Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Державина
1 О технологиях проектирования и повышения качества управления образовательным учреждением. Травников Г.Н.
2 Модернизация и задачи Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.(Г.Галилей). Главная задача на гг. – обеспечение выхода системы образования на уровень современного качества, обновление кадров; Через использование ИОТ-технологий и конкурсного движения в ПК решить актуальные задачи модернизации.
3 Это результат проявления общей компетентности руководителя ОУ( В. Д. Шадриков) ; Компетентность руководителя как способность преобразовывать знания и опыт в русло задач школы с гарантированной успешностью; Компетентности руководителя: самообразовательные и исследовательские, проектировочные и социально-личностные, организационно-коммуникативные, адаптивные. Понятие качество управления ОУ
4 Принципы достижения качества: Ориентация на потребителя, Принцип лидерства, Вовлечение персонала, Процессный подход, Системный подход к менеджменту, Принятие решений на основе фактов, Сотрудничество с теми, кто поставляет сырье и кто получает готовую продукцию, Минимизация потерь, связанных с некачественной работой.
5 Показатели качества работы руководителя ОУ: Организация работы во имя обеспечения индивидуализации обучения, развития учащихся; Забота о функциональности школьных знаний с ориентацией на ученика; Подготовка выпускника к успешному переходу в другие социальные институты
6 Институты эффективной школы Самостоятельность школы; Общественное управление школой; Индивидуальное образование; Ответственность учителя за качество образования и содержание образования; Ответственность учредителя за обеспечение условий образования.
7 Технология целостного и поуровневого развития (Орлова Т.В) 1. Концептуальная модель; 2. Целевая линия развития школы; 3. Целевая программа; 4.Научно-методичкеское обеспечение; 5.Системно-динамическая модель контроля; 6. Система перспективных планов развития ведущих направлений школы.
8 Модель развития школы (ОрловаТ.) 1.адаптивная;( методичкеский узел –методичке.тема) 2. экспертиментальная площадка;(мет.узел-эксперт-т); 3.школа-лаборатория;(мет.узел.-эксперт.и твор.лаб.) 4.школа-инновац. площадка;(мет.узел-ТР и ИП). *В саморазвивающейся школе на 1 место-развитие творческой индивидуальности учителя и выпускника.
9 Технология целостного и поуровневого ОУ ( продолжение) *Основное средство воспитания твор.индив. учителя- саморазвитие; *Развитие твор.инд.учителя происходит на фоне развития творческой лаборатории. *Вся технология выстроена на работе по индивидуальной теме исследования;(это не тема самообразования-затруднения). *Методы развития ОУ-звенья методологического узла (методичкеская тема, экспертимент, творческая лаборатория, инновационная площадка.)
10 Качественное управления образовательным учреждением - управление авторское, предполагающее: точность и аргументированность выбора образовательной модели, ведущего содержания и методов работы, приоритетных направлений развития.
11 Технология креативного обучения(Хуторской А.В) Технология конструирования системы занятий; Образовательное целеполагание; Эвристическая образовательная ситуация; Технология развития эвристических процедур; Рефлексия в обучении. Формы эвристического обучения.(индивидуальные занятия,коллективно-групповые,индивидуально- коллективные); Методы эвристического обучения(когнитивные, креативные. оргдеятельностные;
12 Технология проектной деятельности Разработка проектов позволяет предложить инструментарий качества образования, который будет соответствовать современным социально- экономическим условиям. Развитие человеческого потенциала – сверхзадача образования? В этом – критерий качества любого образовательного проекта Развитие человеческого потенциала – сверхзадача образования? В этом – критерий качества любого образовательного проекта Образовательная программа как проект развития человеческого капитала Образовательная программа как проект развития человеческого капитала Создание целесообразных (сообразных цели) пространств деятельности как в учебной, так и внеучебной среде (образовательного мета пространства) Создание целесообразных (сообразных цели) пространств деятельности как в учебной, так и внеучебной среде (образовательного мета пространства)
13 Педагогическое проектирование опирается на принципы 1. Развитие системы инновационного образования; 2. Опережающая подготовка выпускников; 3. Создание инновационной инфраструктуры; 4. Формирование инновационной корпоративной культуры и внутренней конкурентной среды; 5. Формирование партнерства с внешней средой; 6. Диверсификация источников финансирования школы и активный фандрайзинг; 7. Создание адаптивной системы управления школой как самообучающейся структуры.
14 Содержание деятельности про проектировании: Проблематизация; Концептуализация; Программирование; Планирование; Организация совместной деятельности(событие); Конструирование инновационной практики.
15 Структура качественного управления ОУ основана(1): На понимании личности как человека, занимающего свою позицию среди других; На антропологическом принципе, предполагающего выход за знания, технологии и проектирование, означающего построение новых отношений; На создании развивающейся образовательной инновационной общности. Механизмом развития становится рефлексия.
16 Структура качественного управления строится на 4 линиях ресурсообеспечение и ресурсосбережение (в том числе здоровьесбережение); методичкеское и технологическое обеспечение учебно-воспитательной работы; эксперттиза образовательных инноваций и проектов, организация мониторинга их реализации; стимулирование развития педагогического коллектива в системе диалогических образовательных отношений.
17 Основные сферы существования Основная идея Б.Г.Ананьева о сферах существования личности как субъекта: Практическая деятельность; Познание; Общение; Поведение.
18 4 линии управления в 4 сферах деят. распределим по 8 векторам Управление ресурсным обеспечением; Управление здоровьесбережением; Управление учебно-воспитательной работой (организационно-методичкеское управление); Информационно-технологическое обеспечение деятельности управления; Экспертиза и координация инновационной деятельности; Управление проектной деятельностью; Построение диалогической системы управления; Управление развитием педагогического коллектива.
19 Структура качественного управления Жизнедеятельность Попусти- тельский Сотворчес- кий Субъект управления Демокра- тический Автори- тарный Деятельность общения Мыслительная деятельность Предметная деятельность Проектное Развивающее Организационно -методичкеское Диалогическое Экспертно- координирующее Информационно- технологическое Здоровьесберегающее Ресурсное
20 Перспектива Сформулировать потребности системы образования края в ИНВЕСТИЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ; Формирование эксперттных сообществ, обеспечивающих реализацию проектов; Осуществление кадровой модернизации в Пермском крае.
21 Перспектива Переход на аналитический способ управления (не командный); Модернизация электронного мониторинга; Освоение инновационного потенциала Пермского края; Переход к институциональным изменениям в образовании.
22 Контактные данные наш сайт: Электронная почта: Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.