Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДанила Одоевский
1 Тема урока: Живая сила традиции
2 ХАЧАТУРЯН Арам Ильич ( ), российский и армянский композитор, народный артист СССР (1954), академик АН Армении (1963), Герой Социалистического Труда (1973), доктор искусствоведения.
3 Действующие лица Спартак, фракиец Фригия, фракийка, его жена Гармодий, молодой фракиец Красс, римский богач, полководец Эгина, греческая танцовщица, возлюбленная Красса Вольноотпущенник Красса Умирающий раб Лентул Батиат, владелец школы гладиаторов Гладиаторы: Mapмилон (рыба), Ретиарий (рыбак), Андабаты (гладиаторы в безглазых шлемах), Фракийцы, Самниты Глашатай Египетская танцовщица Грек-мим Старуха, служанка Эгины Ремесленники, германцы, галлы, сирийцы, нумидийцы, фракийцы, циркачи, гости на пиру Красса, гадитанские девы, гетеры, танцовщицы-нимфы, крестьяне-пастухи, римские легионеры, римские купцы, горожане, пираты
4 В декабре 1941 года, в самые трагические дни Великой Отечественной войны, Хачатурян в газетной статье сообщал о своих творческих планах: «В 1941 году по заказу Большого театра СССР, совместно с либреттистом Н. Д. Волковым и балетмейстером И. А. Моисеевым я приступаю к работе над балетом «Спартак».
5 «…Некоторые были удивлены выбором мною этой темы, упрекали за уход в глубь истории. Но мне кажется, что тема Спартака и восстания рабов в древнем Риме имеет в наше время огромное значение и большое общественное звучание» <
7 Либреттист Н. Волков ( ) начал работу над «Спартаком» еще в 1933 году. Он пользовался консультациями художника Ф. Федоровского ( ) и балетмейстера И. Моисеева ( ), давно уже мечтавшего поставить этот спектакль. В работе над либретто Волков обращался к свидетельствам античных историков, в особенности к «Жизнеописаниям» Плутарха (50120), были им использованы и сатиры Ювенала (ок ).
8 Премьера «Спартака» состоялась в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова (Мариинском) 27 декабря 1956 года
9 В Риме толпы радостно встречают вернувшегося из похода с победой Красса. Среди рабов, впряженных в его колесницу, Спартак, Фригия и Гармодий. Изнемогая от усталости, Фригия падает, надсмотрщик замахивается бичом, Спартак бросается на него с такой силой, что останавливает колесницу. Народ восхищен его силой и смелостью…
10 Цирк. В центральной ложе Красс и Эгина, за ее спиной стоит Гармодий. После пантомимы «Похищение сабинянок» начинаются бои. Последняя схватка Спартака с самнитом. Зрители требуют добить поверженного самнита, но Спартак вонзает свой меч в песок, отказываясь убить побежденного.
11 Музыкальная драматургия балета основана на резких контрастах, но при этом отличается внутренней цельностью и направлена на раскрытие основной идеи. Балету свойственны сквозное симфоническое развитие, крупные музыкально- хореографические сцены, интонационное единство, широкое использование системы лейтмотивов. Л. Михеева
12 Морской берег. Спартак гибнет в жестоком бою. По сигналу отбоя римское войско отходит Уцелевшие фракийцы поднимают его тело на щит. Восходит солнце.
13 Сформулировать основную мысль произведения А. И. Хачатуряна «Смерть гладиатора» Двумя глаголами дополнить характеристику выделенной мысли Конкретизировать её тремя прилагательными В одном предложении выразить собственное отношение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.