Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемassociaciya21vek.narod.ru
1 Презентация Барковой Елены Петровны, учителя биологии высшей категории МОУ «СОШ 55» г. Чебоксары
2 Программа спецкурса10-11 классы (68 часов)
3 С С пецкурс «Слагаемые здоровья» для учащихся классов рассчитан на 68 часов. Значительная часть учебного времени отведена практическим занятиям,деловым играм и проектам. С С пецкурс ориентирован на личность («Я гражданин») позволяет активизировать работу учащихся на уроке и вне его,развивает умение мыслить, анализировать информацию,обдуманно принимать решения и формировать активную жизненную позицию. В В ажное значение в спецкурсе занимает работа учащихся со школьниками младших классов. Изучаются научная и научно- популярная биологическая и медицинская литература, а также материалы периодической печати.
4 Развивать у учащихся умение наблюдать существенные физиологические и гигиенические закономерности организма; Помочь приобрести умения и навыки, способствующие сохранению и укреплению индивидуального здоровья.
5 Формировать мировоззрение о здоровом образе жизни; Привить практические и исследовательские умения и навыки по изучению здоровья; Научить сравнивать и обнаруживать самые основные и специфические взаимосвязи формы и строения, строения и функции организма; Научить осознавать оздоравливающее влияние природных компонентов, влияние химической зависимости на здоровье человека.
6 Спецкурс включает четыре части. Часть I. Теоретические основы здорового образа жизни. Часть II. Практикум. Часть III. Семинары. Деловые игры. Часть IV. Защита проектов.
7 Темы занятий Кол- во часов I Теоретические основы здорового образа жизни 18 1 Образ жизни человека разных эпох 2 2 Составные компоненты здорового образа жизни 4 3 Фитотерапия 2 4 Арттерапия 2 5 НЛП – нейролингвистическое программирование 2 6 Жизненная активность и биологические процессы 2 7 Третья медицина 2 8 Человеческие ценности в мире фактов 2
8 II Практикум 31 1 Изучение физического и психического здоровья учащихся наблюдаемых классов 10 2 Разработка программы коррекции здоровья школьник ов 1 3 Формы сохранения и развития физического здоровья школьников 2 4 Изучение различных методик диагностики перегрузок учащихся в учебной деятельности и их влияние на здоровье 4 5 Активные формы развития и сохранения физического здоровья школьников 4 6 Обобщение результатов изучение психического и физического здоровья учащихся наблюдаемых классов 10 III Семинары. Деловые игры IV Защита проектов. 9
9 Учащихся, занявшие призовые места на городских и Республиканских конференциях. 1 ряд: Бочкарев Дима, Ильина Женя, Куреленко Сережа,Макаров Максим. 2 ряд: Васильева Аня, Федоров Леша, Федорова Люда, Васильев Игорь, Баркова Маша, Михайлов Вадим.
10 Варианты ЭКГ
12 Памятка для учащихся, учителей и родителей.
16 Выполнила Моисеева Анастасия, 11 класс, СОШ55. г. Чебоксары – 2006г.
17 Невооруженному глазу грозит катаракта; Защита нужна глазу от ультрафиолета; Очки лучше выбирать с темно- серыми,зелеными или коричневыми линзами; Чем шире линзы, тем лучше глаза защищены. Простой тест: наденьте очки, если видите верхнюю границу, то они не подходят. Излучение ни при чем Оптимальное расстояние-2-3 метра; Удобная поза; Освящение (О, как любим мы смотреть кино в темноте!); Некачественное изображение; Людям с близорукостью лучше смотреть телевизор в очках. Колобок, Колобок! А ведь мы тебя съедим!…
18 Не ослепнешь, но до очков досидишься. Вытирать пыль с монитора специальными салфетками; Вечером работать на ПК со светом. Лучше читать в постели, чем в трамвае; Дистанция от глаз до книги см; Освещение общее и местное; Каждый час пауза на 10 минут. Снимаем усталость: гимнастика – частое моргание; переводим взгляд с близких на дальние предметы; при любой возможности закрываем глаза. Промываем зеленым или черным чаем, настоем ромашки. Поддерживаем: Едим - овощи и фрукты, богатые каротином; -жирную рыбу и шпинат; - чернику.
19 Выполнил: Егоров Дмитрий, 10класс, СОШ55, г.Чебоксары г.Чебоксары – 2007 г.
20 В оспитание, обучение, творческий труд, конечно, важны для развития умственных способностей. Но это далеко не все. Гением может оказаться только человек, которого в данный момент требует история, общество. О днако подобные свойства ума обычно достаются по наследству. Именно предки сами не ведая, закладывают «предпрограмму» того решения, которое будет впоследствии выдано гением. Р азумеется, трудно анализировать все качества родителей, которые смогли бы повлиять на «предпрограмму». Обратим внимание только на один фактор – возраст родителей в год рождения талантливого человека.
21 АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ, царь Македонский, сын царя Филиппа и Олимпиады, р. 356 до Р. Хр. в Пелле Возраст отца 23 года. БЕТХОВЕН (Людвиг ван- Beethoven), гениальный немецкий композитор, Возраст отца 32 года, матери- 22 года. ПИРОГОВ, Николай Иванович, знамен. хирург, педагог и общественный деятель ; с 1840 проф. госпитальной хирургии и прикладн. анатомии в Медиц. акад. в СПб Возраст отца 38лет, Матери-34 года.
22 ПЕТР I Великий, первый император всероссийский, р. 30 мая (9 июня) 1672, сын царя Алексея Михаил. и Натальи Кирилл. Нарышкиной Возраст отца 43года, Матери – 19 лет. НЬЮТОН (Newton), Исаак, , знаменитый англ. математик, давший основания для развития аналитической механики и теоретической астрономии, открывший закон всемирного тяготения Возраст отца 37 лет,Матери – 26 лет. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (Leonardo da Vinci), знаменит. итал. живописец, скульптор и ученый, , р. в деревне Винчи. Возраст отца 25 лет, Матери – 22 года.
23 Возраст отца 45 лет, матери – 27 лет. ЧАЙКОВСКИЙ, Петр Ильич, знамен. композитор, Оперы: "Опричник" (1874), "Кузнец Вакула" (1876, переделан в "Черевички" 1886), "Онегин" (1879), "Орлеанская дева" (1881). Были просмотрены биографии пятисот с лишним выдающихся деятелей науки, техники, искусства, политики. Во многих случаях удалось установить, что примерно 80% талантливых людей имели отцов в возрасте свыше 30 лет. «Кривые распределения талантов» сначала идут вверх, их максимумы приходятся на 27 лет матери и на 38 лет отца. Затем число рождений талантливых потомков уменьшается. Основной вывод данного исследования ученых-генетиков:только возраст отца в год рождения ребенка влияет на способности последнего.
24 1.Целевая программа:Образование и здоровье детей. Чебоксары, Амосов Н.М. Здоровье и счастье ребенка.-М., Данилова Н.А. Природа и наше здоровье.-М.:Знание, Димитриев А.Д. Экология и здоровье человека: Учебник для 9-го класса средних школ.- Чебоксары:Чувашкнига, Дорожнова К.П. Роль социальных и биологических факторов развития ребенка.- М.:Медицина, Министерство здравоохранения Чувашской Республики:Охрана здоровья в Чувашской Республике-1998г.-Чебоксары:Республиканское бюро медицинской статистики МЗ ЧР, Министерство здравоохранения ЧР:Статистика здоровья населения и здравоохранения ЧР в 1999г.-Чебоксары:Республиканский центр здоровья и медицинской статистики, Мирошниченко Л.И. Солнечная активность и Земля.-М.:Недра, Нарфис Н.Г. Действие природных факторов на человека. М.:Мысль, Смольянинов И.Ф. Природа в системе эстетического воспитания.-М.:Просвещение, Чаклин А.В. География и здоровье.-М.:Знание, Энхольм Э. Окружающая среда и здоровье человека. –М.:Прогресс, 1980.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.