Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯков Деменков
1 Программа индивидуального развития подростка Автор-составитель: воспитатель специального (коррекционного) детского дома 23 г. Санкт-Петербурга группы 3: Сахарова Лидия Ивановна.
2 Цель программы: Развитие личности, способной к самопознанию и самореализации.
3 Задача программы: Помочь подростку расширить круг интересов. Создать условия для поддержания стабильного здоровья Оказать психолого-педагогическую помощь в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределении. Учить осознавать свое поведение в коллективе. Формировать моральные представления. Срок реализации года.
4 Этапы реализации программы Диагностический Разработка Индивидуальной программы по направлениям Коррекционно- развивающий Подведение итогов 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап
5 Направления программы Здоровье Образ жизни Общение Самопознание Учение
6 Вес Рост Физкультурная группа Группа здоровья Хронические заболевания Нарушение осанки Зрение 42,8162 подготовительнаяIII Плоскостопие, белково - энергетическая недостаточность I степени, вегето-сосудистая дистония Сколиоз, физическое развитие дисгармоничное норма Медицинские показатели
7 Здоровье Направление « Здоровье » Мероприятия Форма проведения Сроки Результат 1Бассейн Спортивная секция Весь год Укрепление здоровья и общая физическая подготовка 2Волейбол Индивидуальная работа Весь год Укрепление здоровья и общая физическая подготовка 3Тренажёрный зал Индивидуальная работа 3 раза в год по 10 занятий Укрепление мышц спины 4«Кто первый»Игра- эстафета ДекабрьКонтроль физического развития 5«Зимние забавы»Спортивный праздник ФевральПоложительные эмоции от занятий физкультурой 6Утренняя зарядка Индивидуальная работа Каждый день Корректирующие общеразвивающие упражнения 7ФизкультминуткаВ школе на дополнительных занятиях Каждый день Смена видов деятельности 8Массаж Индивидуальная работа Осень, весна Общеукрепляющий 9«Что такое здоровый образ Жизни?» Диспут ЯнварьФормирование целостного отношения к жизни
8 Направление «Учение» Задачи: Развивать познавательный интерес ребенка. Направить способности ученицы на повышение успеваемости и развития творческих способностей. Мероприятия Форма проведения Сроки Результат 1Мониторинг успеваемости за 8 класс Обсуждение Ноябрь, январь, март Качество знаний 62,8%, средний балл 3,81 2Типология мотивов учения Работа с карточками и тестами Сентябрь Осознания мотивированной активности при достижении целей учения 3Индивидуальный план развития Обсуждение и составление плана Сентябрь Воспитание стремления к самосовершенствованию 4Участие в конкурсах Кружковые занятия В течение года Выработка умения ставить цель и добиваться её 5Собрание в конце года по результатам учения Занятие - обсуждение Май Повышение качества знаний
9 Мониторинг успеваемости Баллы ,76 4,14 3, класс 6 класс 7 класс Класс 2007/ / /2010 года
10 Направление «Общение» Мероприятия Форма проведения Сроки Результат 1Я и мои друзья занятие МартФормировать межличностные отношения 2«Умею ли я общаться?»Тест или тренинг ЯнварьСамопознание 3Праздники в детском доме Подготовка Весь год Формирование организаторских способностей 4«Поговорим о любви»Диспут ФевральФормировать культуру общения с мальчиками 5«Поговорим о красоте»Пресс - конференция Апрель Совершенствовать и закреплять культуру общения
11 Направление «Образ жизни» Мероприятия Форма проведения Сроки Результат 1Уход за территорией школы, детским домом Уборка закрепленной территории Весь год Воспитание трудолюбие 2Профориентация Занятия,тренинги, тесты, экскурсии в учебные заведения, Весь год Получение возможности сориентироваться в типах и видах профессий, выявление своих стремлений, желаний и наклонностей 3«Выдающиеся люди нашего района» Проектная деятельность Февраль Воспитание уважительного отношения к людям 4Посещение театров, музеев, выставок Экскурсии Весь год Вызвать интерес к культуре города 5«Петербург времен»Викторина МайВоспитание патриотического чувства, формирование гражданской позиции
12 Направление Самопознание» Мероприятие Форма проведения Сроки Результат 1«Найди клад» (Башкировой Е.И)тренинг СентябрьЗаботлива и внимательно а к другим людям 2Изучение самооценки личности (Петрова В.н., Хомякова В.С) Анкетирование ОктябрьСамооценка заниженная 3«Добрый ли ты человек?»Тестирование НоябрьКонечно, да! 4«Довольна ли ты собой?» (Олийных Л.С)Тестирование ДекабрьСамооценка занижена 5 «Умею ли я общаться?»Игра Январь 6«Узнай свой характер»Тестирование Февраль 7«Как ты действуешь в условиях конфликта?»Собеседование Март 8Нравственная воспитанность (Байбородова Л.В.)Тестирование Апрель 9Диагностика развития НаблюдениеЯнварь, май 10«Узнай себя»Игровая программа Апрель
13 Пути коррекции: - Создать возможность лидерства. - Помогать в решении групповых и индивидуальных задач. - Следить за тем, чтобы учебная нагрузка была в разумных пределах. - Создание ситуации успеха. Над чем нужно работать: - Преодоление застенчивости. - Развитие речи, умение легко и непринужденно выразить свои мысли. -Преодоление трудностей в выражении собственных мыслей, суждений, переживаний. - Развивать внимание, память, логику. - Работать над культурой речи. - Воспитывать уверенность и самостоятельность.
14 Выводы: У девочки много положительных качеств. Стремиться к знаниям. Активно участвует в трудовых делах, переживает свою сопричастность к делам коллектива. Весь свой потенциал пока не реализовала Необходимо создать определенные педагогические условия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.