Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕгор Тенишев
1 НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, ИМЕЮЩИЕ МЕСТО В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ
2 I. НЕРЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ 1. Недооценка роли химического эксперимента (химия всё больше становится «меловой») 1. Недооценка роли химического эксперимента (химия всё больше становится «меловой») Решение: А/ переводить в разряд практических работ или лабораторных опытов некоторые демонстрационные опыты; Решение: А/ переводить в разряд практических работ или лабораторных опытов некоторые демонстрационные опыты; Б/ активнее использовать домашние опыты. Б/ активнее использовать домашние опыты. 2. Использование в качестве примеров уравнений неосуществимых реакций Zn(OH) 2 + CuSO 4 = Cu(OH) 2 + ZnSO 4 (?!) 2. Использование в качестве примеров уравнений неосуществимых реакций Zn(OH) 2 + CuSO 4 = Cu(OH) 2 + ZnSO 4 (?!) ZnO + H 2 = Zn + H 2 O (!) ZnO + H 2 = Zn + H 2 O (!) 3. Продолжается использование неправильной трактовки понятия 3. Продолжается использование неправильной трактовки понятия «химический элемент»: «химический элемент»: в виде в виде в составе в составе в виде в виде в составе в составе свободных свободных простих сложных свободных свободных простих сложных атомов ионов веществ веществ атомов ионов веществ веществ Zn (г.) H (г.) Zn 2+ (г.) H + (г.) Н 2 (г.) Hg (ж.) Н 2 О (ж.) С 6 Н 12 О 6(кр.) Zn (г.) H (г.) Zn 2+ (г.) H + (г.) Н 2 (г.) Hg (ж.) Н 2 О (ж.) С 6 Н 12 О 6(кр.)
3 I. НЕРЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ 4. по-прежнему при расстановке коэффициентов используется «метод электронного баланса», основанный на предположении о перемещении электронов, не происходящее в реальности 4. по-прежнему при расстановке коэффициентов используется «метод электронного баланса», основанный на предположении о перемещении электронов, не происходящее в реальности Возможное решение: определять коэффициенты на основе повышения и понижения степеней окисления частиц: Возможное решение: определять коэффициенты на основе повышения и понижения степеней окисления частиц: восстановление восстановление окисление окисление Fe 2+ S O Fe +3 2 O 3 + S +4 O -2 2 Fe 2+ S O Fe +3 2 O 3 + S +4 O -2 2 С.О. повышается С.О. понижается С.О. повышается С.О. понижается на 2 5 единиц (10 ед.) на 2 2 единицы (4 ед.) на 2 5 единиц (10 ед.) на 2 2 единицы (4 ед.) С.О. повышается всего: С.О. повышается всего: нв 1 единицу суммарное понижение всего: С.О. на 4 единицы суммарное повышение окислитель С.О. на 11 единиц восстановитель
4 I. НЕРЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ 5. игнорирование различий между микро- и макроформами вещества. Пример А: 5. игнорирование различий между микро- и макроформами вещества. Пример А: Li K Ba Na Mg Al Zn Fe Sn Pb H Cu Ag Hg (1) Li K Ba Na Mg Al Zn Fe Sn Pb H Cu Ag Hg (1) K Na Li Ag Ba Ca Sn Pb Mg Fe H Zn Cu Al (2) K Na Li Ag Ba Ca Sn Pb Mg Fe H Zn Cu Al (2) Li K Ba Na Mg Al Zn Fe Sn Pb H 2 Cu Ag Hg (3) Li K Ba Na Mg Al Zn Fe Sn Pb H 2 Cu Ag Hg (3) Li (кр.) K (кр.) Na (кр.) Mg (кр.) Al (кр.) Zn (кр.) Fe (кр.) Pb (кр.) H 2 (г.) Cu (кр.) Ag (кр.) Hg (ж.) (4) Li (кр.) K (кр.) Na (кр.) Mg (кр.) Al (кр.) Zn (кр.) Fe (кр.) Pb (кр.) H 2 (г.) Cu (кр.) Ag (кр.) Hg (ж.) (4) «Обыденный» ряд (1) из школьного кабинета. К сожалению, ошибочный, «Обыденный» ряд (1) из школьного кабинета. К сожалению, ошибочный, т.к. подразумевает, что это ряд атомов, а не веществ. т.к. подразумевает, что это ряд атомов, а не веществ. На самом деле ряд «активностей» одиночных атомов представлен во На самом деле ряд «активностей» одиночных атомов представлен во второй строке (2). Различие местами весьма существенное. второй строке (2). Различие местами весьма существенное. Как минимум следует указать, что водород в этом ряду – вещество, тогда Как минимум следует указать, что водород в этом ряду – вещество, тогда многие проблемы снимаются (3). многие проблемы снимаются (3). Идеально изготовить ряд, представленный в последней строке (4) Идеально изготовить ряд, представленный в последней строке (4)
5 I. НЕРЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ Пример Б: 2H 2 + O 2 = 2 H 2 O а/ «каждые две молекулы водорода взаимодействуют с одной молекулой кислорода...» (1) а/ «каждые две молекулы водорода взаимодействуют с одной молекулой кислорода...» (1) б/ «каждые два моль водорода вступают в реакцию с одним моль кислорода, при этом образуются два моль воды» (2) б/ «каждые два моль водорода вступают в реакцию с одним моль кислорода, при этом образуются два моль воды» (2)
6 I. НЕРЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ 6. использование некорректных определений важнейших химических понятий. 6. использование некорректных определений важнейших химических понятий. Возможное решение: пользоваться более корректными формулировками с учётом подготовленности учащихся: Возможное решение: пользоваться более корректными формулировками с учётом подготовленности учащихся: а/ химический элемент – это вид одноядерных частиц, которые могут существовать в виде свободных атомов или ионов, а также находиться в составе про c тих и сложных веществ; б/ степень окисления – это число электронов, смещённых (полностью или частично) в веществе от одной атомной частицы к другой; в/ химическая связь – результат электронно-ядерного взаимодействия частиц (атомов, молекул, ионов), приводящего к понижению энергии системы и образованию продуктов взаимодействия этих частиц: молекул, кристаллов, растворов и др. сложных агрегатов.
7 II. ПОСЛЕСЛОВИЕ «…из «Основ химии» и его дум о ней рождалась неповторимая песня…, зажегшая неугасимую лампаду огромнейшего восхищения перед ландшафтом науки… «…из «Основ химии» и его дум о ней рождалась неповторимая песня…, зажегшая неугасимую лампаду огромнейшего восхищения перед ландшафтом науки… Я окунулся в «Основы химии» Менделеева, ставшей и мне химическим Евангелием. Я окунулся в «Основы химии» Менделеева, ставшей и мне химическим Евангелием. - «Основы химии»,- говорил Реформатский, - есть наше химическое Евангелие… - «Основы химии»,- говорил Реформатский, - есть наше химическое Евангелие… Курс Реформатского, апостола Павла «от Менделеева», я никогда не забуду». Курс Реформатского, апостола Павла «от Менделеева», я никогда не забуду». Андрей Бугаев (А.Белый) Андрей Бугаев (А.Белый)
8 II. ПОСЛЕСЛОВИЕ Нам следует нацеливать наших учителей и завучей на применение передового опыта; директоров же следует нацеливать на его создание. Нам следует нацеливать наших учителей и завучей на применение передового опыта; директоров же следует нацеливать на его создание. Каждый учитель должен быть мотивирован к совершенствованию своей работы и этого невозможно достичь только за счёт материальных стимулов Каждый учитель должен быть мотивирован к совершенствованию своей работы и этого невозможно достичь только за счёт материальных стимулов
9 II. ПОСЛЕСЛОВИЕ Когда уходит на пенсию блестящий американский учитель, с ним уходят почти все его планы уроков и разработанные им методики. Когда уходит на пенсию блестящий американский учитель, с ним уходят почти все его планы уроков и разработанные им методики. Когда уходит на пенсию японский учитель он оставляет за собой наследие Когда уходит на пенсию японский учитель он оставляет за собой наследие
10 II. ПОСЛЕСЛОВИЕ Каждый учитель может овладеть пониманием передовых методик. Каждый учитель может овладеть пониманием передовых методик. Это возможно при наблюдении таких методик в действии, в реальной школьной обстановке. Это возможно при наблюдении таких методик в действии, в реальной школьной обстановке. Отдельные учителя обязаны осознать имеющиеся в их работе недостатки Отдельные учителя обязаны осознать имеющиеся в их работе недостатки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.