Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександр Шереметев
1 Обобщение опыта работы «Самостоятельная работа учащихся при организации дифференцированного обучения на уроках» Учитель Митюнина Л.П. КГУ «Тургусунская средняя школа»
2 Цель : Формирование у школьников самостоятельности Задачи: Развивать у учащихся самостоятельность в позна вательной деятельности. Научить их овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение Научить их самостоятельно применять имеющие знания в учении и практической деятельности
3 Самостоятельная работа учащихся (в педагогике) Такой способ учебной работы, где учащимся предлагается учебное задание и руководство для их выполнения. Работа проводится без непосредственного участия учителя, но под его руководством. Выполнение работы требует от учащегося умственного напряжения.
4 Самостоятельная работа учащихся (в психологии) Целенапра вленная, внутренне мотивированная деятельность структурированная самим субъектом в совокупности выполняемых действий корригируемая им по процессу и результату.
5 Основные дидактические требования 1. Система самостоятельных работ должна способствовать решению основных дидактических задач – формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике. 2. Система должна удовлетворять основным принципам дидактики и прежде всего принципам доступности и систематичности. Связи теории с практикой, сознательной и творческой активности. Принципу обучения на высоком уровне. 3. Входящие в систему работы должны быть разнообразны по учебной цели и содержанию, чтобы обеспечить формирование у учащихся разнообразных умений и на выков. 4. Последовательность выполнения домашних и классных самостоятельных работ логически вытекает из предыдущих и готовит почву для выполнения новых заданий.
6 Эффективность самостоятельных работ достигается : Одно из соста вных элементов учебного процесса. Специальное время на каждом уроке. Планомерно и систематически. Вид самостоятельной работа, ее объем и содержание подчиняются основным принципам дидактики: доступности и систематичности, связи теории с практикой, постепенности в нарастании трудностей, творческой активности, дифференцированному подходу к учащимся.
7 Особенности самостоятельной работы 1. Самостоятельная работа должна носить целенапра вленный характер. 2. Действительно самостоятельной и побуждать ученика работать напряженно. 3. Сформировать простейшие на выки самостоятельной работы. 4. Нужно предлагать задания, которые требуют знаний в новой ситуации. 5. Дифференцированный подход (разное время). 6. Планомерно и систематически включать в учебный процесс. 7. Необходимо осуществлять разное сочетание изложение материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению знаний, умений, на выков. 8. Руководящая роль – учителю.
8 По дидактической цели все виды самостоятельной работы можно разделить на пять групп: 1. Приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания. 2. Закрепление и уточнение знаний. 3. Выработка умения применять знания а в решении учебных и практических задач. 4. Формирование умений и на выков практического характера. 5. Формирование творческого характера, умения применять знания в сложной ситуации.
9 Самостоятельная работа дает учащимся возможность выбора. Строиться с индивидуальными особенностями. Дифференцированное обучение Предполагает учебную деятельность учащихся на разном уровне, для овладения единым программным материалом в за висимости от индивидуальных особенностей и характера подготовленности. Дифференцированное обучение Содействует умственному развитию учащихся и формированию умственной самостоятельности и творческих успехов, учит – учиться, овладевать опытом творческой деятельности, содействует развитию мышления. Открывает возможность для формирования внутренней мотивации.
10 Дифференцированное обучение Для слабых учеников: - помогает преодолеть пробелы, - овладеть приемами рациональной умственной деятельности, - подтянуться до уровня программных требований Для сильных учеников: -Имеют возможность увеличить свои знания и расширить кругозор, -удовлетворять интересы, склонности к научным знаниям
11 При дифференцированном обучении осуществляется повышение качества знаний всех учащихся
12 Дифференцированный подход лучшим образом может обеспечиваться либо при индивидуально-групповой работе, либо при дифференцированно - групповой форме внутриклассной дифференциации школьников. Индивидуально - групповая форма организации учебной деятельности весь класс, без деления его на условные соста вные части (индивидуально -фронтальная самостоятельная работа) Дифференцированно – групповая форма организации учебной деятельности Учащиеся делятся на группы по степени продвижения в обучении.(учитывается уровень подготовки учащихся, их индивидуальные возможности)
13 Ступенчатое – разноуровневое обучение Задания 1 и 2 ступени – обязательный уровень (задания выполняются всеми учащимися после объяснения нового материала) Задания 3 ступени - «хорошо» (закрепление) Задания 4 ступени – «отлично» (закрепление) (Повышенной трудности, творческий характер) Выполнение заданий по ступеням, говорит о сознательном, прочном восприятии учебного материала
14 Контролируя работу, напра вляем ее по пути овладения ЗУН, которые предъявляются учебными программами Условия 1 знание учителем индивидуально- психологических особенностей учащихся знание школьника обусла вливают пра вильность, целесообразность выбора методов и приемов, обучения 2 эффективность и результативность дифференцированного подхода к нему. Оперативность получения учителем информации о ЗУН каждого ученика УВП Строить на основе выбора целей для учащихся Определение индивидуально- психологических особенностей учащихся, прогнозировать конечный результат, выбор поста вленной оценки.
15 Используемая литература: АСО А.С. Границкая. Монография Н.А. За валко,М.И. Кикиной, Криулько «Адаптивная школа: педагогический опыт, проблемы, решения». Современные педагогические технологии (А.Гин, частные технологии и др.) Журналы начальная школа Казахстана, (статьи ведущих педагогов, психологов). Анализ урока: типологии, методики, диагностики Л.В.Голубева, Т.А. Чегодаева. Методики ведущих психологов.
16 Результат изучения темы Исследовательская работа по теме: «Реализация принципа технологизации обучения в начальной школе» (на основе использования АСО) руководитель Н.А.За валко В результате проводимого эксперимента была соста влена технологическая карта организации самостоятельной работы в начальной школе по математике 3 класс.
17 Результативность обучения Качество знаний – 61%, 80%. (срез знаний по математике (тесты), проводимый отделом образования) Участие в областных конкурсах по линии «Дарын» – грамоты за 2,3 места. Ценные подарки участников конкурса. 2 ученика награждены путевками в президентский лагерь «Балдаурен»
18 Математика 3 класс. Числа в пределах часов – 5 часов в неделю. Повторение – (+) и (-) - 4 час Умножение и деление – 28 часов Табличное умножение и деление – 55 часов Устное умножение и деление – 50 часов Письменное умножение и деление – 29 часов Повторение – 10 часов
19 Технологическая карта Приложение 1 виды самостоятельной работы 1 Приобретение новых знаний 3. Выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач Формирование умений и на выков творческого характера 4. Формирование умений и на выков практического характера 2. Закрепление и уточнение знаний
20 Упражнения для устного счета * Пример: 12 доли числа, величин, нахождение части от числа * Пример: 15 соста влять, читать, записывать – числовые ра венства и не ра венства (порядок действий) Буквенное выражение
21 12 примерные задания 1/3 часа = 60 : 3 = 20 минут 20 минут х 1/3 часа = 60 минут 1/5 от 200 = 40 (доли) 40 х 1/5 = 200 (принцип взаимообратности выдерживается) 15 примерные задания 64 : 8 +5 х 3 (порядок действий) = нахождение суммы. Соста влять, читать, записывать числовые ра венства и нера венства А + 7, где а =9,10,56 (84 + в) х 5, где в = 6 С х 4 = 4 с, с х с = с в квадрате
22 Раздел: Устное умножение и деление (50 часов) Тема: Обозначение геометрических фигур буквами Знать : название геометрических величин,, единицы измерения,, пра вила нахождения периметра и площади (на основе закона умножения. Название геометрических фигур. Буквы латинского алфа вита. Сочетательное, распределительное свойство умножения ). Уметь: распозна вать, читать и строить геометрические фигуры, обозначать их буквами. Вычислять периметр площади, используя распределительное и сочетательное свойство умножения.
23 Этапы урока 1.Мотивация, цель. Устный счет 12, 15. Рефлексия 2.Мотивация, цель. Новые знания – вид самостоятельной работы 2 - Закрепление и уточнение знаний, вид упра вления –смешанное, разомкнутое стр.102 2,3. Рефлексия 3.Мотивация, цель. Закрепление и стабилизация ЗУН вид СР –замкнутый, само и взаимоконтроль стр.104 4, 105 5,6, 16. 2,3 - ступень, 3 ступень решение задач (доли числа), 4 ступень зеленая рамка с Задачи (записи на доске). Рефлексия 4. Рефлексия урока. Итог. Оценки. 5.Мотивация, цель. Домашняя работа стр опережающие задание стр.106 5,6,7
24 Источники Методическое пособие к урокам математике АСО А.С. Границкая. Монография Н.А. За валко,М.И. Кикиной, Криулько «Адаптивная школа: педагогический опыт, проблемы, решения». Современные педагогические технологии (А.Гин, частные технологии и др.) Анализ урока: типологии, методики, диагностики Л.В.Голубева, Т.А. Чегодаева.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.