Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександра Велентьева
2 Компьютерный урок А втор работы: Жигунов Сергей Николаевич, учитель физики МОУ «Протасовская СОШ» «Импульс тела. Закон сохранения импульса»
3 Тип урока: изучение нового материала Цели урока: -ввести понятие импульса тела, обосновать необходимость введения данной физической величины; вывести закон сохранения импульса ; -способствовать развитию вкуса к исследованиям и поискам закономерностей, умению осуществлять наблюдения, формулировать гипотезы. Планируемый результат урока : Знать: определение, обозначение и единицы измерения импульса тела, цель введения данной величины, формулировку закона сохранения импульса Уметь: решать качественные и количественные задачи на закон сохранения импульса
4 Девиз урока: «Ищи,решай, твори и мысли»
5 Методы обучения: -по источнику знаний – практический, -по логике мышления – индуктивный, -по характеру познавательной деятельности – частично- поисковый (возможно исследовательский). Оборудование: -Персональный компьютер с установленной программой- лабораторией «ЖИВАЯ ФИЗИКА » -на каждом столе – план самостоятельной работы,.
6 Ход урока I. I. Организационный момент II. II. Мотивация учебной деятельности (фронтальная работа) III. III. Актуализация опорных ЗУН IV. IV. Самостоятельная работа, анализ полученных результатов, проверка выводов V. V. Первичное закрепление VI. VI. Итоги урока, домашнее задание
7 А теперь подробнее…
8 Мотивация учебной деятельности Механика изучает законы взаимодействия и движения тел. Какие физические законы, которые позволяют нам выяснить, что произошло в результате действия одного тела на другое, вы знаете?
9 -Законы Ньютона. О какой физической величине говорится во всех трех законах? - О силе. Всегда ли можно выяснить какие силы подействовали на тело и чему равна результирующая сил? -Нет. -Действительно, зачастую учесть все силы, действующие на тело весьма проблематично. Еще труднее бывает измерить эти силы.
10 Сейчас, мы выясним, с помощью каких еще физических величин, можно охарактеризовать взаимодействие тел и их движение, в результате этого взаимодействия
11 Актуализация ЗУН 1. В чем различие между скалярными и векторными величинами? 2. С какими величинами производят вычисления – с векторными или скалярными? 3. При каком условии проекция вектора на ось будет положительной, а при каком – отрицательной? 4. Что такое скорость? В каких единицах она измеряется? 5. По графику, изображенному на доске : Два автобуса движутся по прямолинейному участку шоссе. На рисунке представлены графики проекции скоростей этих автобусов на ось X, параллельную шоссе. а)Определите характер движения автобусов. б)Как направлены их скорости по отношению друг к другу? в)С какой по модулю скоростью движутся автобусы?
12 Проблемный эксперимент. а) Соберите установку, изображенную на рис.1 При скатывании с наклонной плоскости легкоподвижная тележка сдвигает тело А. б) Нагрузите тележку и повторите опыт. Наблюдайте за движением тела А. в) Измените угол наклонной плоскости для увеличения скорости нагруженной тележки. Тело А сдвигается на большее расстояние, чем в предыдущем опыте. Сделайте вывод: с помощью каких физических величин можно характеризовать движение тела?
13 Обсуждение вопросов а)Пуля 22 калибра имеет массу 2 г. Если кто-нибудь бросит вам такую пулю, то вы ее поймаете даже без перчатки. Что произойдет, если вы попытаетесь поймать такую пулю, вылетевшую из дула со скоростью 300 м/с? б)Если на вас катится игрушечная тележка, вы можете остановить ее носком ноги, а если на вас катится грузовик? Вывод: для характеристики движения надо знать массу тела и его скорость.
14 При чем же здесь импульс? Формирование понятия импульса тела: обозначение, формула, единицы, направление вектора импульса, (т.к. масса - скаляр, скорость - вектор, то их произведение тоже вектор).
15 Самостоятельная работа Ученикам сообщается цель самостоятельной работы, проводится инструктаж и – к делу…
16 Вот такую работу проводят ученики:
17 Теперь нужно найти закономерность. Пользуясь планом работы, ученики заполняют таблицу и пытаются сделать выводы.
18 Эврика !!!
19 Но все-таки еще есть сомнения… Поэтому проверяем. Для этого нужно проверить и другие данные.
20 Ожидания оправдались. Все верно! Озвучиваем вывод. Находим то же самое в учебнике. Ну надо же..!
21 А теперь закреплять. Сначала - у доски. Железнодорожный вагон массой 35 т подъезжает к стоящему на том же пути неподвижному вагону массой 28 т и автоматически сцепляется с ним. После сцепки вагоны движутся прямолинейно со скоростью 0,5 м/с. Какова была скорость вагона массой 35 т перед сцепкой?
22 Решать и решать! …самостоятельно (но под неусыпным контролем )
23 Урок подходит к завершению. Обобщаем. Еще раз озвучиваем законы. Получаем домашнее задание(а как же без него?!)
24 Урок окончен.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.