Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиталий Жданов
1 ЭКСПЕРИМЕНТ В ШКОЛЕ «Преодоление гендерного неравенства на уроках технологии» Руководитель : Усова Ольга Николаевна Буйдылло Сергей Агафангелович
2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Результаты опроса выпускников начальной школы с целью выявления индивидуальных интересов трудовой деятельности показали, что девочки и мальчики одинокого заинтересованы в получении основных знаний и умений трудовой подготовки в рамках технического и обслуживающего труда. Наблюдения Гендерная среда стирает стереотип о должностных моделях поведения мужчин и женщин; Традиционное и гендерное обучение одинаково способствует усвоению знаний и умений по предмету технология; В процессе совместного обучения мальчиков и девочек учащиеся овладевают навыками коммуникативной культуры, сопереживанием и пониманием других. Фрагменты интервью /Блок интервью с учениками / - У меня было желание к мальчикам сходить. Интересно должно быть у них. Что они там делают. - К нам на кружок иногда девчонки ходят, помните одна даже резьбу по дереву делала. /Блок интервью с учителями / - Они могут быть прекрасным физиком, прекрасным врачом, но кушать надо каждый день. И они сами как-то приучаются к этому. /Блок интервью с родителями / - То, что они готовят – это большая помощь, когда они уезжают от дома. Я как-то спокойна – что мой ребенок будет сыт, потому что умеет готовить. - Появилась возможность у детей взглянуть по новому на повседневную жить, попробовать «себя в ролях», сделать выбор, выводы. Все это – пригодиться в жизни !!! Задачи эксперимента: Изучить основные Изучить основные положения гендерной педагогики; Выявить положительные Выявить положительные моменты изменения моменты изменения традиционного подхода традиционного подхода к трудовому обучению с точки к трудовому обучению с точки зрения полового различия; зрения полового различия; Составить адаптационную Составить адаптационную программу «Технология 5-7» программу «Технология 5-7» для совместного обучения мальчиков и девочек мальчиков и девочек Гипотеза эксперимента: Положительные моменты в изучении предмета «Технологии» в 5-7 классах можно достичь при условиях: не применять традиционное не применять традиционное деление на группы деление на группы мальчиков и девочек; мальчиков и девочек; адаптировать программу адаптировать программу в рамках технического и обслуживающего труда; систематическое систематическое отслеживания результативности Гендерная социализация в школе – это процесс воздействий системы образования на девочек и мальчиков на девочек и мальчиков таким образом, чтобы они усвоили принятые в данной социокультурной среде гендерные нормы и ценности, модели и ценности, модели мужского и женского поведения Цель эксперимента: создание условий для изменения традиционного подхода к трудовому обучению с точки зрения полового различия Данный эксперимент Данный эксперимент проводится с сентября 2006 года Сроки эксперимента: Сроки эксперимента: года года Классы: с 5 до 7 класса Классы: с 5 до 7 класса Профильные Профильныепредметы: технический труд обслуживающий труд
3 Результаты опроса (начало года)
4 Результаты опроса (конец года)
5 ФОТОРЕПОРТАЖ ЭКСПЕРИМЕНТА Наш труд заметили и оценили. Статью в брошюру поместили. Учебник наш подробно изучайте, Программу гендеров Вы в школе открывайте Швейную машину быстро изучим. Любого на ней шить научим. Станок освоишь, а потом - Любому ты построишь дом.
6 ФОТОРЕПОРТАЖ ЭКСПЕРИМЕНТА Тот не прав, кто утверждает, Что станок девчат пугает. Они в работе знают толк - Крепко держат молоток. Кулинария – отличный урок. Здесь готовить научишься вкусно. Тортик состряпать, стол накрывать - Это здорово, классно, искусно!
7 ФОТОРЕПОРТАЖ ЭКСПЕРИМЕНТА Пословица гласит: «Завтрак съешь сам» Я свой бутерброд никому не отдам. Его приготовить умею я быстро С начинкою разной, с сыром, с сосиской. С рыбою, с мясом, со сладким вареньем Готовим мы вкусно. Одно объеденье! Все для дома, для души! Науки эти хороши Освоишь их и без помех В дальнейшем ждет Тебя Успех!!!
8 Эксперимент «За или против?» Девочки (22)Мальчики (21) За против
9 Отзывы (мальчики) -…Прекрасно, что теперь и мальчики ходят печь и варить! -Мне понравилось обучаться тому, чему учат и Сергей Афанасьевич и Ольга Николаевна, потому что мужчина, как хозяин в доме, должен уметь делать все! -Мне понравилось варить, я готовлю вкусные блюда, а иногда делаю ужин. Я хочу, чтобы эксперимент продолжался! -Не люблю готовить, хочу заниматься мужскими делами! -…Я научился готовить и вышивать крестиком!
10 Отзывы (девочки) - …Мне в жизни понадобятся эти умения. - Мне этот эксперимент очень понравился, у Сергея Афанасьевича я научилась работать на станке, забивать гвозди, пилить доски. У Ольги Николаевны я научилась готовить всякие вкусности, шить на машинке и т. д., но больше всего мне понравилось у Сергея Афанасьевича. -Мне понравилось!!! (супер).Я научилась шить, вязать, стряпать! Я научилась забивать гвозди! Я хочу, чтобы это продолжилось и дальше. -Мне очень нравиться этот эксперимент, в жизни каждого человека понадобиться умение и точить фигуры на токарном станке и стряпать пироги -…Строгать и пилить мне не надо. -Мне очень нравится, потому что я получаю много знаний и учусь всему новому, мне нравится на трудах у Сергея Афанасьевича и на технологии у Ольги Николаевны, везде очень здорово!
11 Отзывы (педагоги) -…Главное прекрасно справлялись с работой. Казалось бы совсем не мужской. Такие уроки нужны,. Данная работа позволяет стирать стереотипы между мужской и женской работой и дает в будущем создать детям крепкую семью и быть успешными в жизни. А это наша задача! -…Такие нужные совместные уроки! Даем возможность попробовать мальчишкам заняться «женским» делом. Без страха в дальнейшем использовать навыки ручного и машинного шитья. Отношения при совместной работе становятся лучше, дружнее!... -С психологической точки зрения – отношение положительное, ведь совместный труд объединяет! А для жизни? Бытовых проблем каждый день много, когда семейный быт приходится делить пополам!
12 Отзывы (родители) -…Взглянуть по-новому на повседневную жизнь, попробовать себя в «ролях», сделать выбор- такую возможность представили нашим детям. Это дорогого стоит. Уверена, приобретенные знания очень помогут им в жизни, в сохранении семейного очага… -Мой сын с нетерпением ждет каждую неделю уроков труда…, он узнал много кулинарных рецептов, раньше не умел даже пожарить яичницу, но теперь все изменилось, он может и торт и печенье состряпать… -…Конечно, интересно. Очень нравится моему сыну кулинария
13 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.