Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАндрей Глаголев
2 В древний период на территории Мексики развивается культура индейцев. Подъём архитектуры начинается в 1-м тыс. до н. э. Складываются религиозные и культурные центры. В городах возводились ступенчатые храмы- пирамиды, достигавшие грандиозных размеров, здания с ложными сводами, площадки для ритуальных игр. Руины Храма воинов в Чичен-Ице Развитие получили также настенная роспись и ювелирное искусство; были распространены изделия из перьев и орнаментированная бытовая керамика. Завоевание Мексики испанцами привело к гибели самобытных индейских культур. Однако художественные традиции индейцев, сохранявшиеся в народном декоративно-прикладном творчестве, оказывали влияние на колониальное искусство. Керамическая урна с изображением Тлалока
3 В колониальный период (16 нач. 19 вв.) бурно развиваются архитектура и градостроительство. Здания сооружаются по испанским образцам, вместе с тем в их архитектуре обнаруживаются черты местного своеобразия. Новые города строились с прямоугольной сеткой улиц согласно «Законам для Индий» (т. е. колоний в Америке). В их центре создавалась главная площадь с богато украшенными зданиями собором, дворцом правителя и ратушей. Одинаковые жилые кварталы состояли из 1- или 2-этажных домов испанского типа, с внутренним двором (патио), обнесённым галереей. По этим правилам была выстроена столица Мексики г. Мехико. Ранние испанские гражданские постройки (дворец Кортеса в Куэрнаваке, ) имели во многом крепостной облик. Патио (Куэрновак)
4 Особенно сильно укреплялись монастыри, в большом количестве появившиеся к сер. 16 в. (в Чолуле, Сакатлане и др.); в них строились выдержанные в стиле готики однонефные храмы и открытые «капеллы для индейцев». Монастырь Сан Габриэль (Чолула)
5 Отход от традиций готики обозначился во 2-й пол. 16 нач. 17 вв. в архитектуре больших соборов, 3-нефных, с куполами и двумя высокими башнями (собор в Пуэбле, ; собор в Мехико, ). Возрождение, слабо проявившееся в мексиканской архитектуре, быстро сменилось стилем барокко, вначале тяготевшим к монументальности, массивным формам (собор в Морелии, ; Национальный дворец в Мехико, ), а затем достигшим фантастической пышности в «ультрабарокко» 18 в. Собор в Мехико
6 Крупнейшей в это время была архитектурная школа Мехико. Для неё характерно великолепие каменного убранства фасадов, включавшего декоративные элементы многих стилей, индейские мотивы в орнаменте (церкви: Ла Професа, , и Саграрио Метрополитано, , в Мехико; Санта-Моника в Гвадалахаре, ). Церковь Санта-Мария де Окотлан Школа Пуэблы широко использовала многоцветную керамическую и лепную отделку фасадов («Каса де Альфеньике» в Пуэбле, ок ; церковь Санта-Мария де Окотлан, близ Тласкалы, ок ). Народное творчество индейцев во многом определило своеобразие мексиканского барокко. К концу 18 в. в архитектуре становятся заметны классицистические веяния (постройки М. Тольсы )
7 В 19 в. архитектура Мексики развивалась медленно; характер массовой застройки почти не менялся. Ведущую роль играли испанские, итальянские и французские мастера; подготовка местных архитекторов началась лишь во 2-й пол. 19 в. В архитектуре больших столичных сооружений господствовал поздний классицизм, сменившийся на рубеже 1920 вв. пышной эклектикой (Дворец изящных искусств в Мехико, , арх. А. Боари) и стилем модерн. Дворец изящных искусств Во 2-й пол. 19 нач. 20 вв. крупное строительство ведётся главным образом в Мехико, где прокладываются новые магистрали и застраиваются пригородные районы. С конца 19 в. расширяется типология сооружений, в строительстве применяются металл, бетон, железобетон.
8 В 2030-е гг. столичная архитектура ориентируется на т.н. колониальный стиль, а также на неоклассицизм, главным представителем которого был К. Обрегон Сантасилья. С сер. 20-х гг. складывается одна из ранних в мире и первая в Америке архитектурная школа функционализма во главе с X. Вильяграном Гарсией. Архитектор М. Пани стремился к использованию и развитию национальных художественных традиций. Ф. Кандела, М. Пани. Навес концертной эстрады в Санта-фе Ориентация на исторические традиции (сторонниками которой были К. Ласо, А. Арай и Д. Ривера) вызвала в 5060-е гг. обращение к принципам органической архитектуры (Л. Барраган, X. ОТорман), к использованию принципов абстрактной скульптуры в архитектуре (М. Гёриц). На развитие не только мексиканской, но и мировой архитектуры сер. 20 в. повлияло творчество Феликса Канделы, создателя железобетонных сводов- оболочек, позволивших осуществить самые сложные композиционные замыслы.
9 В 5060-е гг. в Мексике расширяется строительство многоэтажных жилых и общественных зданий с применением антисейсмических конструкций, в Мехико застраивается ряд новых жилых районов и городов-спутников. Строится много новых спортивных сооружений к Олимпиаде 1968 (стадион Ацтека, архитектор П. Рамирес Васкес; Дворец спорта, арх. Ф. Кандела), расширяется строительство музейных зданий (творчество П. Рамиреса Васкеса), небольшие исторические города реконструируются как туристические объекты. Стадион Ацтека
10 Современная архитектура
11 Изобразительное искусство колониального периода представлено выполненными в древней мексиканской технике чёрно-белыми (иногда с вкраплением др. цветов) монастырскими росписями 16 в., религиозной станковой живописью 2-й пол вв., зависимой от европейских школ (мастера семейств Хуарес и де Эчаве), более самостоятельной портретной живописью 18 в., сочетающей точность характеристик с парадной декоративностью (М. Кабрера). Скульптура основном развивалась как отрасль архитектурного декора (убранство фасадов и интерьеров церквей, пышные за алтарные образа ретабло). На рубеже 1819 вв. мексиканская живопись и скульптура воспринимают влияние европейского классицизма.
12 В 19 в. изобразительное искусство Мексики постепенно освобождается от косных традиций колониального периода и начинает быстрее воспринимать импульсы художественной культуры Европы. В то же время в нём возникает интерес к национальной тематике и народным персонажам. К изображению характерных сцен народного быта обращаются местные (X. А. Аррьета и др.) и приезжие мастера. Вместе они составляют типичное для всего латиноамериканского искусства 19 в. течение костумбризм, Де Ландалусе В. П. «Визит» (кострумбизм) В сер. 19 в. появляются сатирическая гравюра и литография (Г. В. Гаона и др.), развивается портретная живопись, стремящаяся к непосредственной, несколько наивной передаче модели (X. М. Эстрада, Э. Бустос и др.). Народное творчество представлено в живописи картинками на жести, в которых религиозные сюжеты получают жанровую трактовку. Во 2-й пол. 19 в. обращение к национальной тематике (в основном к истории Мексики) заметно также в академической скульптуре (М. Норенья) и живописи (X. Кордеро, X. Обрегон и др.). Обобщённые образы родной природы создаёт пейзажист X. М. Веласко.
13 На рубеже 1920 вв. на живопись воздействуют новые европейские течения (модерн, импрессионизм); тогда же живописцы X. Мурильо и С. Эрран выдвигают идею возрождения мексиканского искусства, создания национального современного стиля, а X.Г. Посада выступает как основоположник революционно-демократической сатирической графики, прочно связанной с народными художественными традициями. X. К. Ороско«Повстанцы из отряда Салаты» Мексиканская революция гг. и подъём коммунистического движения вдохновили Д. Риверу, X. К. Ороско, Д. Сикейроса и др. мастеров на создание монументальной настенной живописи, проникнутой революционным содержанием.
14 Примером синтеза архитектуры, скульптуры и живописи является монументально-декоративное сооружение Сикейроса «Полифорум» в Мехико (1971). С 30-х гг. в Мексике распространяется также модернистическая станковая и монументальная живопись (Р. Тамайои др.). С кон. 30-х гг. начинается расцвет графики, проникнутой политической публицистичностью. X. Куэто Наш реальный образ Современная скульптура развита в Мексике меньше, чем живопись и графика; в ней заметно увлечение абстрактными формами (X. Куэто), но особенно показательно обращение к традициям древней мексиканской пластики (К. Брачо, Ф. Суньига). Наиболее выразительны скульптурные работы, связанные с архитектурой (Р. Аренас Бетанкур, Ф. Суньига). В народном искусстве переплетаются испанские и индейские традиции.
15 В 5060-е гг. в монументальной живописи преобладают произведения, создаваемые в синтезе с новыми архитектурными сооружениями (декоративные мозаики О'Гормана и X. Чавеса Морадо, тематич. мозаичные рельефы Сикейроса, росписи Риверы и О'Гормана). Университет
16 Музыка занимала большое место в быту и художественной деятельности коренного населения Мексики, в частности древних ацтеков. В ряде городов существовали специальные школы, где обучали музыке. Песни были связаны с религиозными и культовыми обрядами. Пением и музыкой сопровождались многие трудовые процессы. Некоторые танцы, пантомимы представляли собой своеобразные «театрализованные действа». Музыкальный инструментарий включал разнообразные барабаны, погремушки, колокольчики, ксилофоны, морские раковины с просверлёнными отверстиями. На большей части территории Мексики бытует индейская музыка, испытавшая воздействие испанской и креольской музыкальной культуры. Наиболее распространённые песенно-танцевальные формы креольского фольклора сон, хабаре, уапанго, хабанера; песенные кансьон, корридо. Традиционный народный музыкальный инструмент гитара; популярны скрипка и арфа.
17 С нач. 16 в. развивается профессиональная музыка. В 1523 г. монах П. де Ганте основал в Тескоко первую в стране музыкальную школу, где индейцев обучали церковной музыке. К 18 в. церковная музыка пришла в упадок; светская же была представлена домашним музицированием. В 1825 г. в Мехико композитор и дирижёр М. Элисага основал первую в стране музыкальную академию. В 1866 г. открыта консерватория, выдвигаются национальные композиторы, работавшие преимущественно в жанре оперы: С. Паниагуа-и-Васкес, А. Ортега, М. Моралес. Их творчество отмечено сильным влиянием европейского оперного искусства. Ансамбль «Марьячи Америка» Основоположники национальной композиторской школы С. Ревуэльтас и К.Чавес (1-я пол. 20 в.). В Мехико работают Национальный симфонический оркестр, Национальная опера, Высшая музыкальная школа. Большой популярностью пользуются многочисленные вокально-инструментальные ансамбли, исполняющие народную музыку.
18 В основе хореографического искусства Мексики танцевальный фольклор, который сочетает древние танцы коренного населения индейцев и традиции испанских танцовщиков. Современный сценический танец начал формироваться в 1930-х гг. под влиянием американского танца «модерн». Лонгарес «Невидимка». Сцена из балета В 1947 г. композитор К. Чавес при Национальном институте изящных искусств организовал Академию мексиканского танца. В гг. работала труппа Балет изящных искусств. С 1947 г. существует Национальный балет, созданный Браво и X. Лавалье. Большое развитие получил коллектив, выступающий с фольклорным репертуаром Фольклорный балет Мексики. Интерес к европейскому балету возник только в 1950-е гг. В работала балетная группа Концертный балет (в нач. 70-х гг. Классический балет), в репертуаре в основном классические спектакли.
19 В основе театрального искусства Мексики древние индейские культовые обряды. В 16 в. после колонизации страны испанцами миссионеры устраивали во время празднеств театр, представления на религиозные сюжеты с целью распространения католичества среди индейцев. В 1670 г. в Мехико открылся первый постоянный публичный театр «Колисео».На сцене ставились только произведения испанских авторов и выступали актёры-испанцы. Маганьи С. «Знаки зодиака». Сцена из спектакля В 1823 был открыт «Театро дель паленке де лосгальос» первый театр для народа. Мексиканская революции гг. способствовала углублению интереса к национальной культуре. На сцене театров появились пьесы видных драматургов 191-й пол. 20 вв.: М. Э. Горостисы, Ф. Гамбоа, X.X. Руэды, X.X. Гамбоа, М. Давалоса и др. В 1946 г. в Мехико создан Национальный институт изящных искусств, при котором открыта школа, готовящая актёров и режиссёров. С нач.50-х гг. большое распространение получило движение университетских театров.
20 С кон. 90-х гг. 19 в. в Мексике снималась кинохроника, в 1905 г. поставлен первый художественный фильм. Основная продукция 1910-х гг. короткометражные комедии, мелодрамы. В 20-е гг. кинопроизводство резко сократилось из-за экспансии Голливуда, в 30-е гг. с появлением звука в кино оно стало быстро расширяться; выпускались коммерческие музыкальные киноленты с участием популярных певцов. В фильмах 3040-х гг., созданных режиссерами Э. Гомесом Муриелем, К. Наварро, Ч. Уруэтой, и др., отражались социальные конфликты, революционные события в истории Мексики, жизнь народа. Мировую известность получило творчество режиссера Э. Фернандеса, постановщика прогрессивных, высоких по художественному уровню кинокартин: «Мария Канделярия» (1944), «Жемчужина» (1947), «Рио Эскондидо» (1948), «Сельская девушка» Фернандес Э. «Жемчужина», кадр из к/ф
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.