Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnelgimnazia2.narod.ru
1 Гвоздева Т.П.
2 Проблемы современного образования МОСКВА, 5 декабря 2000г - Удручающую тенденцию к падению качества школьного образования в России подтвердило исследование, проведенное Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). По навыкам работы с письменным текстом - умению его понять, проанализировать, выделить главные мысли и использовать полученную информацию в дальнейшей работе - 15-летние россияне оказались на одном из последних мест среди сверстников из 32 стран. Схожие показатели - у латвийцев и бразильцев. Возглавили же итоговый перечень финны, новозеландцы, канадцы и австралийцы. У американцев - средние показатели.
3 К пониманию обучения как процесса: - подготовки учащихся к реальной жизни, - готовности к тому, чтобы занять активную позицию, - успешно решать жизненные задачи, - уметь сотрудничать и работать в группе, - быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
4 Задачи современного школьного образования 1. Научить учащихся учиться (сформировать у них ценностные мотивы учения, развить способности определять конкретные цели познавательной деятельности, выбирать и использовать необходимые источники информации, применять эффективные приемы познавательной деятельности, оценивать ее результаты)
5 Задачи современного школьного образования 2. Научить учащихся объяснять явления действительности – природной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость
6 Задачи современного школьного образования 3. Научить учащихся ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей (подготовить их к самостоятельному решению оценочно- мировоззренческих проблем, т.е. научить их сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, научить учащихся определять собственную позицию и развить у них способность отстаивать эту позицию)
7 Задачи современного школьного образования 4. Научить учащихся решать проблемы, связанные с выполнением человека определенной социальной роли (сформировать навыки самоорганизации деятельности, навыки взаимодействия с социальной, природной, культурной, технической средами) 5. Сформировать у учащихся ключевые комптентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности (коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки анализа и обработки информации, навыки сотрудничества, навыки принятия решения, навыки решения проблемы)
8 Задачи современного школьного образования 6. Подготовить учащихся к профессиональному выбору, т.е. научить их ориентироваться в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, сформировать у учащихся знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля
9 организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре образо- вательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований
10 Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
11 Функции универсальных учебных действий: - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; -обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
12 Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Российская академия образования
13 Личностные УУД Смыслообразование Личностные УУД Нравственно-этическое оценивание Самопознание и самоопределение
15 Регулятивные действия Целеполагание Контроль Планирование Коррекция Прогнозирование Оценка
17 Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
19 Коммуникативные УУД Коммуникативные действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
23 1а класс Предметный кружок -1час «Интеллектика» Гвоздева Т.П. 1б класс Предметный кружок -1час «Информатика в играх и задачах» Кротова Н.В. Психология-1час «Привыкаем к школьной жизни» Соколова А.А. Психология-1час «Привыкаем к школьной жизни» Соколова А.А. Музыка- 1час «Домисолька» Емельянова Т.Н. Танцевальная студия -2 часа «Акварель» Петрова Е.Н. 1группа-0,5часа2группа-0,5часа Шахматы-1час Козырев В.Н. ИЗОстудия-1час «Юный художник» Орешкина Л.А. Декоративно-прикладное искусство-1час «Поделки своими руками» Смирнова Т.А. Развивающий кружок-1час «Занимательный английский язык» Майорова Е.В. Модель внеурочной деятельности в 1-х классах гимназии уч. год
24 Режим работы группы продленного дня 1-х классов прием детей, осмотр прогулка обед внеурочная деятельность – самоподготовка игры по интересам, прогулка уход детей домой
25 Предметные кружки
26 Занятия в изостудии
27 «Домисолька»
28 Шахматы
29 «Поделки своими руками»
30 «Занимательный английский»
31 Танцевальная студия «Акварель»
32 «Привыкаем к школьной жизни»
33 Портфолио
34 34 Основные результаты начального образования Основные результаты начального образования формирование предметных и универсальныхучебных действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции
35 Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портрет выпускника начальной школы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.