Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНиколай Воинов
1 Переменные и постоянные. Типы переменных. 9 класс ABC Pascal
2 Хранение данных в памяти компьютера
3 Переменная - величина, которая может меняться в процессе выполнения программы. Постоянная - величина, которая не меняется в процессе выполнения программы. А:=5 g=9.8 Пример Раздел Var Раздел Const
4 Типы переменных Тип НазваниеЗначения Integer Целый Real Вещественный-1.8* * Boolean ЛогическийTrue, False Char СимвольныйВсе символы в кодировке ASCII, например, F String Строковыйстрока не более 255 символов, например,строка Byte Целый беззнаковый
5 Оператор присваивания A:=X; (А присваивает значение Х) оператор присваивания. Примеры, А:=5; К1:=Е_4; Summa:=С1+C2; Имя переменной всегда должно начинаться с латинской буквы переменная:= выражение;
6 Описание переменных и констант Раздел описания переменных начинается со служебного слова var, после которого следуют строки вида список имен переменных: тип; Имена в списке перечисляются через запятую. Например: var a,b,c: integer; d: real; s,s1: string; ch: char; Раздел описания именованных констант начинается со служебного слова const, после которого следуют строки вида имя константы = значение; или имя константы : тип = значение; Например: const Pi = 3.14; Count = 10; Name = 'Mike'; Выражения после знака равенства в последних трех строчках называются конструкторами констант-массивов и констант-записей и могут быть использованы только при описании типизированных констант.
7 Определите типы следующих переменных по их значениям T1:=Alhoritm; T2:=-18; T3:=18; T4:=false; T5:=18.12; T6:=9; T7:=45.00; T8:=true; T9:=Gold; T10:=&; T11:=256; T12:=0; T13:= ; T14:=file;
8 Задача 3.1 В программе используется шесть переменных I (целая), R (вещественная), Ch (символьная), Str (строковая), Bool (логическая), B (целая без знаковая). Присвойте этим переменным значения: 48.6, Pascal, L, true, 45, 803 и выведите все переменные на экран.
9 Листинг задачи 3.1 var i:integer; r:real; ch:char; str:string; bool:boolean; b:byte; Begin //присваиваем переменным значения i:=803; r:=48.6; ch:='L'; str:='Pascal'; bool:=true; b:=45; //выводим значения переменных writeln('I=', I); writeln('R=', R); writeln('Ch=', Ch); writeln('Str=', Str); writeln('Bool=', Bool); writeln('B=', B); end.
10 Задача 3.2 Найдите ошибки в листинге программы и исправьте их: var A:integer; B:real; C:string; begin A:=15.3; B:=life; C:=104; //вывод значений переменных на экран writeln(A=', B); writeln(B=', C); writeln(C=', C); end.
11 Задача 3.3 В программе используется шесть переменных I (целая), R (вещественная), Ch (символьная), Ctr (строковая), Bool (логическая), B (целая без знаковая). Присвойте этим переменным значения: -1058, P, Life, false, 48.5, 36 и выведите все переменные на экран.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.