Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИлья Завадский
1 Расположите следующие события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, : затем перенесите их в бланк. А)создание Славяно-греко-латинского училища Б) образование Академии наук В)написание «Остромирова Евангелия» Г) создание произведения «Хождение за три моря» 2. Расположите имена исторических лиц в хронологическом порядка их жизни и деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк. А) СильвестрВ) К. Булавин Б) С. РазинГ) М. Ломоносов Расположите следующие события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу,. s затем перенесите их в бланк. А) создание «Государева двора» Б) «стояние на Угре» Б) создание купеческих гильдий Г) введение уроков и погостов
2 5. Расположите следующие события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк. А) заключение Ништадтского договора Б) Переяславская рада В) Столбовский мир Г) Ям-Запольский мир 4. Расположите имена исторических лиц в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк. А) Аввакум Б) А. Меншиков В) А. Суворов Г) Сергий Радонежский Расположите имена исторических лиц в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк. В) Ё. Хабаров Г) Нестор А ) Филофей Б) С. Крашенинников
3 8. Расположите имена исторических лиц в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк. А) Г. ОрловВ) Ф. Прокопович Б) А. РублевГ) И. Болотников 7. Расположите следующие события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк. A) создание сборника «Великие Четьи-Минеи» Б) постройка Успенского собора Московского Кремля B) сооружение церкви Покрова на Нерли Г) создание «Повести временных лет»
4 ВГАБАБВГГБЛВГАБВГВБАГАВБГВБАБГВА 123
5 А) поместье 1. экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественной промышленности и торговли Б) мануфактура 2. землевладение, пожалованное в пользование на время службы великому князю В)опричнина 3. порядок назначения на государственные должности в соответствии с знатностью рода Г) местничество 4. предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике 5. земельные владения, принадлежавшие лично царю 1. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. АБВГ
6 2. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А) XI в 1) «Слово о законе и благодати» Б) XII в.2) «Юности честное зерцало» В) XV в.3) «Сказание о князьях владимирских» Г) XVI в.4) «Задонщина» 5) «Повесть временных лет» АБВГ
7 A)Ярослав Мудрый 1) ввел Юрьев день Б) Андрей Боголюбский 2) написал «Поучение детям» B)Владимир Мономах 3) победил монголов на Куликовом поле Г) Дмитрий Донской 4) привез икону Божьей матери во Владимир 5) построил Софийский собор в Киеве АБВГ A)кириллица 1) стиль в архитектуре, для которого характерны пышность декора и величие Б) барокко 2) алфавит, появившийся на Руси в X в. B)рекрутчина 3) система набора солдат в армию Г) барщина 4) отработки крестьян на земле помещика 5) Сумма выплаты Золотой Орда АБВГ 3. 4.
8 А) Аристотель Фиораванти 1) первопечатник Б) Иван Федоров 2) писатель В) Александр Радищев 3) архитектор Г) Федор Волков 4) актер 5) скульптор АБВГ 5. А) отходник 1) судебный округ Б) численник 2) крестьянин, уходящий на заработки в зимний период В) стан 3) ордынский переписчик русского населения Г) губа 4) штраф за убийство 5) административно-территориальная единица АБВГ 6.
9 А)Сильвестр 1) реформа по исправлению обрядов Б) Сергий Радонежский 2) Троице-Сергиев монастырь В) Илларион 3) «Слово о Законе и Благодати» Г) Никон 4) «Повесть временных лет» 5) составление «Домостроя» АБВГ А) 1113 г. 1) восстание под руководством К. Булавина Б) 1648 г.2) восстание в Киеве В) 1773 г. 3) восстание под руководством Е. Пугачева Г) 1707 г.4) Соляной бунт 5) Медный бунт АБВГ
11 В3. 1. Прочтите отрывок из летописи и назовите имя князя, о котором идет речь. «Заложил... город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил... церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным... Отец ведь его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей, а мы пожинаем, учение принимая книжное». Ответ:
12 2. Прочтите отрывок из летописи и укажите год, когда произошло описанное событие. «Король области Римской... сказал: «иду и.покорю всю землю Александрову». И собрал великую силу, начальников и епископов своих, и шведов и норвежцев, и ссемь и семь и наполнил множество кораблей своими полками и двинулся с великой силой, обуреваем воинственным духом, и пришел в реку Неву и стал на устье Ижоры, желая в безумии своем захватить Ладогу, и даже Новгород и всю область Новгородскую... И много новгородцев не успело собраться, потому что великий князь Александр поспешил пойти против врагов... И была сеча великая с шведами, избили множество шведов, и самому королю нанёс [князь] рану в лицо острым своим мечом».
13 3. Прочтите отрывок из документа и назовите год, когда этот документ был составлен. «По благословлению и совету святейшего Гермогена, патриарха Московского и всея Руси, и митрополитов... и всех чинов служилых людей великого Московского государства мы бояре князь Федор Иванович Мстиславский, да князь Василий Васильевич Голицын, да Федор Иванович Шереметев, да окольничий князь Данило Иванович Мезетский, да думные дьяки Василий Телепнев, да Томило Луговской... приговорили о том,... что послать бить челом к великому государю Сигизмунду королю Польскому и великому князю Литовскому, чтоб великий государь Сигизмунд пожаловал на Владимирское и Московское и на се великие государства Российского царства сына своего Владислава королевича...». Ответ:
14 4. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и напишите, о каком императоре идет речь. «...Фактически то, что... совершил за четыре года и три месяца.своего правления, оказалось основополагающим для России в первой половине XIX в. Его реформы создали строго централизованную систему управления, сфокусированную на царе, военизировали нарождающуюся бюрократию, изменили армию и военное управление, урегулировали проблему престолонаследия... и нанесли смертельный удар екатерининским новациям в местной системе управления». Ответ:
15 5. Прочтите отрывок из документа и напишите, когда произошли описанные в нем события.: «В то же время делали деньги полтинники медные с ефимок, и крестьяне увидев такие в одну пору худые деньги, неровные и смешанные, не почали в города возить сено и дрова и съестные припасы, и начала быть от тех денег на всякие товары дороговизна великая. А служилым людям царское жалованье давали полное, а они покупали всякие запасы и харчь и товары вдвое ценою, и от того у них в году жалованья не доставало и скудость начала быть большая. Хотя о тех деньгах был указ жестокий и казни, чтоб для них товаров и запасов никаких цен не повышали: однако на то не смотрели. И видя царь, что в тех деньгах не было прибыли, а смута начала быть большая, велел на Москве, ив Новгороде, и во Пскове... делать на дворах свои деньги медные, алтынники, грошевики, копейки против старых серебряных копеек, и от тех денег меж крестьян потомуж была смута,.. И в скором времени, на Москве и в городах, объявились в тех медных деньгах многие воровские, и тех людей хватали и пытали всячески, где они эти деньги взяли...».
16 6. Прочтите отрывок из работы В.О. Ключевского и напишите имя царя, в чье правление произошли описанные события. «...Вольные города со своими областями и княжества быстро входят в состав московской территории. Все князья ярославские, великий с удельными били челом... о принятии их на московскую службу и отказались от своей самостоятельности... покорен был Новгород Великий с его обширной областью в Северной Руси... приведена была под руку московского государя Пермская земля... князья ростовские продали Москве остававшуюся за ними половину Ростовского княжества, другая половина еще раньше была приобретена Москвой... без боя присягнула... Осажденная Тверь... окончательно покорена Вятка». Ответ: :
17 7. Прочтите отрывок из донесения и напишите, когда произошло описанное в нем событие. «Между тем послал его светлость генерала князя. Меншикова да при нем генерал- лейтенанта Ренцеля с некоторою частью кавалерии к Полтаве, дабы помощь к неприятелю не подошла и также в окопах оставшегося неприятельского генерал- майора Розена с неприятельскими войсками атаковать и помянутый город от блокады освободить... Между тем же неприятельская кавалерия от главного войска от нашей кавалерии отступила и со своей пехотой соединилась, и поставили шведы всю свою армию в ордер баталии... И с нашей стороны правым крылом кавалерии командовал генерал-лейтенант Баур, левым его светлость князь Меншиков, а центром командовал сам его царское величество... и притом господин генерал- фельдмаршал Шереметев... И тогда в 9-ом часу перед полуднем атака и жестокий огонь с обоих сторон начался, которая атака от наших войск с такой храбростью учинена, что вся неприятельская армия по получасном бою с малым уроном наших войск... без остановки от наших шпагами, штыками и пиками колота, и даже до обретающихся вблизи лесу яко скоты гнаны и биты». Ответ:
18 В8. Прочтите отрывок из работы Н. Костомарова и напишите, в каком веке произошли описанные события. «Царство Казанское было разрушено первым благодетельным последствием этого события было то, что более сотни тысяч несчастных русских рабов получили свободу и возвращены были отечеству и христианству... За Казанью покорена была Астрахань. Та же участь должна была постигнуть и других татар это была потребность не 'царская, а всенародная; и действительно, впоследствии Ермак Тимофеевич, мимо всяких царских указов, довершал на Дальнем Востоке путь, проложенный русским под Казанью. Но на юге торчало между тем татарское царство, более всех несносное для Руси, более всех мешавшее ее движению вперед, то был Крым».
19 1 Ярослав Павел Первый Иван шестнадцатый
20 В1В2ВЗВ4В5 1 ВГАБ2453Ярослав 3145 Бородинское сражение 2 АБВГ Васнецов 3 ГБЛВ «хождение в народ» 4 ГАБВ2134Павел Первый 1253 Крымская война ГВБА ГАВБ2351Иван 2143Лавров 7 ГВБА Александр Трет ий 8 БГВА2431 шестнадцатый 2354 Лорис- Меликов
21 В6В7В февраль Корнилов Столыпину апрель марта ноябрь 1939 март
22 В9В10В ВБАГ АГВБ БАВГ АГБВ 5 Сахаров 126АБГВ ВАГБ 7 Хрущев 135ГАБВ 8 правозащитное Движение 124АВГБ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.