Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГлеб Бутков
1 Светлана Алексеевна Шурмина, Муниципальное общеобразовательное учреждение Шевыряловская средняя общеобразовательная школа Тема: «Образовательное пространство школьного музея, как условие гражданско-патриотического воспитания и развития личности» Выполнила: Светлана Алексеевна Шурмина, учитель истории и обществознания 2010 год
2 Четыре ночи или три, Не помню, мы не спим … Дрожит земля, земля горит, Плывёт кровавый дым. Шагаем там, где зверь прошёл, Проклятый чёрный зверь, Где в пепле городов и сёл Не сосчитать потерь. Филипп Кедров
3 Актуальность образовательное пространство школьного краеведческого музея – одно из самых действенных средств воспитания патриотизма.
4 Цель Воспитание гражданственности и любви к малой Родине.
5 Задачи: Познакомить учащихся с земляками – фронтовиками села. Расширить знания учащихся с помощью экспонатов музея, связанных с Великой Отечественной войной. Способствовать написанию реферата учащимися на гражданско- патриотическую тему. Вовлечь учащихся в социально – значимую деятельность. Создать условия для воспитания исторического сознания через связь времен.
6 Социальная значимость данный опыт работы может быть использован в сельских школах республики и страны.
7 Формы сотрудничества учителя со школьным музеем Школьный музей факультатив мероприятия рефераты учебная экскурсия музейные уроки экспонаты на уроках семинары лекции
8 Одним из важнейших направлений реализации музея социальной функции образования и воспитания является работа с подрастающим поколением
9 Урок в 4 классе по теме: «Россия – наша Родина» Задание на составление кластера
11 Посещение музея. Экскурсия – часть экскурсии проводят дети
12 Активная форма познания - ИГРА
13 В большой степени у детей развита способность к зрительному переживанию
15 Разрешенные экспонаты дети трогают руками, т.к. лучше усваивают материал посредством осязания и детального рассмотрения предмета
16 Дети дарят музею семейную фотографию фронтовика и солдатский платок
17 Дети рисуют на тему «Что я увидел в музее?», т.е. фиксируют полученную информацию. Рисунки дарят музею
19 Учебная экскурсия в 9 классе
20 У подростков осознанная потребность в самовоспитании и самообразовании
21 Индивидуальная работа с музейным архивом. У подростков – потребность работы с первоисточником познания, в наглядности получаемых знаний
22 Рефлексия. Эссе «Почему я выбрал эту тему?» для научно-исследовательской работы
23 Итоги работы. Ижболдин Павел – победитель краеведческой республиканской олимпиады «История одного экспоната»
24 Сидорова Ирина и Галанова Ксении – победители районной научно-практической конференции на гражданско-патриотической секции
26 Не верь, край предков дорогих, Удмурты, свято верьте В питомцев – сыновей своих, Не знавших страха смерти. Не быть Отчизне под ордой Коварной и кровавой. Очистить путь сумеем свой К дням счастья, света, славы. Филипп Кедров.
27 Выводы: Использование образовательного пространства школьного музея вырабатывает у детей и подростков: активную жизненную позицию; гордость за своё село и его жителей; популяризацию музея; потребность школьников в развитии музея («бабушкин сундук», «на чердаке у дедушки», работа экскурсоводом, лектором, волонтёром…).
28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.