 19 человек) 2 угла, 3, 5 Сколько месяцев у лета? (13% - 3 человека) 4 месяца, 10, 2.
29 Время Какой день наступит после воскресенья? 9 34% - 8 детей) вторник, пятница, суббота, зима, весна. Когда начинается передача «Спокойной ночи малыши»? (96% - 22 ребёнка) Когда ты встаешь? ( 78% - 19 детей) ночью, рано вечером Какое время года наступит после лета? ( 56% - 13 детей) весна, зима, воскресенье
30 Игры и спорт. Кто стоит в футбольных воротах? (61% - 14 детей) футболки, воротник Чем стреляют из лука? (78% - 18 детей) палкой Как называют победителя соревнований? (78% - 18 детей) Как называют тех, кто играет в шахматы? (43% - 10 детей) шахтёр, шахты ст, мальчики, шахматные люди, шахматёры.
31 Сказки Где живет Баба-яга? (83% - 19 детей) Как обычно начинаются сказки? (30% - 8 детей) с добрых слов Из чего сделан Буратино? ( 87 % - 20 детей) из мягких тканей Как называется то место в театре, где идет представление? (26% - 6 детей) трибуна, зал, комната
32 Звери Чем питается паучок? (61% - 11 детей) паутиной, листьями, мясом, кровью, людьми Как проводят зиму жучки? (61% - 12 детей) Какие птицы остаются на зиму в селе? (70% - 16 детей) Кто ест комаров? (65% - 15 детей) божьи коровки
33 Растения Как называется подземная часть дерева? ( 91% - 22 человека) Какие лечебные свойства подорожника? ( 9% - 7 детей) Какое дерево всегда зеленое? 70% - 16 детей) берёза Какое растение может обжечь? (83% - 19 детей) берёза, солнце, колючка
34 Быт В яйце внутри белок, а ещё что? (65% - 15 человек) цыплёнок, беляш Что нужно маме, когда она варит кашу? (52% - 12 детей) поварёшка, кастрюля, сок Как нужно ухаживать за комнатными растениями? (100%) Почему компот сладкий? (74% - 17 детей) там вишня, фрукты, он вкусный
35 Профессии Кто разносит письма и газеты? ( 78% - 18 детей) газетчик, газетник, продавец Кто работает в магазине? ? ( 78% - 18 детей) магазинщик, продавик Кто доит корову? ( 0%) мойщик, доярщица, дойник, мама или папа, хозяйка. Кто строит дома? (68% - 16 детей) застройщик, стройник, люди, работник.
36 Инструменты Какие инструмент нужны парикмахеру? (87% - 20 детей) молоток, гвозди и ключи При помощи каких машин люди убирают урожай с полей? (52% - 12 человек) газонокосилкой Дерево пилят пилой, а чем его строгают? ( 4% - 1 ребёнок) топором, камнем, строгалкой, ножом, пилой, чем-нибудь Чем папа бреется, что не было усов? (48% - 11 детей) брёткой
37 Общая эрудиция Зачем на улицах милиционеры? ( 100%) Почему на переезде, когда должен пройти поезд, опускаю шлагбаум? (100%) Как отправить посылку? (52% - 12 детей) отдать посыльщику, погрузить на машину, положить в специальную фигнюшку
38 ЭТО МЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.