Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИнна Внукова
2 Учитель начальных классов Пчелинцева Наталия Сергеевна 2012 год Филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ» в селе Красная Криуша
5 Возрастающий поток информации, постоянная модернизация и интенсификация программ, широкое использование новых средств обучения, увеличивающих объем учебной нагрузки создают ощутимое давление на организм ребенка (нарушение осанки, зрения, речевого развития, слуха), вызывая напряжение и перенапряжение, способствуя ухудшению состояния здоровья. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения возникает необходимость активного использования в учебно-воспитательном процессе системы здоровьесберегающих технологий. Возрастающий поток информации, постоянная модернизация и интенсификация программ, широкое использование новых средств обучения, увеличивающих объем учебной нагрузки создают ощутимое давление на организм ребенка (нарушение осанки, зрения, речевого развития, слуха), вызывая напряжение и перенапряжение, способствуя ухудшению состояния здоровья. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения возникает необходимость активного использования в учебно-воспитательном процессе системы здоровьесберегающих технологий.
6 Понятие "здоровьесберегающие технологии" объединяет в себе все направления деятельности по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
9 систематически проводить диагностику и мониторинг состояния здоровья младших школьников; создать систему благоприятных для здоровья учащихся условий, способствующих сохранению здоровья; сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и умения выполнять элементарные правила здоровьесбережения; развивать познавательные интересы к формированию знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни через личностно-ориентированное обучение; использовать комплексный подход к применению здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. систематически проводить диагностику и мониторинг состояния здоровья младших школьников; создать систему благоприятных для здоровья учащихся условий, способствующих сохранению здоровья; сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и умения выполнять элементарные правила здоровьесбережения; развивать познавательные интересы к формированию знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни через личностно-ориентированное обучение; использовать комплексный подход к применению здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
10 Сохранение здоровья обучающихся, сформированность навыков ЗОЖ, повышение результатов обученности будут возможны при выполнении следующих условий: Образовательный процесс организован с учетом возрастных и психологических особенностей личности Представлены возможности для развития и самореализации Охватывает деятельностью всех участников образовательного процесса УВП организован с учетом рационального распределения рабочего времени
12 Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики Работа с семьёй с целью формирования ЗОЖ Внедрение новых технологий Организация внеурочной деятельности в условиях здоровьесбережения
13 Теоретический метод. Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и нормативных документов по проблеме исследования. Изучение передового педагогического опыта по использованию здоровьесберегающих технологий в обучении. Эмпирический метод. Проведение урочной, внеурочной работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование, качественный и количественный анализ ответов обучающихся.
14 Рационально составленное расписание уроков Выполнение основных требований к уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики Рациональная организация урока.doc Рациональная организация урока.doc Использование приемов ЗОЖ Проведение интегрированных уроков с использованием ПИДН Проведение нестандартных уроков Урок.doc Урок.doc
15 Анкетирование Анкетирование родителей.ppt Анкетирование родителей.ppt Дискуссии Беседы Здоровье родит.doc Здоровье родит.doc Спортивные праздники Папа, мама, я - спортивная семья.doc Папа, мама, я - спортивная семья.doc Диспуты Родительские собрания Наше здоровье.ppt Семейное воспитание и здоровье наших детей.doc
16 Работы учеников : Презентация «Неболейки», Хасанова Марина, Кузнецова Валерия, 2011 г.Презентация «Неболейки», Презентация «Берегите зрение», Леонова Валерия, Пчелинцев Дмитрий, 2012 г.Презентация «Берегите зрение», «Книга о Злючке – Грянючке» Работы учителя : Презентация урока Буклет для детей
17 Экскурсии Классные часы, собрания Вредные привычки.doc Спортивные мероприятия Спорт.doc Спорт.doc Походы Оздоровительные мероприятия Примеры Примеры
19 2010– 2011 уч. год уч. год 2012 – 2013 уч. год (I четверть) 1. Число случаев пропуска по болезни в % 61,5 %46 %38 % 2. Не болевших ни разу в % 33% 50 % 3. Болели раза в % 17 % 50 %33 % 4. Болели более 2-х раз в % 50 %17 %
21 РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА АНКЕТИРОВАНИЕ
23 Выступление на педагогическом совете. Тема доклада: «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя начальной школы» Размещение материалов по теме на сайте МБОУ «Стрелецкая СОШ» в разделе «Методическая копилка», адрес сайта:
25 Бутова СВ. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа», 2006, 8. С. 98. Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: ТЦ Сфера, с. Здоровье наших детей.// Начальная школа, 8, Ишмухаметов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // «Начальная школа», С. 91. Казаковцева Т.С, Косолапова ТЛ. К вопросу здраво творческой деятельности в образовательных учреждениях // «Начальная школа», 2006, 4. С. 68. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», С. 75. Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М., Львова ИМ. Физкультминутки // «Начальная школа», С. 86. Мильман И.И. Охрана здоровья. – М., Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, 6. С. 56. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. В.Ф.Базарный – Сергиев Посад, 1995 г. Нестерова Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе // «Начальная школа», С. 78. Ощепкова ТЛ. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста // «Начальная школа», 2006, 8. С. 90. Ресурсы сети Интернет. Степанова О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, , с.57. Сердце отдаю детям. -К.: Рад. Шк» с. Теория развития психики Л.С. Выготского Шевченко ЛЛ. От охраны здоровья к успеху в учебе // «Начальная школа», 2006, 8. С. 89.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.