Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнтон Порошин
2 Структура проекта Введение Основное содержание Диагностика Заключение Аннотация Актуальность Противоречия Гипотеза Цель и задачи Целевая группа и участники проекта Теоретическое обоснование проекта Этапы реализации проекта Ключевые мероприятия Диагностичес- кие срезы Результаты мониторинга Выводы Обобщение опыта Практическая значимость Оценка рисков Информацион ные ресурсы
3 Аннотация Проект « Учимся управлять конфликтами» направлен на приобретение подростками важнейших социальных навыков – умения общаться и разрешать возникающие конфликты конструктивными способами Проект в доступной форме через серию занятий, тренингов, ролевых игр вооружает детей социальными знаниями, которые пригодятся им в дальнейшей жизни
4 Актуальность Наша жизнь полна конфликтов. Постоянно возникающие конфликты могут приводить к стрессу у подростков, поэтому необходимо не только знать, что такое стресс, но и как с ним справляться. Пропаганда СМИ жестокого обращения людей друг с другом не способствует формированию у детей адекватных форм поведения. Поэтому особое внимание надо уделить изучению основ конфликтологии. Поскольку конфликты в нашей жизни неизбежны, нужно научиться управлять ими, стремиться к тому, чтобы они приводили к наименьшим издержкам для общества и для участвующих в них личностей.
5 Многие учителя отрицательно оценивают всякий конфликт, как явление, свидетельствующее о неудачах в воспитательной работе. Они стремятся избегать конфликтов или гасить их любыми способами Считая конфликт эффективным средством воспитательного воздействия на личность, ученые указывают, что преодоление конфликтных ситуаций возможно только на основе специальных психолого-педагогических знаний и соответствующих им умений Противоречия
6 Гипотеза Изучение основ конфликтологии, участие в социально-психологических тренингах, ролевых играх будет способствовать формированию у обучающихся навыков принятия эффективных решений для выхода из конфликтных ситуаций, что позволит снизить уровень конфликтности в подростковой среде класса
7 Цель Формирование у детей навыков самостоятельного разрешения и управления конфликтами, умений слушать и понимать других людей, уважать чужое мнение, т.е. следовать социальным нормам и правилам поведения
8 Вооружить учащихся знаниями основ конфликтологии: закономерностями развития конфликтов, способами их предупреждения и конструктивного разрешения Сформировать навыки анализа конфликтных ситуаций, мотивов, интересов, поступков других людей Сформировать навыки адекватной самооценки, самовоспитания, саморазвития, самореализации Содействовать снижению эмоциональной напряженности в классе Задачи
9 Целевая группа Учащиеся 9 класса (20 человек) МОУ лицея 29 г. Тамбова В качестве целевой группы выступают подростки, переживающие сложный период в становлении себя как личности и нуждающиеся как в знаниях и навыках по разрешению конфликтов, так и в навыках построения отношений друг с другом
10 Теоретическое обоснование проекта Педагогическая философия академика И.П. Иванова «Педагогика общей заботы». И.П.Иванов разработал концепцию взаимодействия взрослых и детей, способствующую разрешению и устранению конфликтных ситуаций. В ней все направлено на создание отношения заботы друг о друге и об окружающем мире. Педагогическая идея педагога-психолога А.В.Мудрика относительно корректировки содержания общения подростков в случае, если у них не сложилось общение в коллективе и предлагаемые им способы разрешения конфликтов.
11 1. Безудержная потребность в самостоятельности 2. Противоречивость и неустойчивость самооценок 3. Построение своей системы ценностей и поиск смысла жизни, порождающий черно-белое видение мира Основные причины подростковых конфликтов
12 Этапы реализации проекта
13 Подготовительный этап Изучение научно-методической литературы Изучение опыта коллег Проведение первичной диагностики среди подростков (диагностика конфликтности: тест В.Ф.Ряховского «Самооценка конфликтности») Организация взаимодействия с классным руководителем, педагогом-психологом, родителями учащихся
14 Тест В.Ф. Ряховского «Самооценка конфликтности» октябрь 2009
15 Основной этап В основной этап проекта включены занятия, посвященные освоению учащимися теоретических знаний, самодиагностике, а также элементы психологического тренинга, упражнения, ролевые игры, анализ ситуаций, получение обратной связи (рефлексия)
16 Тематический план мероприятий Тема занятия Количество часов 1. Знакомство с программой курса. Принятие правил, ритуалов.2 2. Конфликт. Конфликтология. Причины конфликтов. Самодиагностика (тест «Конфликтная ли вы личность?») 2 3. Виды, типы и последствия конфликтов. Упражнение «Испорченный телефон». Рефлексия. Прощание Структурные элементы конфликтов. Упражнение «Как вы поступите?» 2 5. Стили поведения в конфликте. Диагностика стиля поведения в конфликте (тест К. Томаса). Анализ ситуаций Процесс развития конфликта.2 7. «Психологические защиты»- ролевая игра 2 8. Истинные цели агрессии. Диагностика агрессивности в отношениях (тест А.Ассингера) 2 9. Практические занятия с педагогом-психологом по предотвращению конфликтов «Основные способы релаксации» Итоговое занятие « Правила поведения и общения в конфликтной ситуации» 2 Итого:20
17 ОЦЕНКА УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ АГРЕССИВНОСТИ ( опросник Басса-Дарки)
18 Виды агрессии Вербальная агрессия Физическая агрессия
19 Виды агрессии Эмоциональная агрессия Самоагрессия
20 Аналитический этап Обработка и анализ полученных результатов Трансляция результатов проекта на педагогическую и родительскую общественность: ознакомление родителей 9 класса с результатами проекта; выступление с презентацией проекта на МО классных руководителей лицея; размещение материалов на сайте лицея
21 Полученные результаты За период проведенной работы уменьшилось количество ссор среди одноклассников, реже возникают споры с высоким отрицательным эмоциональным накалом Во время дискуссий дети отстаивали свое мнение без личных оскорблений наиболее конструктивными способами Главное – изменилась ситуация в коллективе, все участники проекта увидели, что отношениями можно руководить, их можно целенаправленно строить В ходе диагностики «Стили разрешения конфликтов» (тест К.Томаса) были получены следующие результаты:
22 Тест К. Томаса «Стили разрешения конфликтов»
23 февраль 2010 года октябрь 2009 года Тест В.Ф. Ряховского «Самооценка конфликтности»
24 Выводы
25 Обобщение опыта
26 Практическая значимость проекта
27 Оценка рисков
28 Информационные ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.