Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАртём Брусилов
1 ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Вариативные дидактические карточки (ВДК)– одна из форм индивидуального подхода
2 1)являются дидактическим материалом; 2)позволяет достичь на уроке развивающих целей; 3)ВДК не только обучают, но и помогают учителю изучать детей.
3 1)по форме выполнения: индивидуальные и коллективные; 2)по уровню сложности: трудные и сложные; 3)по типу задания: проблема или упражнение.
4 Параметры выбора Коллективное задание (пара, тройка, подгруппа) трудное проблема упражнение легкооое проблема упражнение Индивидуальное задание Трудное проблема упражнение Легкое проблема упражнение
5 ВДК как средство обучения учеников можно судить о динамике изменения индивидуального выбора; выбор по типу задания указывает на группу детей, склонных к умственным усилиям; по выбору уровня сложности можно многое узнать о ребенке как о личности; по изменению партнеров можно выявить динамику изменения взаимоотношений детей в классе; по активности ребенка в группе, по выбору его на роль можно судить о его социальном статусе.
6 ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ 1)Используемый материал должен соответствовать учебной программе, целям и задачам урока. 2)Учитывать, что на выполнение коллективного задания уходит больше времени, чем на индивидуальное. 3)Предлагаемые на выбор задания должны быть различными, но по возможности равно привлекательными для детей. 4)Символы на карточках должны быть постоянными и хорошо понятными детям. 5)Важно, чтобы суммарное количество мест на карточке немного превосходило количество учащихся, чтобы у каждого было право выбора. 6)Полезно заранее приготовить таблички с номерами и расставить их на парты. 7)По окончании работы карточки необходимо проверить и подвести итоги (Какие из карточек? Это зависит от темы урока). 8)Полезно заранее приготовить списки всех заданий, чтобы дети активно участвовали в обсуждении проверяемого задания.
7 Педагогический вопрос – Как сделать так, чтоб удалось, Всему ребенка научить, Его душе не навредить, Как дать понять «запретный плод»? Где нужен личностный подход?
8 ВАРИАТИВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ Сергей Викторович Зайцев, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования
9 Символы!!!!! 1) Спишите, вставляя окончания у прилагательных, выделите их, определите род у имен прилагательных: Холодн… зима, холодно… утюг; легкоо… задача, легкоо… груз; мелкий… пруд, мелкий… дождь; сладкийоо… яблоко, сладкийоо… лекарство, сладкийоо… компот. 2) Определите разницу в значении имен прилагательных. Работу выполнял: Дата:
10 Символы!!!!!
11 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.