Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭлла Шлоссман
1 Одаренный ребенок
2 Определение одаренности Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
3 Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
4 Признаки одаренности (наличие специфических стратегий деятельности) быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения; использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации; выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом, ведущее к новому видению ситуации и объясняющее появление неожиданных на первый взгляд идей и решений.
5 Признаки одаренности (особый тип организации знаний) высокая структурированность; способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей; свернутость знаний в соответствующей предметной области при одновременной их готовности развернуться в качестве контекста поиска решения в нужный момент времени; категориальный характер (увлеченность общими идеями, склонность отыскивать и формулировать общие закономерности).
6 Признаки одаренности (мотивационный аспект поведения) Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности (знакам, звукам, цвету, техническим устройствам, растениям и т.д.) либо определенным формам собственной активности (физической, познавательной, художественно-выразительной и т.д.), сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия. Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело. Высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставить сверх трудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству.
7 Виды одаренности Интеллектуальная Академическая Творческая Лидерская
8 Интеллект - (от лат. intellectus понимание, сознание) в широком смысле, совокупность всех познавательных функций индивида. В более узком смысле мышление, высший познавательный процесс. За рубежом интеллект обычно отождествляют с одаренностью.
9 Интеллектуальная одаренность повышенная любознательность исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов полное погружение в предпочтительную сферу деятельности успешное применение знаний и умений в практических ситуациях острота аналитического ума стабильная способность ставить и решать проблемы, осуществлять оптимальный выбор развитые навыки планирования, настойчивость в достижении цели
10 Методы диагностики интеллекта Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС) Групповой тест интеллекта (ГИТ) Школьный тест интеллектуального развития (ШТУР) Матрицы Равена Тест Кеттела Тест интеллекта Айзенка
11 Академическая одаренность ярко выраженный интерес к предмету способность конструктивного овладения понятиями, терминологией по избранному предмету демонстрация понимания сложных причинно- следственных связей исключительная способность классифицировать, систематизировать материал по предмету тяга к логическим умозаключениям и абстрактным понятиям полная отдача сил, энергии, времени достижению высоких результатов в области своего научного интереса высокая мотивация при изучении предмета.
12 Методы диагностики академической одаренности Матрицы Равена Тесты достижений
13 Творческая одаренность умение пере структурировать информацию пытливость ума и дотошность в получении сведений, фактов стремление мыслить и делать все по-своему, разрушение стереотипов обыденной среды изобретательность, исследовательская активность гибкость и вариативность мышления, частая импровизация способность генерировать неординарные идеи независимость в суждениях ослабленное внимание к условностям и авторитетам критичность мышления
14 Методы диагностики творческой одаренности Тест Торренса Вербальный тест творческого мышление «Необычное использование» Методика изучения креативности как черты личности ребенка Диагностика вербальной креативности
15 Лидерская одаренность имеет склонность к руководству и организации деятельности других свободное и легкое общение со сверстниками и взрослыми людьми в определенной мере регулирует взаимоотношениями одноклассников проявляет инициативу, берет на себя повышенную ответственность оказывает влияние на разрешение конфликтов оказывает помощь советами, рекомендациями
16 Методы диагностики лидерской одаренности Тесты-опросники (организаторские способности, лидерство) шкала оценки характеристик одаренных учащихся (Рензулли)
17 Диагностика интеллекта 1 -2 классы Класс ФИОИнтеллект 11 «А»Аубакирова Камилла 17 в 2Толегенова Дильназ 16 в 3Калдыбаев Асайн 16 в 4Сембаев Достан 15 в 5Баритов Бекзат 15 в 61 «Б»Ертысбаева Айдана 18 в 7Гусаров Диас 16 в 8Ефремов Роман 16 в 9Кабакова Елизавета 16 в 10Микешев Вадим 16 в 11Сатыбалдинова Сания 16 в 12Чирьева Дарья 16 в 13Карпов Максим 16 в
18 14Бойко Олег 15 в 15Кинас Артем 15 в 16Сикач Тимофей 15 в 171 «В»Фишер Алина 16 в 18Худорожко Настя 16 в 19Миляева Саша 16 в 20Непогодина Света 16 в 21Бинчак Олег 16 в 22Билялова Арина 15 в 23Сметанников Андрей 15 в 24Тарасенко Андрей 15 в 25Искаков Асанали 15 в
19 262 «Б»Мартьянов Павел 82,7 в 27Вахрушева Алиса 82,9 в 28Гридяева Саша 87,5 в 29Шманина Дайяна 93 в 30Бураков Андрей 80,8 в 31Хасенов Чингис 86,8 в 322 «В»Ибраев Дамир 78 в 33Кылымбеков Радамес 86,4 в 34Мадьярова Далия 88,1 в 35Шабанбай Гульсара 75,4 в 36Смагулов Рауан 88 в 37Белоцирковский Слава 81 в 38Горлатых Кристина 76,9 в
20 Диагностика интеллекта. Среднее звено 15 «А»Тарабанова Ю.92 в 2Жумалиева А.115 в 35 «Б»Байгазин Д.95 в 46 «А»Айткенова А.103 в 5Ивасик И.90 в 6Катеринин С.113 в 7Колесникова А.91 в 8Радичко К.91 в 9Тусупов А.104 в 106 «Б»Белоусов В.91 в 11Нагорнов Н.100 в 127 кл.Байсарин К.93 в 13Вендерских В.93 в 14Галымжанов А.92 в 15Исполова С.116 в 16Джампеисов Ж101 в
21 17Кибартас В.106 в 18Макен Т.97 в 19Мамашев В.97 в 20Солтанов А.100 в 21Цуканов В.110 в 22Максименко В.101 в 23Охатаева А.91 в
22 Диагностика интеллекта 10 «А» Коробейникова С. 91 в Нуралинова Э. 93 в Шмидт С. 98 в Денисова Е. 102 в Безвербная В. 95 в Езупенок Д. 96 в 10 «Б»Мухина А.96 в
23 Диагностика креативности и интеллектуального потенциала класс ФИОКреативностьПотенциал 10 «А» Березняцкая Александра 31 в 70 в Денисова Евгения 36 ов 85 в Езупёнок Дарья 29 в 95 в Казённый Александр 31 в 85 в Кусманова Бахытжан 31 в 95 в Митюхина Марина 36 ов 85 в Шмидт Сргей 29 в 85 в
24 класс ФИОкреативность 10 «Б» Штремель В. 34 ов Айдаров Д. 38 ов Гоендыков Н. 31 в Кичерман Ю. 30 в Макаш Д. 36 ов Досалина А 33 в Акпантаева С. 33 в Инсабаева Г. 30 в Батталова А. 32 в
25 Работа с одаренными детьми Организация процесса выявления одаренных детей Развивающее обучение Задания повышенной сложности Научно-исследовательские и творческие задания
26 Условия успешной работы с одаренными детьми 1. При организации работы классного руководителя свою работу необходимо начать с планирования. В планировании классный руководитель должен отразить диагностику одаренности и наметить задачи и формы работы с одаренными учащимися. Для этой успешной работы с одаренными детьми необходимо: 2. Создание подсистемы диагностики одаренности учащихся школы и организация эффективного функционирования этой системы. 3. Включение проблемы работы с одаренными детьми как приоритетного направления в систему научно- методической и опытно-экспериментальной работы учителей школы.
27 4. Оссознание важности этой работы каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. 5. Создание и постоянное совершенствование школьной методической системы и предметных подсистем работы с одаренными учащимися. 6. Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе школы.
28 7. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами: учитель для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть не директивным; - учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за последствия принимаемых им решений и одновременно ощущает себя человеком, заслуживающим доверия, уверен в своей, человеческой привлекательности и состоятельности;
29 - учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать; - учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других и заниматься самообразованием и саморазвитием. Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе с целью неуклонного снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.