Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Королёва
1 Презентация подготовлена Строевой К.Н., учителем II квалификационной категории ОГОУ «Смоленской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида»
2 ВВЕДЕНИЕ В последнее время наше общество повернулось лицом к проблемам детей и подростков с особенностями в развитии, и именно теперь наиболее остро с встал вопрос о методах и приемах работы с детьми c выраженными нарушениями интеллекта. Под социальной адаптацией (лат. adaptare – приспособлять) понимается - процесс приспособления, освоения личностью или группой новых для нее социальных условий и социальной среды.
3 Цели и задачи: раскрыть роль социальной адаптации, как первостепенного фактора, способствующего подготовке к самостоятельной жизни; раскрыть роль социальной адаптации, как первостепенного фактора, способствующего подготовке к самостоятельной жизни; повышение самостоятельности и расширения возможности социальной адаптации учащихся в современном обществе. повышение самостоятельности и расширения возможности социальной адаптации учащихся в современном обществе.
4 Актуальность Актуальность состоит в назревшей необходимости создания системы работы с классом учащихся старшего возраста с выраженными нарушениями интеллекта. Научная новизна заключается в систематизации и апробации данных по проблеме социальной адаптации учащихся с выраженными нарушениями интеллекта и выявлении наиболее успешных путей решения на конкретной группе детей. Научная новизна
5 Социограмма (по Х.С. Гюнцбургу)
6 Поведение за столом ( Самообслуживание) 82% Понятие о числах ( Речь и познавательная способность ) 71% Двигательная способность ( Самообслуживание ) 71% Бытовая деятельность ( Cоциальная приспособленность ) 75%
7 Практический курс занятий по выработке навыков социального поведения (на материале уроков СБО). I блок. Я и окружающий мир. I блок. Я и окружающий мир. II блок. Кто я? Какой я? II блок. Кто я? Какой я? III блок. Мой образ жизни. III блок. Мой образ жизни. IV блок. Общение с друзьями (сверстниками). IV блок. Общение с друзьями (сверстниками). V блок. Мир взрослых. V блок. Мир взрослых. VI блок. Культура поведения и общения (этикет).
8 Цикл индивидуальных коррекционных занятий
9 Наше настроение Костя К.
10 Когда предал друг Дима Д.
11 Если тебе одиноко Таня К.
12 Р е з у л ь т а т ы р а б о т ы Критерием эффективности проводимой коррекционно- развивающей работы с детьми может служить: –исчезновение в поведении агрессивных тенденций и появление доброжелательности; –преобладание положительных эмоций; –способность сдерживать нежелательные эмоции или применение приемлемых способов их проявления (не причиняя вред другим); –изменение характера детских рисунков (преобладание ярких, светлых красок, уверенный контур рисунка, выражение положительных эмоций через рисунок).
13 ЗАКЛЮЧЕНИЕЗАКЛЮЧЕНИЕЗАКЛЮЧЕНИЕЗАКЛЮЧЕНИЕ социальная адаптация ребенка с недостатками развития обеспечивается соответствующим построением развивающей среды, социальная адаптация ребенка с недостатками развития обеспечивается соответствующим построением развивающей среды, целенаправленной помощью педагога в освоении детьми способов действия и правильного поведения в различных ситуациях, целенаправленной помощью педагога в освоении детьми способов действия и правильного поведения в различных ситуациях, неотъемлемым участием родителей в дальнейшем пути своих детей за пределами школы. неотъемлемым участием родителей в дальнейшем пути своих детей за пределами школы.
14 Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе./ Под ред. Воронковой В.В. М.: Школа- Пресс,1994. Гаркуша Ю.Ф., Кувшинова Г.П. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными возможностями. - М.: Сфера, Дефектология. Словарь-справочник. / Под ред. Пузанова Б. П. - М.: Новая школа, Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями. - М.: Академия Проект: Трикста, Зотова А.М. Интеграция ребенка-инвалида в среде здоровых сверстников, как метод социальной адаптации // Дефектология, Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни./ Пер. с англ. - М., Корабейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. - М.: ПЭРСЭ, Лурье Н. Б. Воспитание глубоко умственно отсталого ребенка в семье. - М.: Просвещение, Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе VIII вида. - М.: Владос,2005. Малер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. - М.: Аркти, Малер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями. /Книга для родителей. - М.,:Аркти, Образовательные стандарты для специальных школ: отвечаем на вопросы практиков// Дефектология Положение о специальных общеобразовательных школах-интернатах (школах, классах) для детей с недостатками в физическом и умственном развитии// Дефектология. – Смирнова А.Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье./ Пособие для родителей. - М.: Просвещение, Ткачева В. В. К вопросу о создании психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии// Дефектология. – Учащиеся вспомогательной школы / Под ред. Певзнер М. С., Лебединской К. С. - М.: Просвещение, Шипицына Л. М. «необучаемый» ребенок в семье и обществе. - М.: Дидактика Плюс, Шипицына Л. М., Иванов Е. С., Асикритов В. Н. Социально-трудовая реабилитация и адаптация детей с глубоким нарушением интеллекта./ Метод.пособие для ВУЗов. – СПб., 1996.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.