Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемФаина Гребницкая
1 МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Кваркенский район Оренбургская область ПОРТФОЛИО учителя биологии-химии Стрижовой Г.Н.
2 Резюме Стрижова Галина Николаевна Учитель биологии Муниципального общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области Дата рождения г. Место рождения - Асекеевский район, совхоз им. Чкалова Национальность - русская Гражданство - Россия Адрес регистрации - Кваркенский район, п. Майский, ул. Школьная, 30/2 Адрес фактического места проживания - Кваркенский район, п. Майский, ул. Школьная, 30/2 Семейное положение замужем, имею двоих детей
3 День родной школы
4 Общие сведения Образование Высшее педагогическое Учебное заведение Оренбургский государственный педагогический институт имени В.П. Чкалова Год окончания 1980 г. Диплом (серия, номер)ЖВ Специальность по диплому Биология - химия Категория (номер приказа) Вторая – приказ 37 от г. Высшая - приказ 01/ от г. Высшая – приказ 01/ г. Аттестация (дата) Март-апрель 1998 г. Февраль 2003 г. Март 2008 г. Общий стаж работы 30 Педагогический стаж 30 Педагогический стаж (подробно) г.г – учитель биологии-химии г.г. – директор школы г.г. - зам. директора по УВР г.г. - зам. директора по ВР С 2008 г – директор школы Стаж работы в нашей школе 30
5 Опыт работы Работаю в Первомайской школе с 1980 года. За эти годы учительскую работу совмещала с работой организатора ( г.г.), заместителем директора по УВР ( г.г.), директора школы ( г.г.). В настоящее время преподаю биологию в 6-11 классах, химию в 8-11 классах и являюсь директором данной школы. Дополнительно занимаюсь со слабоуспевающими и одаренными детьми.
6 Повышение квалификации «Учись, словно не можешь обрести и будто опасаешься утратить» Конфуций Курсы: Оренбургский институт усовершенствования учителей – 2003 г. Базового повышения квалификации с аттестацией на высшую категорию Свидетельтво Оренбургский государственный педагогический университет – 2005 г. Программа повышения квалификации руководителей ОУ Свидетельство 3250 Оренбургский государственный педагогический университет – 2008 г. Базового повышения квалификации с аттестацией на высшую категорию Свидетельство Оренбургский государственный педагогический университет – 2008 г. Проблемные курсы «ИКТ в образовательном процессе школы» Свидетельство Оренбургский государственный педагогический университет – 2009 г. «Современный образовательный менеджмент» Свидетельство Оренбургский государственный педагогический университет – 2010 г. «Современный образовательный менеджмент» Свидетельство Оренбургский государственный педагогический университет – 2010 г. «Современный образовательный менеджмент с аттестацией на высшую категорию руководителя ОУ» Свидетельство
7 Темы самообразования Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё. Е.Евтушенко г.г. - «Пути совершенствования современного урока» гг – «Мониторинг учебных достижений учащихся как результат образовательной деятельности по биологии» г.г. - «Формирование критического мышления учащихся на уроках биологии» С сентября 2010 г. работаю над проблемой – «Использование технологии уровневой дифференциации на уроках биологии, химии».
8 ЭССЕ Поэт Герман Крупин воплотил свои мысли об учителе в такие строки: Когда сентябрь у школьного порога Рассыплет нежных флоксов лепестки, Начнется наша трудная дорога, Как говорят, с нетронутой доски. Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но тот, кто стал учителем, поймет, Какое счастье – быть полезным людям, Учить Его Величество – Народ! Нести ему дар мудрости и знанья И доброты своей сердечный свет – Нет на земле ответственней призванья, Почетнее и радостнее нет. Бессмертными идеями очерчен, Пусть будет труд ваш честен до конца, И вам тогда откроются навстречу Сограждан юных чистые сердца. И пронесут они, как эстафету, Как память об учителе своем, Стремленье – краше сделать Землю эту, Планету, на которой мы живем.
9 Мысли о профессии Учительская профессия – одна из самых древних в мире. Ее социальная значимость и потребность в ней не ослабевают с развитием человеческого общества, т.к. воспитание и обучение – явления непреходящие. В.И. Ленин назвал воспитание «вечной категорией». Человеческое общество не могло бы развиваться, если бы накопленный людьми опыт не передавался из поколения в поколение. Наша профессия, ответственность, возложенная на нас званием учитель, требует от нас постоянного самосовершенствования, поиска новых форм и методов работы, знаний особенностей учеников разного возраста, нестандартного подхода ко многим возникающим проблемам. Все это, на мой взгляд, позволит получить позитивные результаты в обучении и воспитании. Учитель – преподаватель, наставник (В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка). Преподаватель – передает знания, культурно-исторический опыт, накопленный человечеством, от поколения к поколению; развивает этот опыт. Наставник наставляет, как себя вести, как надо жить, воспитывает. Мой девиз «Быть всегда впереди!». Следуя этим принципам можно добиться положительных результатов. В своей работе уделяю большое внимание вопросам нравственного воспитания: воспитываю толерантность, доброжелательность к людям, сострадание, умение прощать, чувство собственного достоинства. Придерживаюсь цели - каждая беседа должна быть результативной. Изменения в политическом, социально-экономическом, культурном развитии страны требуют от школы особого выпускника – человека творческого, с нестандартным мышлением, способного быстро перестраиваться в столь динамично меняющемся мире; человека высоконравственного, культурного, способного качественно овладеть профессией, а потом самореализоваться в ней. И главная цель школы – запустить механизм самообразования ребенка, его мотивацию к учению, научить самообразованию. Для достижения данной цели: - использую формы и методы организации учебного процесса, которые стимулировали бы учащихся к самостоятельности, уверенности в собственных силах; - использую современные образовательные технологии, с учетом индивидуальных и возрастных психофизических особенностей обучающихся; - стараюсь создать благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности в учебном процессе; - работаю в русле компетентносного подхода, который ставит цели: увеличение объема самостоятельной работы; повышение ответственности школьников за результаты обучения, развитие творчества, умений применять знания в реальных ситуациях; - реализую здоровьесберегающую направленность обучения. Работа в этом направлении позволяет научить детей учиться. То есть - самостоятельно добывать знания - и использовать полученные знания в различных ситуации, объективно оценивать себя и свои возможности, способствует развитию интереса к обучению, создает такую обстановку на уроке, где ребята являются активными участниками учебного процесса, а не пассивными слушателями. Учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям, прежде всего... Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, дорогим в жизни – с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости - зависит его жизнь, здоровье, судьба, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье.
10 Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок 1. Выступление на педсовете Тема: «Пути совершенствования современного урока» Уровень школьный, январь, 1998 г. 2. Выступление на педсовете Выступление на РМО Тема: «Мониторинг учебных достижений учащихся как результат образовательной деятельности по биологии» Уровень школьный, 2003 г. Уровень районный, 2003 г. 3. Мастер-класс на РМО учителей биологии Тема: «Формирование критического мышления учащихся на уроках биологии» Уровень районный, 2008 г. 4. Выступление на курсах повышения квалификации «Менеджмент в образовании» Тема: «Развитие системы качества образования» Уровень областной, 2009 г. 4. Выступление на РМО Тема: «Использование технологии уровневой дифференциации на уроках биологии, химии». Уровень районный, 2010 г. 5. Выступление на педсовете Тема: «Развитие у учащихся интереса к учебе средствами предметов биологии и химии» Уровень школьный, 2011 г.
11 Результаты педагогической деятельности - участие учеников в школьных, районных, областных, окружных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах и т.д. · уч.год, 1 место, районный конкурс «Мы - за здоровый образ жизни», Утегенов М. 9 класс г. – 2 место, районная олимпиада по биологии, Акилбаева Жанара, 9 класс г. – 2 место, районная олимпиада по биологии, Акилбаева Жанара, 10 класс г. – 2 место, районный конкурс «Экология и мы», Горбатюк Катя, Зелег Кристина, 9 класс г. – 2 место, районный конкурс литературных работ «Мир заповедной природы», Акилбаева Жания г. – 1 место, районный конкурс рефератов «За бережное отношение к лесным богатствам», Акилбаева Жания – 2007 год, активное участие, областной конкурс рефератов «Экология и будущее человечества», Акилбаева Жания – 2008 год, 3 место, районная олимпиада по биологии, Зелиг Кристина, 11 класс. поступление в вузы, техникумы по педагогической специальности или связанной с предметом 2003 г. – Баймухамбетова Алина, медучилище г. Орск 2003 г. – Горбатюк Настя, медучилище г. Гай г. – Шаймухаметова Салтанат, пединститут г. Орск, учитель биологии г. – Ниспаева Альмира, медакадемия г. Оренбург г. - Табакова Динара, медучилище г. Оренбург г. – Зелег Кристина, медучилище г. Орск г. – Бикинтаева Жанель, медучилище г. Гай. Итоговая аттестация в 11 классах Год Форма экзамена Количество учащихся % качества % успеваемости г. ЕГЭ
12 Качество успеваемости по химии-биологии за 3 года
13 Динамика мотивации к изучению предмета по годам
14 Успеваемость и качество знаний по химии
15 Успеваемость и качество знаний по биологии
16
Диагностика познавательных мотивов 3,5
17 Нормативные документы Биология образовательный стандарт по биологии; требования к содержанию и объему учебно-методических пособий по биологии; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования; примерная программа по биологии; биологическое образование в Оренбургской области: проблемы и перспективы; федеральный перечень учебников на учебный год; фундаментальное ядро содержания общего образования; должностная инструкция учителя биологии; санитарно-гигиенические требования к кабинету биологии; использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии; КИМы по биологии; положение об учебном кабинете; инструкция по охране труда при работе в кабинете биологии; инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ по биологии. Химия о преподавании химии; образовательный стандарт; требования к оснащению образовательного процесса по химии; учебное оборудование для кабинета химии; правила по ТБ при работе в хим. кабинете; вводный инструктаж; ТБ при работе с веществами по группам хранения; инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии; требования к кабинету химии; утвержденный перечень учебников; программа по химии; акт-разрешение на проведение занятий в кабинете химии; тематическое планирование по химии 8-11 классы; учебно-методический комплекс; инструкция по охране труда при работе в кабинете химии; инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии; инструкции по безопасной работе с различными веществами.
18 Учебно-материальная база
19 Разработка авторских программ, элективных курсов, факультативов Тематическое планирование факультатива по экологии «Село, в котором я живу» Введение Человек в селе. Экологический подход к изучению сельской среды. Сравнительная характеристика городской и сельской среды. Человек и село: взаимообусловленность существования и развития. Влияние природных условий на расселение и занятие людей. Первые поселения. Экологические связи села с прилегающими территориями. Село как система. Подсистемы села: население, экономическая база, сфера жизнеобеспечения. Практическая работа «Красота и индивидуальность нашего села» Практическая работа «Мое село сегодня и полвека назад». Практическая работа «Определение рейтинга экологических проблем села». Экосистемы села: контроль за состоянием и условия сохранения экологического равновесия. Характеристика факторов, влияющих на устойчивость экосистем: многообразие видов живых организмов, окружающий ландшафт. Экологический мониторинг среды. Практическая работа «Выявление и изучение памятников природы Кваркенского района». Разработка проектов озеленения школы и села. Практическая работа «Самооценка отношения к природе и самоконтроль личного участия в сохранении и улучшении среды». Дискуссия «Бездомные животные в селе». Проблема водоснабжения села. Система водоснабжения питьевой водой. Культура водопотребления: экономное и рациональное использование воды в быту. Практическая работа «Изучение качества воды в п. Майский». Пр. работа «Расчет среднесуточного потребления воды вашей семьей, школой. Разработка рекомендаций по экономному использованию воды». Экскурсия на водоочистные сооружения. Село и бытовые отходы Общая классификация отходов. Способы избавления от отходов. Основные направления решения проблемы бытовых отходов. Пр. работа «Социологический опрос: как сделать наше село чистым?» Оформление выставки «Мусор от А до Я» Автомобиль в селе: проблемы и поиски решений. Автомобильный транспорт – экологическая проблема Экологическая грамотность водителя (тракториста), как одно из важнейших направлений решения проблемы. Дискуссия: Автомобиль: «за» и «притив». Потребление электроэнергии в селе. Традиционные источники энергии. Основные потребители электроэнергии. Пр. работа Анкета для всей семьи «Экономно ли наша семья расходует электроэнергию?» Дискуссия «Атомная энергия – неизбежный результат технического прогресса?» Здоровье жителей села. Факторы среды, оказывающие влияние на здоровье человека. Образ жизни человека и его здоровье. Рациональное питание. Опасность, связанная с употреблением алкоголя, наркотиков. Пр. работа «Ваше питание», составление «приходно-расходной» модели организма человека. Анализ статистических данных об отрицательном воздействии алкоголя, табачного дыма на человека. Жилье человека. Домашние животные: проблемы содержания и поиск решений. Пр. работа «Я строю дом»: разработка проекта дома, основанного на принципах экологической целесообразности. Итоговое. 1 1
20 Работы учащихся
21 Коллаж учащихся 11 класса 2011 г.
22 Достижения учителя
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.