Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНиколай Шумахер
2 Использование компьютерных технологий в музейной деятельности Подготовил : Чупыркин Иван, учащийся 11 класса, Руководитель: Ляшенко Е.В., учитель математики и информатики Алтайский край Поспелихинский район МКОУ «Николаевская СОШ»
3 … Принято считать, что музеи–это такие консервативные организации, которые живут сами по себе. Строгих бабушек- смотрительниц, ревностно охраняющих древности, особо не интересует, что там творится за окном. Но мир меняется, и меняется восприятие людей–мы стали иначе смотреть на то, что представлено в музеях. Да и сами музеи превращаются в место, где становится очень интересно провести свободное время. Ведь интерес подогревается с помощью самых современных технологий…
4 Из истории вопроса… Впервые компьютер был применен для автоматизированной каталогизации музейных коллекций в 1963 году в США специалистами Национального музея национальной истории (National Museum of National History). Для реализации проекта использовалась большая ЭВМ с программным обеспечением SELGAM.
5 Из истории вопроса… В России идею использовать компьютеры в музее впервые озвучил директор Государственного Эрмитажа Б.Б. Пиотровский, предложивший молодому сотруднику Эрмитажа, археологу Я. Шеру, применить компьютер для обработки некоторых коллекций музея. Используя ЭВМ «Мир-2», к весне 1977 года Я. Шер завершил работу. В 1980 г в Государственном Русском музее были установлены терминалы, подключенные к ЭВМ «CYBER» и под руководством Ю.А. Асеева приступили к работам по созданию базы данных о коллекции русской живописи музея. ЭВМ «Мир-2»
6 Справочные компьютерные системы На первых порах для посетителей создавались локальные справочные и информационные компьютерные системы, которые размещались в информационной зоне или в залах музея. Обращаясь к таким системам, посетитель мог изучить план расположения залов музея, познакомиться с шедеврами коллекции. Компьютеры в Русском музее
7 Музейные автоматизированные информационные системы (АИС) АИС-Музей, разработчик – Главный информационно- вычислительный центр Минкультуры РФ КАМИС, разработчик – ОАО «Альтсофт» НИКА-Музей, разработчик – компания Cognitive
8 Музейные автоматизированные информационные системы (АИС) Практически все три системы обеспечивают: ведение сквозного учета приема, выдачи и движения музейных предметов; оформление всей учетно-хранительской документации, в том числе – книг поступления, инвентарных книг; создание компьютерной базы данных о коллекциях музея; быстрый поиск и сортировку данных по различным признакам и их сочетаниям; представление на экране компьютера или в бумажном виде выходных документов в заданном виде (инвентарные карточки, списки, каталоги, этикетки и др.).
9 Ретроконверсия Суть технологии ретроконверсии заключается в том, что документы, содержащие исходные данные (Книги поступления, Инвентарные книги или карточки, научные паспорта) сканируются и переводятся в электронный вид. В дальнейшем переводят данные с электронных копий исходных документов в записи полей стандартного описания БД. В результате скорость формирования БД возрастает в десятки (а то – и в сотни) раз по сравнению с традиционной технологией; Ретроконверсия успешно использовалась рядом российских музеев (Музей Царицыно, Государственная Третьяковская Галерея, Государственный Исторический музей и др.). Книжные сканеры "ЭЛАР План Скан"
10 Впервые в России работа по созданию цифровых изображений музейных предметов была проведена в Государственной Третьяковской галерее в конце 1980-х годов: с помощью телекамеры были получены и затем переведены в цифровой вид изображения древнерусских икон. Цифровой вид изображений
11 Электронные экспозиции могут по-разному соотноситься с экспозициями реальными, в которые они встроены: · пояснять представленные материалы; · облегчать посетителю ориентацию в пространстве; · привносить элементы игры и развлечения. Интерактивная экспозиция в Дарвиновском музее Электронные экспозиции
12 «Живые этикетки» «Живые этикетки»-это небольшие цифровые панели, которые заменяют карточки с описанием экспонатов, транслирующие аудио-и видеоинформацию с флеш-носителя. В пермском краеведческом музее В Дарвиновском музее
13 Посетитель музея на время экскурсии может получить КПК и самостоятельно построить свою индивидуальную экскурсию, получить подробную информацию о каждом предмете экспозиции, сориентироваться на этажах и в залах музея. Устройство определяет местоположение пользователя при помощи инфракрасных "меток" установленных на каждой витрине и по сети Wi-Fi получает аудиозаписи и изображения из музейной базы данных КАМИС. Электронный гид В Оружейной Палате Московского Кремля
14 Экспозиция лишена привычных бумажных пояснительных надписей - этикеток, аннотаций и экспликаций. Все сведения можно получить у «электронных гидов» - в сенсорных информационных киосках. В интерактивном режиме они выдают и интерпретируют запрашиваемую посетителями информацию о любом экспонате, витрине, экспозиционном комплексе, экспозиции в целом. Информационные киоски
15 Считывая данные коды сканером мобильного устройства, посетители выставок переходят на веб-страницу с подробным описанием картины или скульптуры, получая все необходимую информацию об объекте и авторе. Таким образом можно устраивать себе виртуальные туры без участия экскурсовода. Оснащение экспонатов QR-кодами QR-код
16 В музее крупного английского города Манчестера осуществляется проект, который позволяет посетителям музея "прикасаться" к цифровым моделям экспонатов с помощью тактильного устройства под названием Пробос (Probos). Человек находится перед экраном, на котором показывается 3D-модель старинной вазы или изящной скульптуры, в руках у него специальный стилус с механической рукой. Курсор на экране влияет на механическую руку, позволяя как-бы скользить по трехмерной поверхности экспоната, следуя малейшим выступам, углублениям и шероховатостям. Цифровые 3D-модели
17 5D –интерактивный аттракцион В аттракционах Транс-Форс реализована уникальная система интерактивного взаимодействия с моделируемой средой. Из простого наблюдателя посетитель становится активным участником всех происходящих событий. Полная интерактивность всех игроков, панорамный экран, трехмерная real-time графика, стереоскопический эффект, система подвижности, многоканальная система объемного звука все это превращает сеанс посещения аттракциона в незабываемое виртуальное путешествие, полное волнения и азарта. Аттракцион в Государственном Дарвиновском музее
18 Впервые в мировой музейной практике внедрен инструмент адаптации и вариативной маршрутизации экспозиции для различных категорий посетителей, различных способов и уровней ее восприятия. Роль маршрутизаторов, хранителей вербальной информации об экспонатах и их интерпретаторов выполняют 7 информационных киосков. Это программно- аппаратные комплексы, созданные на базе компьютеров, оснащенных интерактивными сенсорными экранами. Возле каждой экспозиции находится электронный путеводитель-компьютер с сенсорным экраном, на котором появляется новая информация. Музей «Наследие Чукотки»
19 На первом этаже музея находится медиа экспозиция-целый зал, где нет ни одного реального экспоната, только интерактивные тачскрины и система парных экранов. Все экспонаты представляют собой экранные изображения (документальные и художественные кино-, видео- и фотоматериалы, произведения компьютерной графики, анимации, web-дизайна). Экспозиция управляется посредством трех информационных сенсорных киосков. Содержимое электронных витрин (их образуют сдвоенные плазменные панели) непрерывно трансформируется. Программа построена таким образом, что может работать как в автономном режиме, так и подчиняясь запросам посетителя. Мультимедиа-экспозиция
20 Мультимедиа-экспозиция в Соловецком музее-заповеднике. Интерактивная музейная экспозиция «Вселенная воды» в Музее Воды
21 Медиапроекторы в конференц-залах Мультимедийные проекторы позволяют создавать высококачественное изображение большого размера для демонстрации многочисленной аудитории. Источником сигнала для такого проектора являются, как правило, компьютер, видеокамера, визуалайзер (документ-камера), слайд конвертер и т.д. Конференц-зал музея истории Религии
22 Создание и демонстрация виртуальных памятников, исторические реконструкции, интерактивные экспонаты, воссоздание уже утерянных объектов и предметов дает возможность перейти на качественно новый уровень сохранения и передачи потомкам культурного наследия. Например, создан Виртуальный Рим, Виртуальный Карфаген и т. Д., демонстрация которых на системах виртуальной реальности переносит нас на тысячи лет назад. Виртуальный Рим Виртуальное культурное наследие
23 Виртуальный музей Виртуальный музей – музей, которого не существует в реале Виртуальный музей «Русского Примитива»
24 Электронные публикации создаются с применением технологии мультимедиа (основные характеристики - гипертекст и интерактивность, компоненты - текст, звук, видео, анимация) в статичном (CD-ROM, DVD) и динамичном (публикации в интернете) виде. Многие музеи имеют свои представительства в Интернет - веб-сайты, где можно получить информацию об экспозициях и составе фондов, о времени работы музея и новых выставках. Электронные публикации
25 Билетная система серии TicketNet внедрена в крупнейших музеях России: в Государственном Эрмитаже, музее-заповеднике «Московский Кремль», Государственной Третьяковской галерее (Москва) и Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Государственном Бородинском военно- историческом музее-заповеднике и Государственном мемориальном и природном заповеднике «Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна». Билетная система TicketNet Билетный термопринтер
26 Билетная система TicketNet
27 Использованные Интернет-ресурсы Фото:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.