Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАндрей Корженевский
1 В творческой лаборатории читателя: от текста к авторскому замыслу Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
2 Как через анализ текста раскрыть авторский замысел? Схема сочинения-рассуждения (часть С) Вступле- ние Проблема Комментарий Позиция автора Свое мнение. Аргумент 1 Аргумент 2 В творческой лаборатории читателя: от текста к авторскому замыслу
3 Как через анализ текста раскрыть авторский замысел? Краткая информация об авторе. Гайто (Георгий) Газданов, писатель «младшего» поколения первой волны эмиграции, большую часть своей жизни провел в Париже, где долгие годы был вынужден работать ночным таксистом. Многолетнее знакомство с парижским «дном» нашло своё отражение в романе «Ночные дороги». Здесь, как и в наиболее характерных для него произведениях, повествование ведётся от первого лица, а всё описываемое: люди, места, события подаётся через призму восприятия рассказчика, сознание которого становится той осью, которая соединяет разрозненные звенья повествования.
4 Как через анализ текста раскрыть авторский замысел? В каком из приведённых ниже примеров верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1. Писатель-эмигрант Гайто Газданов долгое время работал ночным таксистом, что помогло ему написать роман «Ночные дороги», в котором повествование ведется от первого лица. 2. Гайто Газданов провел много лет в Париже, где написал роман «Ночные дороги», в котором центром является восприятие рассказчика. 3. Писатель Гайто Газданов большую часть жизни провел в Париже, где работа ночного таксиста дала ему материал для романа «Ночные дороги», в котором разрозненные звенья повествования объединяются через восприятие рассказчика. 4. Гайто Газданов большую часть жизни провел в Париже, где написал роман «Ночные дороги», отразивший знакомство автора с парижским «дном».
5 Как через анализ текста раскрыть авторский замысел? (1) Иногда, раз в несколько лет, среди этого каменного пейзажа бывали вечера и ночи, полные того тревожного весеннего очарования, которое я почти забыл с тех пор, что уехал из России, и которому соответствовала особенная, прозрачная печаль моих чувств, так резко отличная от моей постоянной густой тоски, смешанной с отвращением. (2) Всё менялось тогда, точно перенастроенный рояль, и я входил, не зная, как и почему, в иной мир, легкий и стеклянный, где всё было звонко и далеко и где я, наконец, дышал этим удивительным весенним воздухом, от полного отсутствия которого я бы, кажется, задохнулся. (3) И в такие дни и вечера я с особенной силой ощущал те вещи, которые всегда смутно сознавал и о которых очень редко думал. (4) Ощущал, что мне трудно было дышать, как почти всем нам, в этом европейском воздухе, где не было ни ледяной чистоты зимы, ни бесконечных запахов и звуков северной весны, ни огромных пространств моей родины. (По Г. Газданову, «Ночные дороги», 1941 г., Париж)
6 Как через анализ текста раскрыть авторский замысел? Тип речи: описание состояния человека + рассуждение Стиль речи: художественный Проблема текста: Легко ли человеку жить в изгнании, далеко от родины?
7 Ключ к заданиям А8-А10: Вариант 1Вариант 2Вариант 3 А8342 А9424 А10133
8 Как через анализ текста раскрыть авторский замысел? Ключ к заданию В8: В8. Писатель-эмигрант Гайто Газданов пишет о ностальгии. Значение воспоминаний о родине подчеркивается с помощью антитезы (3) («особенная, прозрачная печаль моих чувств, так резко отличная от моей постоянной густой тоски»). Это чувство особенно емко передается с помощью эпитетов (7) («легкий и стеклянный» мир, ). Изменения внутреннего состояния автора помогает изобразить использование сравнительного оборота (1) («точно перенастроенный рояль»). Гиперболы (8) («от полного отсутствия которого я бы, кажется, задохнулся» и «бесконечных запахов и звуков») подчеркивают степень накала чувств.антитезы эпитетов сравнительного оборота Гиперболы Ответ: В8. 3,7,1,8
9 Подсказка словаря Антитеза - стилистический прием, который состоит в резком противопоставлении понятий, характеров, образов, создающий эффект резкого контраста. Она помогает лучше передать, изобразить противоречия, противопоставить явления. Служит способом выражения авторского взгляда на описываемые явления, образы и т. д.
10 Подсказка словаря Эпитет слово, выделяющее в предмете или явлении какие-либо его свойства, качества или признаки. Эпитетом называют художественное определение, т. е красочное, образное, которое подчеркивает в определяемом слове какое-нибудь его отличительное свойство. Эпитетом может служить всякое значащее слово, если оно выступает как художественное, образное определение к другому: 1) существительное: болтушка сорока. 2) прилагательное: роковые часы. 3) наречие и деепричастие: жадно всматривается; слушает замерев.
11 Подсказка словаря Сравнение одно явление показывается и оценивается путем сопоставления его с другим явлением. Сравнение обычно присоединяется союзами как, словно, будто, точно и т. д.: Как ночь, черны его глаза. Сравнение может представлять и несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.
12 Подсказка словаря Гипербола образное выражение, преувеличивающее какое-либо действие, предмет, явление. Употребляется в целях усиления художественного впечатления: Снег валил с неба пудами.
13 Как через анализ текста раскрыть авторский замысел? Комментарий – это разъяснительные примечания к какому-либо тексту. (словарь С.И. Ожегова)
14 Как через анализ текста раскрыть авторский замысел? Структура комментария: Что изображает автор? Как? Зачем? Как? Зачем? Как? Зачем?
15 Как через анализ текста раскрыть авторский замысел? Комментарий к первому предложению текста: (Что?) Г. Газданов не называет слова «ностальгия», он просто описывает особенные вечера и ночи, которые напоминали ему о России. (Как?) Писатель подчеркивает «прозрачную печаль» своих чувств, противопоставляя её «постоянной густой тоске» эмиграции (Зачем?) и тем самым создаёт образ необыкновенно светлого чувства, помогающего жить в изгнании.
16 Домашнее задание: упражнение 64: написание части 1 и 2 сочинения-рассуждения по тексту упражнения (постановка проблемы и комментарий), создание заданий по типу А8 – А10 к тексту упражнения.
17 Как через анализ текста раскрыть авторский замысел? Замысел автора ? ?????
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.