Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИван Мазуров
1 Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирование системы оценки достижения планируемых результатов в образовательном учреждении при введении ФГОС НОО в образовательном учреждении при введении ФГОС НОО
2 ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов. Основные функции системы оценки:
3 Новое в системе оценки результатов образования Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов. Комплексный подход к оценке результатов образования. Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода. Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования. «Встроенность» оценивания в образовательный процесс. Уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Оценка индивидуального прогресса.
4 Принципы системы оценивания Оценивание является постоянным процессом. В процессе обучения используются диагностическое (стартовое, текущее, итоговое) и средовое (тематическое, промежуточное, рубежное) оценивание. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат. Критерии оценивания заранее известны и педагогам, и обучающимся.
5 Три группы результатов образования: Личностные. Объектом оценки служит сформированность универсальных учебных действий. В планируемых результатах отсутствует блок «Выпускник научится», т.е. личностные результаты выпускников не подлежат итоговой оценке. Метапредметные. Оценка достижения планируемых результатов в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия», а также в разделах программы «Чтение. Работа с текстом». Предметные. Оценка достижений обучающимися по отдельным предметам.
6 Основные результаты начального школьного образования: Формирование универсальных и предметных способов действий и опорной системы знаний. Воспитание основ умения учиться. Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития обучающегося.
7 Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
8 Система оценки Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка : обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые письменные работы, в) оценки за презентацию проектной работы Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения
9 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
10 Портфолио ученика начальной школы Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
11 Накопительная система оценки. Портфель достижений Портфель достижений – сборник работ и результатов обучающегося. Это современная эффективная форма оценивания, а также действенное средство для решения педагогических задач: поддерживать учебную мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности; формировать умение учиться (ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность).
12 Портфель достижений Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету Результаты диагностик Материалы овладения УУД Достижения учащихся во внеурочной и досуговой деятельности Вектор смещения акцентов нового стандарта
13 ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ: 1. Выборки детских работ: работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам; материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых контрольных работ по отдельным предметам; творческие работы, выполненные в ходе обучения в рамках факультативных учебных занятий. 2. Систематизированные материалы наблюдений. 3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
14 Накопительная оценка: портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1. Выборки детских работ 2. Результаты стартовой диагностики 3. Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы 4. Результаты и материалы тематических работ 5. Результаты и матери- алы итогового контроля 6. Достижения во внеучеб- ной деятельности
15 Первый раздел «Визитка»
17 Второй раздел «Папка регалий»
20 Третий раздел «Литературное чтение»
22 Четвёртый раздел«Русский язык»
23 Как я знаю русский язык? Нормы отметок: « 5 » - в диктанте нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. « 4 » - в диктанте допущено не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто с небольшим отклонением от норм каллиграфии. « 3 » - в диктанте допущено 3 – 5 орфографических ошибок, работа выполнена небрежно. « 2 » - в диктанте допущено более 5 орфографических ошибок. I четверть II четверть III четверть IV четверть год 3 класс 4 класс
24 «Дополнительное образование»
25 Варианты разделов портфолио Титульный лист Раздел «Мой мир»: «Моё имя»,«Моя семья»,«Мой город», «Мои друзья», «Мои увлечения», «Моя школа» Раздел «Моя учёба» Раздел «Моё творчество» Раздел «Мои достижения»
33 Писать под диктовку буквы, слоги. Списывать с печатного текста. Ставит ударение. Делить слова на слоги. Читать текст по слогам. Записывать равенства. Сравнивать числа (неравенства) Звуко-буквенный анализ слов: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные, Начало и конец предложения. Состав чисел до 10.
34 Диагностическая карта успешности ученика 1 «Б» класса ________ Личностные качества Умения Шкала оценки уровня развития 1. Управление саморазвитием целеустремленность инициативность организованность ответственность самостоятельность Умею ставить цель и добиваться ее могу организовать интересное дело планирую свои дела и выполняю их добросовестно выполняю задания умею решать проблемы сам Управление взаимоотношениями Умею дружить внимателен к людям обладаю хорошими манерами проявляю толерантность умею слушать и сопереживать умею конструктивно сотрудничать имею чувство юмора помогаю людям в трудных ситуациях Отношение к себе, способность к само утверждению Уверен в себе умею принять справедливую критику не боюсь проигрывать могу отстоять свою точку зрения принципиален
35 Послесловие Кто работает с портфелем достижений, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми. Удачи!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.