Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Масалова
1 М Б ОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянского района ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА У тебя друзей немало, И живут они вокруг. Но из всех друзей хороших КНИГА – самый лучший друг! ( А.Алексин) ПРОЕКТ «ДРУЗЬЯ КНИГ» Девиз: «ПОМОГИ! ПРОЧИТАЙ! ПОСОВЕТУЙ!»
2 - Долгосрочный - в три этапа: I этап - «КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА» IIэтап - «ЛУЧШИЙ ЧИТАТЕЛЬ» III этап - «КНИГУ СОВЕТУЕТ ДРУГ» Руководитель проекта: Михайлова Наталья Викторовна Участники проекта: учителя и ученики 3-х,4-х,5-х,6-х,7-х классов. Начало проекта: 16 февраля 2011 года.
3 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА -Сохранение книжного фонда библиотеки; -Воспитание бережного отношения к книгам; -Развитие интереса к чтению и творчеству; -Привлечение детей – читателей в школьную библиотеку; -Приобщение школьников к самостоятельному выбору книг; -Научить детей, давать совет другу, о прочитанных книгах.
4 I этап « КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА» Девиз: «КНИГИ СБЕРЕЧЬ – СВЯТОЕ ДЕЛО» Правило: Помни о том, что «КНИГА – лучший друг человека» Цель: -воспитание бережного отношения к книгам; -сохранение книжного фонда библиотеки Задача: -развитие навыков правильного обращения с книгой; -научить любить, ценить книги; - включение учащихся в игровое действие «Книжкина Больница»; - Развитие творческого потенциала детей, их художественной активности.
5 В школьной библиотеке оказалось более 1000 экземпляров детских книг в мягкой обложке: стихи, сказки, рассказы…,требующих «лечения». Для этого в библиотеке открыта и будет работать « КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА» -Беседа «Откуда пришла книга»; -«Книжкина больница»- «лечение» книг в классах; -«Книжкина больница» – «лечение» книг на дому. Работает «КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА» Проводятся уроки по культуре обращения с книгой В нашу «Книжкину больницу» Принесли вчера лечиться Брошюры и журналы, Книги, словари. Мы их склеили и сшили, Снова к жизни возвратили. Будут книги вновь читать! Их приятно в руки брать! Разве можно ставить пятна? Пользуйтесь, но аккуратно! Книги надо всем любить! С детства ими дорожить!
6 «КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА» Книги до «лечения» Книги после «лечения»
7 3- а класс
8 3 –б класс
9 4 – а класс
10 4 – б класс
11 4 – в класс
12 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА» для ребят – это игра, и труд, и познавательный урок, с помощью которого они ненавязчиво научились любить, ценить, сочувствовать и бережно относиться к книгам. Некоторым учащимся так понравилось «лечить» книги в библиотеке, что часть «больных» они забирали домой и возвращали к жизни вместе с мамами и папами, бабушками и дедушками. Организована выставка: «СТАРОЙ КНИГЕ – НОВУЮ ЖИЗНЬ»
14 II этап «ЛУЧШИЙ ЧИТАТЕЛЬ» Девиз: «Читать не вредно, вредно не читать» Правило: Жизнь надо осмысливать, в том числе – через книги, надо понимать, что, читая, ты образовываешься. Цель: - развитие интереса к чтению и творчеству; - привлечение детей – читателей в школьную библиотеку. Задача: - заинтересовать и незаметно вовлечь детей в рабочий процесс; -развитие познавательной активности учащихся в изучении литературных произведений, выходящих за рамки школьной программы.
15 Работа по «лечению» книг проходит в библиотеке, в классах и в домашних условиях. Главное условие – ребята должны обязательно прочитать ту книгу, которую отремонтировали сами. Для того, чтобы узнать, кто же самый «Лучший читатель» - в библиотеке проводятся: викторины, конкурсы, игры, интеллектуальные марафоны... Организована выставка - Галерея «ПОЛЯНКА СКАЗОК» ( участники выставки награждаются )
16 « ЛУЧШИЙ ЧИТАТЕЛ Ь » ШПЕТ ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВА ЕЛИЗАВЕТА
17 «ЛУЧШИ Й ЧИТАТЕЛ Ь » АРСЕНТЬЕВА ДАРЬЯ ПАВЛОВА АЛИНА
18 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - Обогащение в занимательной форме кругозора учащихся знаниями, выходящими за рамки школьной программы; -Знакомство учащихся с судьбами писателей, художников; -Увлекательное чтение; - Активное участие, в предложенных весёлых и познавательных мероприятиях, проводимых в школьной библиотеке.
19 IIIэтап « КНИГУ СОВЕТУЕТ ДРУГ» Правило: Что бы ни происходило в мире, человек – всегда человек. У него есть сердце и душа! Повлиять на них способна хорошая книга. Хочется посоветовать всем достойных книжных друзей, которые поведут не назад, а вперёд. Цель: - приобщение школьников к самостоятельному выбору книг; - научить детей, давать совет другу, о прочитанных книгах. Задача: - создать рекомендательные списки литературы; - организовать книжную выставку -совет «КНИГУ СОВЕТУЕТ ДРУГ» «Я КНИГУ ПОЧИТАЮ И С ВАМИ ПОДЕЛЮСЬ»
20 КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА-СОВЕТ
21 ВЫВОД Проект «ДРУЗЬЯ КНИГ» помогает раскрепостить творческие ресурсы как детей, так и взрослых. Способствует пробуждению у детей интереса к чтению, сближению участников – детей и взрослых, библиотекаря и читателей. Нацелен на то, чтобы дать возможность детям почувствовать себя участниками непрерывной игровой ситуации, включить учеников в активную творческую жизнь библиотеки, класса, школы. Я лишний раз убедилась в том, что дети у нас очень добрые, отзывчивые и талантливые! С ними нужно постоянно заниматься, увлекать их чем-то новым, по- настоящему полезным, и они охотно откликаются, включаются в работу с огромным желанием и интересом. Благодаря творчеству и фантазии детей, которые делали новые обложки к старым книгам – в нашей библиотеке появились неповторимые книги. Открыта выставка «СТАРЫМ КНИГАМ – НОВУЮ ЖИЗНЬ». «КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА» для ребят – это игра, и труд, и познавательный урок, с помощью которого они ненавязчиво научились любить, ценить, сочувствовать и бережно относиться к книгам. Мы научились скучное занятие – ремонт книг – превращать в интереснейшее дело! И этим мы способствуем сохранению книжного фонда нашей школьной библиотеки. Ребята пришли к выводу: « КНИГИ НАДО БЕРЕЧЬ!
22 КНИГИ СБЕРЕЧЬ – СВЯТОЕ ДЕЛО, ПИШЕМ ПРАВИЛА МЫ СМЕЛО. НАШИ ПРАВИЛА ПРОСТЫ, ВЫПОЛНЯТЬ ИХ ДОЛЖЕН ТЫ: ПРАВИЛА: 1. В библиотеке не кричать, книжек на пол не ронять. 2.Также, как перед едой, перед чтеньем руки мой. 3. Пожалей книжку немножко, оберни её обложкой. 4. Записи вноси в тетрадку, в книжку же вложи закладку. 5. Не рисуй ты в книжке птичек и не порть её страничек. 6. Если книжка заболела, подлечи её умело: скотч с бумагой примени, здоровой книжку в фонд верни. 7. Зря дома книжку не держи, неси, прочтя, обратно. Ведь книгам самый лучший друг – читатель аккуратный.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.