Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлла Гордеенко
1 Методическое обеспечение реализации КПМО в УВП школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Новоалтайск 2009
2 Вопросы для обсуждения: Основные направления КПМО. Что такое «Внутришкольная методическая работа»? Что она призвана обеспечивать в условиях реализации КПМО? Как сделать процесс реализации КПМО в ОУ более продуктивным?
3 Направления КПМО 1. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ) 2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) 3. Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства 5. Расширение общественного участия в управлении образованием 6. Организационное обеспечение реализации КПМО – Обновление системы повышения квалификации работников общего образования – Обеспечение мониторинга реализации регионального комплексного проекта модернизации образования – Использование современных информационных технологий для операционного сопровождения КПМО (СМИ, сайт) – Привлечение победителей ПНПО к реализации КПМО
4 Цель проекта - Новое качество образования: ЗНАНИЯ + КОМПЕТЕНТНОСТИ (ЗНАЮ) (МОГУ) предоставить всем школьникам, независимо от места жительства, возможность получить качественное общее образование.
5 Качество образования – совокупность существенных свойств образования, соответствующая современным требованиям педагогической теории, практики, способная удовлетворять образовательные потребности личности, общества и государства. «Настольная книга завуча школы». (2005 г.)
6 Новая система оценки качества образования (Что будет оцениваться?) 1. Учебные достижения. 2. Внеучебные достижения. 3. Компетентности. 4. Социальная практика. РСОКО – ключевое направление комплексного проекта
7 Формы оценки качества образования на уровне региона ЕГЭ Лицензирование Аккредитация ОУ Социологические и психолого- диагностические исследования Итоговая аттестация 9-х классов в новой форме Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников Портфолио Мониторинговые международные исследования Мониторинговые диагностические обследования Оценка образовательных систем
8 Локальные акты по СОКО Положение о СОКО в ОУ; Положение о системе оценки и учёта внеучебных достижений учащихся Нормативная база не догма, а РУКОВОДСТВО к действию
9 Показатели внутренней оценки качества образования: Количество обучающихся. Качество обучения (доля учащихся, имеющих оценки «4» и «5» по русскому языку и математике) по ступеням обучения. Уровень успеваемости (%). Доля второгодников (%). Доля учащихся 9-х классов, получивших документ об образовании особого образца(%). Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании (%). Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании особого образца (%). Доля обучающихся, продолживших обучение в 10 классе в своей школе (%).
10 Показатели внешней оценки качества образования: Результаты независимой оценки выпускников средней школы (результаты ЕГЭ по русскому языку и математике). Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты новой формы аттестации за курс основой школы по русскому языку и математике). Результаты независимого тестирования выпускников начальной школы. Уровень учебных достижений (отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку и математике к среднему по школе). Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике не менее чем на 30 баллов). Доля выпускников, получивших неудовлетворительные оценки по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике. Доля выпускников, подтвердивших или повысивших оценки «4» и «5» по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике. Доля обучающихся, участвующих в районных предметных олимпиадах (%). Доля обучающихся, победивших в районных предметных олимпиадах (%). Доля обучающихся, принимавших участи в районных мероприятиях (%). Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения (%). Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на контрактной основе (%). Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе (%).
11 Оценка учебных и внеучебных достижения в каждом ОУ Успеваемость, Качество знаний, Результаты ЕГЭ и ГИА, Количество медалистов, Распределение выпускников, Результаты олимпиад, Результаты участия учащихся в конкурсах всех уровней, Результаты участия в научно-практических конференциях всех уровней, Спортивные достижения и др. Доступность качественного образования, Здоровьесберегающая деятельность школ, Удовлетворённость родителей качеством образования в ОУ.
12 + социалогическое и психолого- педагогическое диагностирование Мотивация учения, Сформированность субъектной позиции, Коммуникативные умения, Диалогичность личности и др.
13 Направления КПМО 1. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ) 2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) 3. Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства 5. Расширение общественного участия в управлении образованием 6. Организационное обеспечение реализации КПМО – Обновление системы повышения квалификации работников общего образования – Обеспечение мониторинга реализации регионального комплексного проекта модернизации образования – Использование современных информационных технологий для операционного сопровождения КПМО (СМИ, сайт) – Привлечение победителей ПНПО к реализации КПМО
14 Что такое «Внутришкольная методическая работа»? Что она призвана обеспечивать в условиях реализации КПМО (т.е. для повышения качества образования)?
15 Внутришкольная методическая работа – это… Составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации (Поташник М.М.); Деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса (Немова Н.В.); Одна из самых важных функций руководителя;
16 Заказ на повышение квалификации образования Министерство образования Организация повышения квалификации кадров в соответствии с целями региональной образовательной политики местного самоуправления Органы местного самоуправления Организация повышения квалификации кадров в соответствии с перспективными планами и программами социально – экономического развития муниципальной территории Образовательные учреждения Организация повышения квалификации педагогов по потребностям педагогов и самих образовательных учреждений
17 Модульно-накопительный характер повышения квалификации Сертификат на повышение на повышение квалификации квалификации Модуль 2 Модуль 4 Каждый педагог должен получить право обучаться по разным проблемам в разных «центрах» повышения квалификации, имея при этом возможность «суммировать» все модули в единый «пакет». Механизм реализации - сертификат на повышение квалификации с определенной стоимостью и разбивкой на модули. Модуль 3 Модуль 1 Модуль 4
18 Миссия методической службы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «компетентностно-ориентированной» – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития.
19 Ключевая цель методической работы Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива для обеспечения качества образования. Сделать педагога активным субъектом методического процесса.
20 Функции методической работы: Информирование кадров о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях педагогической науки и практики; Обучение и развитие педкадров, повышение их квалификации до уровня, необходимого школе; Выявление, изучение и распространение ППО; Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса: программ, проектов, планов, рекомендаций, памяток и др.; Мониторинг результативности М.Р.
21 Нормативно-правовое обеспечение М.Р. Положение о методической работе ОУ; Положение о методическом совете ОУ; Положение о педагогическом совете ОУ; Положение о методической кафедре; Положение о МО; Положение о заведующем методической кафедрой; Положение о научно-методической конференции педагогов; Положение о школьном рейтинге «Самый результативный учитель»; Положение о школьном конкурсе «Портфолио учителя»; Положение о смотре кабинетов; Положение об учебном кабинете; Положение о заведующем учебным кабинетом Положение об открытом уроке и др.
22 ПЕДСОВЕТ Малый оперативный Большой тематический Методический совет Методические кафедры Методические объединения Начальноог о обучения Русского языка и литературы Иностранных языков Естественно -научных дисциплин Общественн ых дисциплин Психолого - педагогическая служба Медиацентр Физического воспитания Классных руководителей Трудового и эстетического воспитания Индивидуальная методическая работа
23 Методический совет школы Высший коллегиальный орган, объединяющий и координирующий МР в школе. Рассматривает вопросы: -планирования и организации МР, -организации и проведения методических мероприятий, педсоветов, конференций, -анализа работы по различным направлениям школы (работы с одаренными, совершенствования деятельности органов самоуправления, отчеты о работе кафедр и др.)
24 Реализация инновационных подходов в управлении МР Системный, Программно-целевой, Дифференцированный. Личностно ориентированный, Технологический и др.
25 Модель профессиональной компетентности педагога 1.Мотивационно-ценностно-целевые компетенции, 2.Социально-личностные компетенции, 3.Информационно-методические компетенции, 4.Информационно-методические компетенции, 5.Организационно-управленческие компетенции, 6.Рефлексивно-аналитические компетенции.
26 Единая методическая тема школы Планирование методической работы в школе требует системного подхода, идеологической основой которого должна стать единая методическая тема. «Личностно-ориентированное образование учащихся» гг. «Формирование диалогического опыта личности как способа её духовно- нравственного становления» гг.
27 Обучение педагогов: Самообразование, Участие в работе кафедры (МО), Методические дни к педсоветам, Проблемный теоретический семинар «Педагогика диалога», Методические недели в рамках научно- практических конференций, Школьные профессиональные конкурсы, Открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия, Творческие, отчеты, защита портфолио и др.
28 Тематика педагогических советов Пути совершенствования профильного обучения в школе; Классный час в школе личностно развивающего диалога; Реализация Программы «Здоровье»: первые итоги; Компетентностный подход в образовании и др. Формы проведения педсоветов: Педсовет – конференция Педсовет – круглый стол, Ситуационный педсовет, Методический день, Педсовет - КТД, Педсовет - методический фестиваль, Педсовет – деловая игра
29 Научно-практические конференции Основные результаты деятельности педагогического коллектива по реализации Программы развития в учебном году (третий год)
30 уч.год
31 Передовой педагогический опыт Показатели Количество 1Провели открытые уроки 14 2Выступили с опытом работы 21 3Участвовали в краевых научно-практических конференциях 4 4Подготовили публикации Городской уровень Краевой уровень Обобщили свой опыт работы 9 6Участвовали в краевых экспертных группах 5
32 Компетентность учителя - условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей учащихся.
33 Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работников. (Японская мудрость)
34 - Разработать нормативную базу СОКО в ОУ и спланировать работу по повышению качества образования; - Совершенствовать МР с целью повышения профессиональной компетентности педагогов. МР - внутренний ресурс повышения качества образования и развития ОУ. Как сделать процесс реализации КПМО более продуктивным?
35 1. Аттестация педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда: Методические рекомендации. – Барнаул: Азбука. 123 с. 2. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. – Волгоград 6 Учитель, – 93 с. 3. Немова Н.В. Управление методической работой в школе. – М.: Сентябрь, – 176 с. 4.. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, – 141 с. 5. Никишина И.В. Технология управления методической работой в образовательном учреждении. – Волгоград: Учитель, – 127 с. Используемые ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.