Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Федулова Лилия Константиновна учитель биологии МОУ СОШ 16 Федулова Лилия Константиновна учитель биологии МОУ СОШ 16 Пермский край г. Березники, 2009г. Сотрудничество учащихся и учителя – путь к успеху
2 Достижение нового качества образования и создание условий для самореализации молодых людей во время и после обучения, социализация и адаптация к экономическим реалиям – важнейшие задачи современной школы. (Стратегия модернизации общего образования) Только успешный учитель может воспитать успешного ученика! 2
3 Диагностика мотивационно-волевой сферы школьников (автор Г.Н. Казанцева ) Преобладающие мотивы учебной деятельности учебной деятельности 5-6 класс 5-6 класс 1 Социальные 1 Социальные 2 Мировоззренческие 2 Мировоззренческие 3 Волевые 3 Волевые 4 Личностные 4 Личностные Как добиться того, чтобы каждый ученик работал на уроке в полную силу, чтобы от урока к уроку рос его интерес к учёбе? Как вовлечь учеников в общий труд учения, вызывая у них чувство успеха? Проблема 3
4 Суть проекта зародить чувство успешности в каждом ребёнке. Отдавая частичку своего сердца детям, зарождая в них увлечение наукой, наблюдая за их пусть и небольшими успехами, понимаю – не каждому дано стать сверхзвездой, но даже маленькая вспышка новой зарождающейся звёздочки – это и мой успех, осуществление моей мечты (идеи). 4
5 Педагогическая концепция Личность – та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая. И.А. Ефремов Цель: Развитие творческого потенциала учащихся, как условие формирования успешной личности на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов Теория индивидуализации обучения Принципы преподавания: Опора на зону ближайшего развития ученика и переход в зону его актуального развития Идея: Только деятельность раскрывает творческий потенциал ребёнка и делает его успешным Критерии успешности учеников: активный участник учебного процесса взаимодействовать друг с другом и созидать вместе самоконтроль, самооценка, самореализация Творческие методы преподавания: предоставление ученику свободы выбора демонстрация энтузиазма создание ситуации работы (ученик- ученик) Формы работы: Социальное взаимодействие Ситуативное обучение Рефлексивное обучение Аутентичные методы аттестации учащихся 5
6 Методический арсенал Н.Л. Галеева «Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии» Технологии «Индивидуальные Способы Умственных Действий» Игровая Критического мышления Проектная ИКТ Дифференцирован- ного обучения Игровая Критического мышления Проектная ИКТ Дифференцирован- ного обучения 6
7 Школьная оценка: «за» и «против» Отсутствие оценки для ребёнка несравненно большая беда, чем двойка В.А. Сухомлинский Аутентичная портфолио Аутентичная портфолио Рейтинговая место в рейтинге Рейтинговая место в рейтинге Безотметочная зачёт – незачёт Безотметочная зачёт – незачёт Накопительная До 100 баллов Накопительная До 100 баллов Бальная 1,2,3,4,5 Бальная 1,2,3,4,5 7
8 Формула педагогической деятельности: урок + факультатив (кружок) + индивидуальный образовательный маршрут = Оптимальность Комфортность Эффективность Доступность 8
9 Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу Авторы диагностики общеучебных умений В.В Пикан,Т.И. Шамова Результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско- правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах Стратегия модернизации содержания общего образования 9 класс11 класс Информационно- коммуникативные Учебно- интеллектуальные Учебно- организационные 9
10 Мотивация – путь к успеху Поощрение Ситуация успеха Ситуация успеха Смекалка Рефлексия Мозговой штурм Мозговой штурм Коллективное дело Коллективное дело Эмпатия Публичное выступление Публичное выступление 10
11 Рейтинг преобладающих мотивов учебной деятельности Диагностика мотивационно-волевой сферы школьников (автор Г.Н. Казанцева) 5-6 класс 1. Социальные 2. Мировоззренческие 3. Волевые 4. Личностные класс 1. Личностные 2. Социальные 3. Мировоззренческие 4. Волевые 11
12 Если звёзды зажигаются, Если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно! Зуева Татьяна - региональный этап олимпиады по экологии (диплом II степени) Зуева Татьяна - региональный этап олимпиады по экологии (диплом II степени) Широких Илья - Всероссийский этап олимпиады по биологии (диплом II степени). Лауреат премии губернатора Широких Илья - Всероссийский этап олимпиады по биологии (диплом II степени). Лауреат премии губернатора Редругин Олег - Всероссийский этап олимпиады по экологии (диплом III степени) Редругин Олег - Всероссийский этап олимпиады по экологии (диплом III степени) Плотников Сергей - Всероссийский этап олимпиады по экологии (диплом III степени). Лауреат премии губернатора и премии Президента РФ Плотников Сергей - Всероссийский этап олимпиады по экологии (диплом III степени). Лауреат премии губернатора и премии Президента РФ Ляпина Мария - Дипломант заочного тура Всероссийского конкурса научно- практических работ в г. Обнинск Ляпина Мария - Дипломант заочного тура Всероссийского конкурса научно- практических работ в г. Обнинск Федулова Лилия Константиновна – Лауреат премии губернатора и премии Президента РФ Федулова Лилия Константиновна – Лауреат премии губернатора и премии Президента РФ 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.