Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИлья Пенский
2 Задачи проекта Поиск путей обновления и усовершенствования системы дошкольного и начального образования; Направление самостоятельной и самообразовательной деятельности на решения проблемы преемственности и перспективности в обучении и воспитании дошкольников и младших школьников; Усовершенствование психических, развивающие- воспитательных и дидактических основ осуществления преемственности и перспективности; Систематический анализ имеющихся трудностей в работе воспитателей ДУЗ и учителей начальных классов.
4 Педагоги и родители ищут ответы на вопросы Как сохранить физическое и эмоциональное благополучие ребенка? Как помочь ребенку приспособиться к школьной жизни? Станет ли школа для ребенка школой радости?
6 Составные успеха на пути сад – школа Гармоническое физическое, психическое развитие; Адаптация к социальным изменениям; Готовность к активному взаимодействию со школой; Своевременная разумная помощь взрослых
8 Уровень развития произвольной сферы воспитанников старших групп ДУЗ ПЕРВАЯ СОСТАВНАЯ - психическая готовность к обучению в школе: ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ВНИМАНИЯ - умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, ориентироваться на заданную систему требований, внимательно слушать и точно выполнять задания.
9 Мотивационная готовность к обучению в 1 классе ООШ воспитанников старшей группы ДУЗ ВТОРАЯ СОСТАВНАЯ школьной зрелости: МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ - это интерес и желание ходить в школу, готовность принять новую для ребенка социальную роль. Мотивационная готовность предопределяется познавательной направленностью дошкольника, которая развивается на основе присущей людям любознательности, приобретая характерные особенности первых познавательных процессов: стремление познавать новое, что несет в себе школа, желание овладевать грамотой и чтением.
10 ТРЕТЬЯ СОСТАВНАЯ школьной зрелости: УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ - это закономерный переход от одних психологических новообразований к другим. Это развитие ощущения, восприятия, памяти, мышления, внимания, общения, языковое развитие, самостоятельность, саморегуляция. Уровень психического развития воспитанников старшей группы ДУЗ
11 ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ (ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ) это такой уровень морфологического, функционального, психического и социально-психологического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут влиять на его здоровье; ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ: соответствие возраста, роста, веса, объема груди, тонуса мышц, пропорций тела, состояния кожи; состояние зрительного и слухового анализаторов; общее состояние здоровья; состояние ЦНС; мелкая моторика как готовность руки к точным и мелким движениям; ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ: познавательная активность; развитие познавательных психических процессов (восприятие, память, мышление, внимание, воображение); общая осведомленность; сформированность пассивного и активного словарного запаса; ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ: относительная саморегуляция; относительная эмоциональная стойкость, уменьшение импульсивных реакций; относительная стойкость к стрессу; умение ставить цель, принимать решение; умение самостоятельно выполнять задачи по наглядному примеру; ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ: потребность в общении; сформированность качеств общения с ровесниками и взрослыми; положительная самооценка; нестойкая личностная тревожность
13 Влияние педагогических кадров на процесс развития личности ребенка Создание благоприятной развивающией среды в детских коллективах старших групп ДУЗ; Наблюдение за особенностями индивидуального развития ребенка в ДУЗ: Обеспечение гармоничного и разностороннего развития личности; Определение психической готовности детей к школе; Разработка программы относительно дальнейшего развития индивидуальности каждого ученика; Психолого-педагогическая помощь ученикам с низким уровнем адаптации к условиям школьной жизни.
15 Основные направления работы Организационно- педагогическая работа; Робота с семьей; Методическая работа.
16 Организационно- педагогическая работа: Усовершенствование социально- педагогического патроната ( охват детей 5- летнего возраста дошкольным воспитанием); Уместность внедрения " Школы будущего первоклассника" ; Проведения общих внеклассных мероприятий.
18 Методическая работа: Традиционные формы работы: совместные совещания; методические объединения; педагогические выставки; обмен опытом; взаимопосещение занятий, уроков. Внедрение в систему методической работы нетрадиционных форм: конкурсы; методические посиделки.
19 Формы работы с семьей: Посещения учителями родительских собраний в ДУЗ. Знакомство с родителями первоклассников; Лекции для родителей; Анкетирование родителей будущих первоклассников; Работа консультпункта для родителей в ДУЗ и школе; Оформления в ДУЗ и школе постоянного уголка "Советы родителям будущих первоклассников"; Заседания круглого стола; Встречи родителей будущих первоклассников с представителями служб: медицинской, психологической, социальной, правовой; Родительские конференции.
21 Что ожидаем от проекта? Повышение психолого-педагогической культуры педагогических кадров, повышение профессионального мастерства; Создание личностно-разимвающей модели обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста; Создание психологического комфорта во время пребывания ребенка в учебном заведении, предпосылок для лучшего вхождения в полноценную учебную деятельность; Сокращение сроков адаптации ребенка к школе; Ранняя диагностика и прогнозирование школьных трудностей, перспективного развития, своевременной психолого-педагогической помощи; Рациональная организация учебного процесса с учетом индивидуальных, возрастных и типологических особенностей каждого ребенка; Сохранение здоровья детей, формирование здорового образа жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.