Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Гончарук
1 Реализация в ДХШ дополнительных пред профессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с установленными к ним федеральных государственных требований Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Краснотурьинская детская художественная школа»
2 Цели: выявление одаренных детей в раннем возрасте и создание максимально благоприятных условий для их художественного образования, всестороннего развития творческих способностей детей, их самореализации, воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств; совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров, направленное на формирование знаний, умений и навыков обучающихся.
3 Задачи: организация учебного процесса в связи с переходом на новые пред профессиональные образовательные программы; обеспечение высококвалифицированного обучения детей различным видам искусств, повышение качества осуществляемого художественного образования; обновление содержания учебных программ, разработка педагогических инноваций, внедрение новых методов и технологий художественного образования в соответствии с установленными к ним федеральных государственных требований; совершенствование качества реализации образовательной, творческой и культурно-просветительской деятельности; использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в области искусств, а также современном уровне его развития; построение содержания образовательной программы в области искусств с учётом индивидуального развития детей; создание комфортных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование культуры здорового образа жизни; формирование и внедрение новых организационно-финансовых механизмов, стимулирующих повышение качества работы педагогов, эффективность использования ресурсов (переход на эффективный контракт).
4 Нормативно-правовая база образовательного процесса в ДХШ при переходе на пред профессиональные общеобразовательные программы обеспечивается разработкой и утверждением новых локальных актов (по карте локальных актов): Устав Программа развития Акты, регламентирующие работу с кадрами Акты, регламентирующие образовательный процесс Акты, регламентирующие процесс управления школой Акты по обеспечению безопасности жизнедеятельности Акты по финансово- хозяйственной деятельности
5 Новые локальные акты, разработанные в связи с реализацией образовательных программ по ФГТ По приёму в ДХШ: Правила приёма и порядок отбора детей на обучение по дополнительным пред профессиональным образовательным программам Положение о приёмной комиссии Положение о комиссии по отбору детей Положение об апелляционной комиссии Положение о творческом отборе детей (содержание форм отбора) Форма заявления (бланк) Положение о сайте ДХШ
6 Новые локальные акты, разработанные в связи с реализацией образовательных программ по ФГТ По образовательному процессу в ДХШ: Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДХШ и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) Положение об осуществлении образовательной деятельности в ДХШ Положение о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся Положение о промежуточной аттестации обучающихся Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации Положение о порядке освоения учебных предметов, курсов за пределами осваиваемой предпрофессиональной программы (ДПОП) Положение о порядке посещения учащимися мероприятий, проводимых в ДХШ Положение о порядке реализации сокращённых образовательных программ и индивидуальных учебных планов в ДХШ Положение о порядке перевода обучающихся с одной образовательной программы на другую Положение об отчислении и школы Положение о восстановлении обучающегося в ДХШ, отчисленного ранее из школы Положение о порядке применения и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания Положение о праве использования творческих работ, выполненных обучающимся в процессе освоения образовательной программы Положение о порядке выдачи свидетельства об освоении ДПОП
7 Планирование работы на учебный год В соответствии со статьей 108 ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Заканчивается реализация программ дополнительного образования детей и осуществляется переход на реализацию общеразвивающих программ и пред профессиональных программ Организационная работа Цель: организация приёма обучающихся на обучение по ДПОП Работа с кадрами Цель: стимулирование и повышение педагогического мастерства и творчества преподавателя; совершенствование методов руководства коллективом, укрепление трудовой дисциплины, реализация программы производственного контроля Педагогическая работа и методическая деятельность Цель: выявление готовности преподавателей к использованию и внедрению новых педагогических технологий и инновационных процессов в преподавании предмета; совершенствование методической работы и качества образования Воспитательная и просветительская работа Цель: стимулирование творческой активности обучающихся и преподавателей Работа с родителями и общественностью Цель: развитие сотрудничества с образовательными учреждениями города и создание комфортной образовательной среды
8 Контингент обучающихся в ДХШ по ДПОП по муниципальному заданию из общего 310 чел г. – 36 чел. (11,6 % = 437 тыс. руб./год) 2014 г. – 45 чел. (14,5 % = 482 тыс. руб./год) 2015 г. – 73 чел. (23,5 % = 528 тыс. руб./год) 2016 г. – 115 чел. (38,6 %) 2017 г. – 156 чел. (52,3 %) Успеваемость – 97 % Уровень качества знаний и умений – 84 % Заканчивают на «4» и «5» – 80 % Заканчивают на «5» – 42 %
9 Преподавательский состав в ДХШ Всего – 12 чел. На ДПОП – 6 чел.: - высшее образование – 100 %: НТГСПА – 6 чел. после «Краснотурьинского колледжа искусств» (живописцы и оформители) +Профессиональная переподготовка 1 чел. «Дизайн в области культуры и искусства» (при «Краснотурьинском колледже искусств», 523 часа) - высшая и 1 кв. категория – 83 %
10 Учебные планы по ДПОП «Живопись» со сроком реализации 8 лет; «Декоративно- прикладное творчество» со сроком реализации 8 лет; «Дизайн» со сроком реализации 5 лет.
11 Учебная нагрузка по ДПОП «Живопись» Обязательная часть 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс Основы изобразительной грамоты и рисование 222 Прикладное творч-во 222 Лепка 222 Рисунок Живопись Композиция ст Беседы об иск-ве 111 История изобразит. иск-ва Вариативная часть Скульптура Предмет по выбору 1111 Всего аудиторная нагрузка с учётом вариативной части 77712
12 Учебная нагрузка по ДПОП «Дизайн» Обязательная часть 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс Рисунок Живопись Основы дизайн- проектирования Компьютерная графика Беседы об искусстве 0,51 История изобразительного искусства 222 Вариативная часть Колористика 21 Формообразование 21 Творческий практикум 10,5 Всего аудиторная нагрузка с учётом вариативной части 8, ,5
13 Показатели, характеризующие качество предоставления услуги по муниципальному заданию Доля детей, принявших участие в отчётном периоде в международных, всероссийских, межрегиональных, областных конкурсах, фестивалях-конкурсах, олимпиадах Доля лауреатов (победителей) международных, всероссийских, межрегиональных, областных конкурсах, фестивалях-конкурсах, олимпиадах в отчётном периоде Доля преподавателей, имеющих квалификационную категорию Доля педагогов, повысивших квалификацию в отчетном году
14 Программа творческого отбора по дополнительной предпрофессиональной программе «Живопись» Программа творческого отбора проводится для детей в возрасте 7-9 лет. Содержание программы заключается в выполнении трёх краткосрочных заданий, определяющих способности ребенка в области натурного видения, графических способностей, цветовосприятия и образного мышления: Рисунок: выполнение с натуры тонального рисунка симметричного предмета простой формы (крынка) и коробки; освещение рассеянное. Материалы - бумага ватман А4, графитный карандаш Н, НВ. Требования к выполнению работы по рисунку: - грамотно заполнить плоскость листа; - построить форму и пропорции предметов; - передать тональную окраску предметов. Живопись: выполнение с натуры этюда простого натюрморта из двух предметов (кувшин с ручкой и яблоко) на цветном однотонном фоне. Материалы – акварельная бумага А4, акварельные краски, кисти. Требования к выполнению работы по живописи: - грамотное заполнить плоскость листа; - построить предметы; - передать цветовую окраску предметов и фона. Композиция: эскиз композиции на заданную тему. Материалы - бумага А4, акварель, гуашь. Требования к выполнению работы по композиции: - образно и оригинально выразить свой творческий замысел, используя собственные наблюдения и воображение; гармоничное цветовое решение. Творческие задания выполняются в течение 2,5 астрономических часов с до с двумя перерывами по 10 мин. (на одно задание - 40 мин.).
15 Программа творческого отбора по дополнительной предпрофессиональной программе «Дизайн» Программа творческого отбора проводится для детей в возрасте лет. Творческие задания выполняются детьми в течение двух дней: 1 день - 16 мая текущего года в ч. Основы графической культуры: натюрморт из 2-х предметов с натуры (материалы – бумага ватман А3, графитный карандаш ТМ (НВ). Требования к выполнению работы: - грамотное расположение предметов натюрморта в листе; - видение пропорций предметов при работе с натуры; - передача формы с помощью тона. Время выполнения: 2 академических часа по 40 мин. с перерывом 10 мин. Основы цветовой культуры: натюрморт с натуры из 2-х предметов на цветном фоне без складок (материал - акварельная бумага А3, гуашь). Требования к выполнению работы: - грамотное расположение предметов натюрморта в листе; - умение смешивать краски, умение работа с палитрой; - передача светотональных отношений. Время выполнения: 2 академических часа по 40 мин. с перерывом 10 мин. 2 день - 17 мая текущего года в ч. Композиционно-художественное формообразование: 1. Выполнение эскиза композиции на заданную тему (можно пользоваться домашними эскизами, тема задана накануне) 2. Выполнение краткосрочного задания. Время выполнения: 3 учебных часа по 40 мин. на эскиз, 1 учебный час на краткосрочное задание. Примечание: темы для краткосрочного задания объявляется непосредственно перед выполнением. Требования к выполнению работы: - грамотное заполнение плоскости листа; - образное раскрытие темы; - гармоничное цветовое решение; - аккуратность выполнения.
16 Система оценок, применяемая при проведении отбора на ДПОП Оценка результатов творческих заданий проводится по 5-ти балльной цифровой системе: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно. Критерии оценки творческих работ: «отлично» - выполнение всех предъявляемых требований; «хорошо» - в целом выполнены все требования, но с незначительными ошибками; «удовлетворительно» - частично выполнены требования, с грубыми ошибками; «неудовлетворительно» - несоответствие всем требованиям. В результате творческого отбора по данным критериям необходимо набрать в сумме от 12 до 15 баллов за все выполненные работы. Оценка результатов творческого отбора проводится в соответствии с уровнем развития и возрастными особенностями поступающих детей. При зачислении обучающихся в Школу учитывается уровень выполнения домашних работ.
17 Вовлечённость учащихся в художественно- творческую деятельность 40 % от уч-ся, обучающихся по ДПОП
18 Обеспеченность учебного процесса учебно- методической литературой для обучения по ДПОП Наличие библиотеки – 18,2 кв.м. Учебники для обучающихся – 111 экз. Методическая литература для преподавателей – 400 экз. Рабочие тетради по ДПИ – 13 экз. Общее количество УМЛ – экз. Общий библиотечный фонд – экз.
19 Материально-техническое обеспечение учебного процесса для обучения по ДПОП Общая площадь здания – 1 487,3 кв.м. Земельный участок для образовательного учреждения с посадками и клумбами кв. м. 12 учебных кабинетов для групповых занятий 47 экз. компьютерной, цифровой, множительной техники и видеооборудования 2 выставочных зала (93 кв.м., 83 кв.м.) 2 помещения по реквизит (для рисунка и живописи: гипсы (233 шт.), чучела (98 шт.), каркасы (17 шт.), предметы быта (1 243 шт.), муляжи (257 шт.)) 1 методический фонд (ок работ) 1 большая муфельная печь, 1 гончарный круг 1 скульптурная мастерская, 1 столярная мастерская 256 мольбертов и козликов 92 комплекта школьной мебели в учебных классах.
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Выполнила Директор МБОУК ДОД «Краснотурьинская ДХШ» Клюковская Л.Л.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.