Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнфиса Варнавина
2 Базовое звено образования – общеобразовательная школа. Она должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
3 Ключевые компетенции: Политические и социальные; Межкультурные; Коммуникативные; Критического мышления в работе с информацией; Самообразования и саморазвития в течение всей жизни.
4 Воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Развитие Воспитание Обучение
5 Модели воспитания Принуждение Полная свобода Сотрудничество
6 Виды воспитания Авторитарное ДемократическоеЛиберальное
7 Важнейшие задачи воспитания Формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда.
8 Тема школы: «Формирование диалогического опыта личности как способа её духовно - нравственного развития» Цель: создание диалогической образовательной среды – условий для формирования диалогического опыта личности.
9 Нормативно-правовая база воспитания Закон об образовании РФ, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и др. Устав образовательного учреждения, Программа развития школы «Формирование диалогического опыта личности как способа её духовно- нравственного становления»(2006 – 2011 гг.) Концепция воспитательной деятельности классного руководителя, План воспитательной работы с классом на …год.
10 Концепция воспитательной деятельности классного руководителя Цель Принципы Направлен ия Технологии Методы, формы
11 Классификация уровней развития коллектива (по Лутошкину А.Н.) Песчаная россыпь Мягкая глина Мерцающий маяк Алый парус Горящий факел
12 Принципы воспитательной работы Гуманизма, Демократизации, Природосообразности, Субъектности, Деятельности, Творческой активности, Индивидуального подхода, Параллельного действия, Динамики развития, Перспективы, Насыщения и чередования, Ответственной зависимости, Рефлексивности, Системности.
14 Какую технологию выбрать?
15 Технологии воспитательной работы: Технология коллективной творческой деятельности (И.П.Иванов) ; Технология индивидуального рефлексивного воспитания (Н.П.Капустин); Технология диалога (В.В.Сериков, В.С.Библер, С.Ю.Курганов); Гуманно - личностная технология Ш.А.Амонашвили; Система воспитания В.А.Сухомлинского и др.
16 Технологии Параметры сравнения Технология КТДТехнология инд. рефлексивного воспитания Цель Формирование и развитие общественного сознания Формирование и развитие индивидуального сознания или его коррекция Организацио нная форма Коллективное творческое дело Ситуационный классный час Результат Воспитание коллективиста Развитие индивидуальности личности
17 Технология индивидуального рефлексивного воспитания Цель технологии – научить ученика анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее.
18 Ситуационный классный час Компоненты ситуационного классного часа: - цель; - информация учителя; - «Я – позиция» и причина «Я – позиции» (дети в круге, индивидуальные высказывания); - «Я – позиция» и общественно значимая норма (работа в группах); дискуссия, - рефлексия; - свободный выбор (классный руководитель подводит итог); - мотивация; - реальный результат.
19 Что такое диалог? Способ решения гуманитарных проблем, в результате которого соотносятся разные точки зрения, разные субъективные контексты мышления. Диалог в образовательном пространстве есть ситуация понимания ценности другого (человека, природы, культуры) как условия своей жизни и установления созидающих связей, являющихся источником собственного личностного духовно-нравственного развития. В.В.Сериков, доктор пед. наук
20 Диалогический опыт – это опыт налаживания контакта, нахождения общности с другой стороной; установления ценностно-смыслового равенства между субъективными реальностями. Накапливая диалогический опыт, личность приобретает диалогическую компетенцию: Трансперсональностиь– передача «продуктов» своей деятельности другим, себя другим; Эмпатийность - сочувствие, принятие другого, каков он есть; Конгруэнтность – естественность, открытость, искренность; Толерантность – терпимость к чужому, признание инакомыслия; Конструктивность– способность позитивно воспринимать и решать ненасильственным путем конфликты; Сотрудничество – умение работать в команде, взаимодействие (интеракция); Рефлексиия– способность анализировать свои поступки, свое развитие с позиций духовного запроса к себе.
21 Диалогическая ситуация характеризуется наличием: проблемы (конфликта), требующей неоднозначного решения и множественности мнений; коммуникативной среды, где происходит паритетный обмен мнениями, эмоциями, ценностями; содержания общения, имеющего «вопрошающий» (вопросно-ответный) потенциал и потенциальную незавершенность; готовности участников диалога к нему.
22 Компоненты диалогической ситуации Проблема (конфликт, противоречие) Содержание общения Субъектный опыт+базовые знания Коммуникативный опыт Коммуникативная среда
23 Технология диалога Диагностика готовности учащихся к диалогическому общению: базовых знаний, коммуникативного опыта, установки на само изложение и восприятие иных точек зрения. Поиск опорных мотивов, т.е. тех волнующих вопросов и проблем, благодаря которым может эффективно формироваться собственный смысл изучаемого материала. Переработка учебного материала в систему проблемно - конфликтных вопросов и задач, что предполагает намеренное обострение ситуаций.
24 Технология диалога Продумывание различных вариантов развития сюжетных линий диалога. Проектирование способов взаимодействия участников диалога (дискуссии), их возможных ролей и условий их принятия учащимися. Предварительное выявление зон импровизации, т.е. таких ситуаций диалога, для которых трудно предусмотреть поведение его участников.
25 Основные методические подходы ! Диалог строится на основе внутреннего диалога, завязанного вокруг основных «точек удивления» – исходных загадок бытия и мышления, и перехода его во внешний диалог. ! Учитель в процессе диалога ставит учебную проблему, выслушивает все варианты и доказательства, помогает проявить различные формы логики разных культур, помогает выявить точки зрения, подводит итог диалога.
26 Мероприятия по формированию коммуникативной культуры Тренинги по общению, Рассказ – эстафета (рассказ по кругу), Драматизация, инсценирование, Посиделки, Ролевая игра, Интерактивные игры, Защита проектов, Беседа, Презентация.
27 Мероприятия по формированию диалогической компетенции Ситуационный классный час, Дискуссионные качели, Разброс мнений, Дискуссии, Диспуты, Пресс-конференции, Философский стол, Круглый стол, Открытый микрофон, Дебаты, Дискуссионный клуб, Ток-шоу
28 Главная цель воспитания - развитие нравственного сознания, нравственного самосознания и нравственных мотивов ребенка. Конечный результат – нравственная позиция личности (идеальное), нравственное поведение (реальное).
29 Спасибо за внимание
30 Здоровья Вам, счастья и вдохновения !
31 Презентацию подготовила заместитель директора по НМР Кашина В.Л год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.