Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГригорий Фогль
1 Московский городской психолого- педагогический университет Тема: Затраты – сущность. Методы оценки Выполнила: студентка группы ПО-2.3 Шабанкина Анастасия Шабанкина Анастасия
2 Содержание Цели учета затрат. Стоимостная релевантность Цели учета затрат. Стоимостная релевантность Классификация затрат Классификация затрат Постоянные и переменные затраты Постоянные и переменные затраты Учет затрат по полной себестоимостьи Учет затрат по полной себестоимостьи Учет затрат по маржинальной себестоимостьи Учет затрат по маржинальной себестоимостьи
3 Введение Почти перед каждым предпринимателем или менеджером в рыночной экономике постоянно встает вопрос: «Сколько это стоит?» Ответ на него зачастую очень не прост из-за большого разнообразия как объектов затрат (видов продукции, производственных процессов, видов деятельности, управленческих служб и т.д.), так и источников затрат (различных видов труда, сырья и материалов, финансовых и социальных расходов, основного капитала и т.д.). Однако мы попытаемся рассмотреть категорию затрат поподробней. Почти перед каждым предпринимателем или менеджером в рыночной экономике постоянно встает вопрос: «Сколько это стоит?» Ответ на него зачастую очень не прост из-за большого разнообразия как объектов затрат (видов продукции, производственных процессов, видов деятельности, управленческих служб и т.д.), так и источников затрат (различных видов труда, сырья и материалов, финансовых и социальных расходов, основного капитала и т.д.). Однако мы попытаемся рассмотреть категорию затрат поподробней.
4 Цели учета затрат. Существуют три основных цели, для достижения которых исчисляются затраты: Существуют три основных цели, для достижения которых исчисляются затраты: 1. Расчет прибыли (в целом или по отдельных продуктам); 2. Принятие управленческих решений о распределение ресурсов по видам продукции и производственных процессов; 3. Планирование («Сколько это должно стоить?») и контроль результатов («Стоило ли это больше или меньше, чем ожидалось, и почему?»).
5 Классификация затрат Все затраты фирмы можно разделить на: 1) Бухгалтерские и экономические затраты 2) Постоянные и переменные затраты 3) Прямые и косвенные (накладные) затраты 4) Подконтрольные и неподконтрольные затраты
6 1. Бухгалтерская и экономические прибыль Бухгалтерские затраты фирмы – это сумма её фактических платежей за купленные ресурсы. В частности, фирма платит заработную плату своим работникам, покупает сырье и материалы, оплачивает коммунальные услуги, выплачивает процент за кредит, делает отчисления в амортизационный фонд, несет исследовательские и рекламные расходы, платит налоги, относимые на себестоимостьь и т.д. В конце отчетного периода бухгалтер суммирует все эти расходы в своем отчете. Экономические затраты – это альтернативные затраты или затраты упущенных возможностей. Они представляют собой ценность тех благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном из всех альтернативных способов использования организационных ресурсов.
7 2. Постоянные и переменные затраты Постоянные затраты – это затраты, величина которых не меняется вместе с изменением объема выпуска. Обычно постоянные затратами являются амортизации, арендная плата, процент за кредит, заработная плата руководства. Переменные затраты – это затраты, величина которых меняется вместе с изменением объема выпуска. К ним обычно относят расходы на сырье и материалы, электроэнергию для технологических целей и т.д.
8 3. Прямые и косвенные затраты Затраты, которые можно легко и очевидно отнести на некоторые продукты, это прямые затраты для данного продукта. Ими, прежде всего, являются расходы на сырье, материалы, полуфабрикаты, используемые в производстве продукта. Зачастую к прямым затратам относится и заработная плата производственных рабочих Затраты, которые можно непосредственно отнести на некоторые подразделения, это прямые затраты для данного подразделения. Косвенные (накладные) затраты – это затраты, которые нельзя легко и очевидно отнести на данный продукт, либо на подразделение. Косвенные затраты по продукту обычно являются амортизация зданий и универсального оборудования, оплата электроэнергии, транспортные расходы и т.д. К косвенным затратам для подразделения как правило относят обще-управленческие, снабженческо-сбытовые и другие расходы.
9 4. Подконтрольные и неподконтрольные затраты Подконтрольные затраты – это затраты, на которые менеджер данного уровня может повлиять в течение определенного периода. Неподконтрольные затраты – это затраты, на которые менеджер повлиять не может. Такое деление позволяет определить, насколько затраты управляемы на разных уровнях ответственности.
10 Постоянные и переменные затраты Сумма постоянных и переменных затрат дает нам совокупные затраты (TC): FC + VC = TC Помимо совокупных затрат необходимо знать и средние затраты. Средние постоянные затраты (AFC) – это постоянные затраты, приходящиеся на единицу выпуска: AFC = FC / q, где q – количество произведенной продукции Средние переменные затраты (AVC) – это переменные затраты, приходящиеся на единицу выпуска: AVC = VC / q Средние совокупные затраты (AC) – это совокупные затраты, приходящиеся на единицу выпуска или сумму средних постоянных и средних переменных затрат: AC = TC / q = AFC + AVC При анализе рыночного поведения фирмы большую роль играют предельные затраты. Предельные затраты (NC) отражают прирост суммарных затрат при увеличение выпуска (q) на одну единицу: MC = TC / q
11 Динамика затрат Динамика затрат от выпуска можно проиллюстрировать графически, отложив по оси X выпуск, а по оси Y – затраты. Поскольку постоянные затраты не меняются с ростом выпуска, линия FC идет параллельно оси X. При этом средние постоянные затраты все время снижаются, т.к. в формуле AFC = FC / q числитель не меняется, а знаменатель растет, рис. 1. FC FC q q Рис. 1. Кривые постоянных и средних постоянных затрат
12 Учет затрат по полной себестоимостьи Учет затрат по полной себестоимостьи основан на разделение затрат на прямые и косвенные. Косвенные определенным образом «разбрасываются» по видам продукции. Сумма прямых и косвенных затрат дает полную себестоимостьь. Основная проблема здесь состоит в том, по каким критериям распределять косвенные затрат между видами продукции.
13 Пример учета затрат по себестоимостьи Фирма производит два товара. Косвенные затраты равны 100 руб. Прочие данные ниже в таблице: В данном примере косвенные затраты распределяются пропорционально прямым затратам. Применяется коэффициент: k = КЗ / ПЗ = 100 / 300 = 1/ За тем этот коэффициент умножается на прямые затраты по данному товару, и мы получаем косвенные затраты, относимые на этот товар. Последующее суммирование прямых и косвенных затрат дает нам полную себестоимостьь данной продукции. Используемый коэффициент называется коэффициент поглощения. КЗ = k * ПЗ = 1/3 * 150 = 50 (косвенные затраты) Товар АТовар БИтог о Выручка Прямые затраты Косвенные затраты Полная себестоимостьь Прибыль от реализации 1000
14 Процесс включения косвенных затрат в себестоимостьь состоит из следующих этапов: 1. Прогноз косвенных затрат на год 2. Включение в себестоимостьь косвенных затрат, которые можно непосредственно отнести на различные подразделения фирмы 3. Распределение остальных косвенных затрат между подразделениями 4. Включение косвенных затрат в полную себестоимостьь.
15 Учет затрат по маржинальной себестоимостьи Учет по маржинальной себестоимостьи относит на себестоимостьь только те затраты, которые меняются вместе с выручкой (переменные затраты). Постоянные затраты исключаются из себестоимостьи и покрываются за счет маржи. Маржа (М – сумма покрытия) – это разница между выручкой (TR) и переменными затратами (VC): M=TR-VC Удельная маржа (Мед.) или маржа, полученная с каждой единицы продукции (средняя величина покрытия) – это разница между ценой товара и (Р) и средними переменными затратами (AVC): Мед.=P-AVC Её можно так же рассчитать также, поделив маржу на объем выпуска данного товара (q): Мед.=М/q И наоборот, величину маржи, получаемой при реализации всех единиц данного товара, можно рассчитать по формуле: М=Мед.*q
16 Пример учета затрат по маржинальной себестоимостьи Предположим что прямые затраты соответствуют переменным, а косвенные – постоянным. Фирма производит два товара. Постоянные затраты равны 100 руб. Прочие данные в таблице В данном случае постоянные затраты (FC) не распределяются на всю деятельность. Задача состоит в том, чтобы маржи хватило на покрытие постоянных затрат и на прибыль от реализации (П). Таким образом: П=М-FC Прибыльность разных видов продуктов при этом исчисляется путем деления маржи по данной продукции на выручку от её продаж, либо – удельной маржи на цену: к=М/TR=Мед./Р Приведенное отношение (К) называется коэффициентом выручки (Коэффициентом покрытия). В данном примере коэффициенты выручки составляют: Товар А: К=150/300=0,5; Товар Б: К=50/200=0,25 Товар АТовар БИтого Выручка Маржинальна я себестоимость ь (переменные затраты маржа Постоянные затраты 100 Прибыль от реализации 100
17 Список литературы С.Г.Серяков. Микро- и макроэкономика для менеджеров. Москва, 2007.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.