Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДанила Соковнин
1 ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Собеседование по визуальной социологии состоится в ком.435 в четверг 8 сентября в 15 час. Подготовить: три снимка по вашему выбору устный социологический комментарий к ним в вашем распоряжении будет 4-5 мин.
2 ВАЖНЫЙ СОВЕТ Ведите социологический дневник (ежедневник) Записывайте в него все заинтересовавшие вас факты (общественной и личной жизни) и ваши мысли по поводу них Мы сможем обсудить и даже опубликовать его фрагменты
3 РАЗМИНКА ДЛЯ УМА Какая социальная проблема или какой проблемный факт обратили на себя ваше внимание за прошедшую неделю? Три ответа из аудитории Лучший ответ
4 КУЛЬТУРА
5 КАК ВОЗМОЖНО ОБЩЕСТВО? Почему люди живут вместе? Как возникла и поддерживает себя сложная система отношений в обществе? Почему, несмотря на многочисленные конфликты различного масштаба, общество выживает и идет вперед? В чем заключается «секрет» выживания общества?
6 ТЕОРЕМА ТОМАСА «Если люди определяют некоторые ситуации как реальные, эти ситуации реальны в своих последствиях» --Уильям Томас
7 КУЛЬТУРА И ЭВОЛЮЦИЯ Вселенная 10 миллиардов лет Первые приматы на Земле 70 млн. лет Homo sapiens50 тыс. лет 90% ДНК человека и гориллы (или шимпанзе) идентичны
8 ЧТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК? Способность к общению и жизни в группах Умственные способности и большой мозг Развитые руки Голосовые возможности Стереоскопическое зрение Прямостоящая осанка
9 КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА состоит из всей совокупности общих продуктов, производимых в обществе МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА - материальные объекты, произведенные в обществе НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА - идеи, принципы, верования, правила поведения, обычаи, мифы и.т.д.
10 НОРМЫ Нормы (norms) - общие правила или «линии» поведения, предписываемые культурой для исполнения в данной ситуации Требуют точного повиновения Отклонения от нормы фиксируется Соблюдение нормы, как правило, не фиксируется
11 ЦЕННОСТИ Ценности (values) - общественно поддерживаемые представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, что желательно и нежелательно Ценности абстрактны, неконкретны Интериоризация норм и ценностей
12 У русских собственная гордость !
13 Американские ценности Achievement and success Activity and work Moral orientation Humanitarianism Efficiency and practicality Progress Group-superiority Material comfort Equality Freedom External conformity Science and rationality Nationalism- patriotism Democracy Individual-personality
14 Русские ценности 1. Порядок 2. Семья 3. Общение (друзья) 4. Свобода 5. Независимость 6. Благополучие 7. Нравственность 8. Жизнь 9. Инициатива 10. Работа 11. Вольность 12. Власть Н.И.Лапин, 2003
15 КУЛЬТУРНЫЕ УНИВЕРСАЛИИ Спорт Уход за телом Приготовление пищи Семья Праздники и празднования Фольклор Погребальные церемонии Игры Подарки и дарения Запрет кровосмесительных связей Законы Медицина Музыка
16 КУЛЬТУРНЫЕ УНИВЕРСАЛИИ Счет и вычисления Личные имена Право собственности Религия Ограничения сексуальных связей Производство орудий труда Предсказания погоды и попытки на нее повлиять
17 Anthony GiddensAnthony Giddens Гидденс Гидденс Социология Социология Петр Штомпка «Социология»Петр Штомпка «Социология» 26 ноября 14 час. ауд ноября 14 час. ауд.622
18 СУБКУЛЬТУРА Субкультураэто культура определенной группы, которая находится в обществе, но имеет свои собственные выраженные ценности и нормы, свой жизненный стиль.
19 СУБКУЛЬТУРА И МОДА Модаодна из форм социальной регуляции и саморегуляции человеческого поведения Границы моды (широкие и узкие)
20 КУЛЬТУРА И МОДА Идеальная мода Реальная мода Модные стандарты (разновидность культурных образцов) фиксация Модные объекты (вещи, объекты, слова, художественные произведения и т.д.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.